Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 068/05/5-706/2021 о возбуждении про... от 24 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 068/05/5-706/2021
о возбуждении производства по делу по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
24 августа 2021 года г. Тамбов
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – врио руководителя управления Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев материалы о распространении рекламы магазина «Мясные продукты», содержащей недостоверную информацию,
УСТАНОВИЛА:
Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в июле 2021 года установлено, что в оконной витрине магазина «Мясные продукты» по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Интернациональная, 32 распространяется информация следующего содержания: «Настоящее мясо от лучших тамбовских производителей. Свинина, говядина, баранина».
Исходя из статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования – товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на продвижение реализуемых товаров торговой точки и привлечение клиентов, указанное в рекламе словосочетание воспринимается не просто как информация о торговой точке, а именно как реклама, поскольку формирует интерес потребителей к приобретению указанной в рекламе продукции (мясо) и способствуют возникновению желания купить рекламируемые товары.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рекламе магазина «Мясные продукты» содержится следующее утверждение: «Настоящее мясо от лучших Тамбовских производителей. Свинина, говядина, баранина».
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В рекламе указывается, что мясо, реализуемое в магазине, произведено лучшими тамбовскими производителем, чем опосредовано подчеркивается высокое качество данного продукта.
При этом, никаких пояснений по каким критериям поставщики мяса имеют право считаться лучшими в рекламе не содержится.
Между тем, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В отсутствие такого критерия реклама создает необоснованное впечатление об особенности, исключительного качества продукции.
Таким образом реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, считается недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о том, по каким критериям осуществлено сравнение производителей, что, в свою очередь свидетельствует об отсутствии в рекламе информации, которая может существенным образом повлиять на восприятие потребителя. Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность в магазине «Мясные продукты», является ИП <…>.
С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2020 года № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить дело № 068/05/5-706/2021 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…>.
3. Назначить дело № 068/05/5-706/2021 к рассмотрению на 24 сентября 2021 года в 11-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло).
4. ИП <…> в срок до 21 сентября 2021 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- копию договора аренды (свидетельства о праве собственности или иного документа) на помещение магазина «Мясные продукты», расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Интернациональная, д. 32;
- копии документов и материалов (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы), связанных с изготовлением и размещением рассматриваемой рекламы;
- информацию о лице, разработавшем макет рассматриваемой рекламы;
- период распространения рассматриваемой рекламы;
- подтверждение, что в магазине «Мясные продукты», расположенном по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Интернациональная, д. 32, действительно настоящее мясо от лучших тамбовских производителей;
- письменные объяснения о причинах распространения рекламы, содержащей утверждение, что в магазине «Мясные продукты» (настоящее мясо от лучших тамбовских производителей), без документального подтверждения данного факта.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — ИП <…> или ее представителя (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.
Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.
В связи с эпидемиологической обстановкой лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц- связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.
Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии С.В. Мазаева
Исп. Моисеева Е.Л., 8(4752) 72-93-54