Решение №ЕГ/2278/24 Решение по делу № 068/05/5-323/2024 от 13 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
<...> |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 068/05/5-323/2024 о нарушении законодательства
Российской Федерации о рекламе
«11» июня 2024 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Рябова К.С.,
рассмотрев дело № 068/05/5-323/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения недостоверной рекламы,
в отсутствие:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения – ИП<...>, извещенной о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Тамбовским УФАС России в ходе осуществления задания на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований в сфере рекламы от 18.04.2024 № 6 установлено, что на фасаде дома с левой стороны от входа в магазин «YULSUN» по адресу: г. Тамбов, улица Победы/Агапкина, д. 12/16 распространяется реклама следующего содержания: «Региональная сеть YULSUN <...> АВТОЗАПЧАСТИ БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ ЛУЧШАЯ ЦЕНА ПРОВЕРЬ САМ WWW.Yulsun.ru».
Согласно вывеске, лицо осуществляющее деятельность в магазине «YULSUN» является ИП <...>.
Таким образом, лицом, в чьих интересах распространяется рассматриваемая реклама, является ИП <...>.
Определением от 16.05.2024 (исх. от 17.05.2024 № ЕГ/1849/24) по делу № 068/05/5-323/2024 ИП <...> привлечена к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения. Рассмотрение дела назначено на 11.06.2024 в 11 часов.
Письмом (вх. от 11.06.2024 № 4195-ЭП/24) ИП <...> сообщила и представила доказательства, что полностью удалила запись с баннера, включая словосочетание «лучшая цена».
Кроме того, ИП <...> ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также сообщила, что копии документов и материалов, связанные с распространением и изготовлением рассматриваемой рекламы, отсутствуют. Период распространения рекламы с декабря 2023 года до 17.05.2024.
11.06.2024 на рассмотрение дела ИП <...> не явилась, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом уведомлена.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом номер 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, рассматриваемая информация попадает под понятие «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к магазину «YULSUN» и рекламируемой продукции – автомобильные запчасти, а также способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке среди аналогичных магазинов автомобильный запчастей.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе содержится утверждение, что именно в данном магазине лучшие цены, однако, на основании каких данных сделан такой вывод, в рекламе не содержится.
В соответствие с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому, реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.
Рассматриваемая реклама создает впечатление, что цена в магазине лучше, чем у конкурентов.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьей 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документах и пояснениях, в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>.
Письмом (вх. от 11.06.2024 № 4195-ЭП/24) сообщила, что полностью удалила запись с баннера, включая словосочетание «лучшая цена», что подтверждается фотографией об устранении нарушения, в связи с чем, основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 42-47 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу на фасаде дома с левой стороны от входа в магазин «YULSUN» следующего содержания: «Региональная сеть YULSUN <...> АВТОЗАПЧАСТИ БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ ЛУЧШАЯ ЦЕНА ПРОВЕРЬ САМ WWW.Yulsun.ru», распространявшуюся с декабря 2023 года по 17.05.2024 года по адресу: по адресу: г. Тамбов, улица Победы/Агапкина, д. 12/16, поскольку в ней нарушен пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Предписание не выдавать в связи с прекращением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <...>.
Решение изготовлено в полном объеме 13.06.2024
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии А.А. Абанкин
К.С. Рябова
Исп.Рябова К.С.
тел.8-4752-72-93-54, 068-112
2024-2454