Решение б/н Реш. по жалобе №60 ООО «Тролза-Маркет» на г/з и у/о открытог... от 9 октября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Сухарева О.И.,

            в присутствии представителя заявителя ООО «Тролза-Маркет» <...> (доверенность от 15.07.2009 № 57), представителя организатора торгов Управления транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области <...> (доверенность от 04.09.2009), представителя уполномоченного органа Комитета государственного заказа Тамбовской области <...> (доверенность от 05.06.09 № 05-06/815), представителя Администрации г.Тамбова <...>(доверенность от 04.09.2009 № 2-40-837/9), представителя ЗАО МО «Техинком»  <...> (доверенность  от 04.09.2009), представителя ООО «Русские Автобусы-Группа ГАЗ» <...> (доверенность от 28.01.2009),

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Тролза-Маркет» (413105, Саратовская область, г.Энгельск, 1-микрорайон - Промзона) на действия государственного заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания населения муниципальных образований, деятельности учреждений здравоохранения и подразделений милиции, а также коммунальной техники (извещение от 14.08.2009  №165.AUK),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 01.09.2009  №5922) ООО «Тролза-Маркет» (413105, Саратовская область, г.Энгельск, 1-микрорайон - Промзона) на действия государственного заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания населения муниципальных образований, деятельности учреждений здравоохранения и подразделений милиции, а также коммунальной техники.

Государственный заказчик (организатор торгов) - Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области. Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Тамбовской области. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.tambov.gov.ru.

            Заявитель считает, что государственный заказчик и уполномоченный орган при разработке и утверждении документации об аукционе нарушили ряд требований действующего законодательства о размещении заказов.

            1. По мнению ООО «Тролза-Маркет», государственный заказчик и уполномоченный орган нарушили требования статьи 448 Гражданского кодекса РФ, в части срока проведения торгов (аукциона).

            2. Заявитель сообщает, что в нарушение части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе приложен один проект государственного контракта, при том, что аукцион проводится по нескольким лотам.

            3. ООО «Тролза-Маркет» считает, что техническое задание аукциона содержит требования к предмету поставки, не оставляющие возможности поставить иной троллейбус, кроме троллейбуса ЛиАЗ ТР52803 производства ООО «Ликинский автобусный завод», что недопустимо, поскольку влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Жалоба ООО «Тролза-Маркет» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

           

Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Тамбовской области на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 07.09.2009 № 6044), в которых указал следующее.

            1.   Пункт 1 заявленной жалобы (о нарушении сроков проведения торгов) мотивирован ссылкой на ст.448 ГК РФ.

Указанный довод заявителя жалобы не основан на законе.

            Согласно ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

            В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее, чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

            Извещение о проведении открытого аукциона №165 было опубликовано (и размещено) 14.08.2009. Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе, установленная документацией об аукционе - 04.09.2009.

            Таким образом, извещение о проведении открытого аукциона №165 было опубликовано за 21 день до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Нарушения сроков, предусмотренных статьями 33-36 Закона о размещении заказов, регламентирующих порядок и сроки опубликования извещения, подачи и рассмотрения заявок на участие в аукционе, ни Заказчиком, ни уполномоченным органом допущено не было.

            2.Утверждение заявителя жалобы о нарушении Заказчиком (уполномоченным органом) ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов вследствие отсутствия в документации об аукционе проектов муниципальных контрактов на каждый лот аукциона, не соответствует действительности.

            Документация об аукционе №165 в качестве приложения содержит проект муниципального контракта на поставку транспорта по лотам №№1-24.

            Таким образом, в документации об аукционе (в проекте контракта) содержится прямое указание, что данный проект муниципального контракта имеет отношение к каждому лоту аукциона, так как основное содержание и структура контрактов по каждому из 24 лотов аукциона идентична.

            Наименование, количество, технические характеристики поставляемой техники, место ее поставки и начальная максимальная цена контракта по каждому лоту аукциона содержатся в приложении №1 к аукционной документации (Перечень поставляемой техники).

            Указанный порядок формирования документации об аукционе не влечет каких-либо ограничений прав и законных интересов участников размещения заказа, так как в данном случае документация об аукционе содержит проект муниципального контракта, как того требует Закон о размещении заказов, на каждый лот аукциона.

            При таких обстоятельствах довод жалобы ООО «Тролза - Маркет» о нарушении Заказчиком и уполномоченным органом положений ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов несостоятелен.

            3. В соответствии с ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы ... и т.д.) за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

            Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

            Из положений указанной статьи следует, что потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

            При этом в Законе о размещении заказов и иных нормативных правовых актах, не установлено каких-либо требований к Заказчику обосновывать свои потребности, при установлении требований к поставляемому товару.

            Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика, и связанных с определением его соответствия потребностям Заказчика.

            Например, установленные в документации об аукционе параметры такой технической характеристики как уровень пола на накопительной площадке в салоне в первом и втором дверном проеме (не более 360 мм и не более 820 мм), указанны в жалобе как влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа. Вместе с тем, данные характеристики являются значимыми для Заказчика, т.к. они соответствуют низкопольным троллейбусам, приспособленным для перевозки инвалидов, что является одним из основных критериев транспорта (троллейбусов), приобретаемого в рамках размещения указанного заказа.

            Установленные Заказчиком в документации об аукционе №165 требования к техническим характеристикам поставляемой техники (в том числе по лоту №4), не влекут ограничения количества участников размещения заказа, поскольку они не указывают на его принадлежность к конкретному производителю в виду отсутствия точных характеристик товара.

            Именно в целях недопущения ограничения количества участников размещения заказа указанные в Перечне поставляемой техники по лоту №4 параметры технических характеристик (длина/ширина/высота, уровень пола ...) сопровождаются словами «не более», что дает возможность потенциальному поставщику предложить к поставке товар - эквивалентный товару, требуемому заказчику, в виду чего ссылка заявителя жалобы на ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» не обоснована.

            4. В соответствии с частью 2 ст.58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия заказчика, уполномоченного органа, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность ее доводов.

            Приложенные к жалобе документы (Одобрения типа транспортного средства) не подтверждают обоснованность жалобы, так как носят исключительно выборочный характер. Заявителем жалобы приводятся в пример только те типы транспортных средств, которые имеют технические характеристики отличные от указанных в документации об аукционе, что само по себе не исключает возможности поставки троллейбусов иных типов, производимых, с характеристиками, отвечающими потребностям Заказчика.

            На основании изложенного комитет государственного заказа области просит комиссию по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области признать жалобу ООО «Тролза -Маркет» необоснованной.

 

 

 

Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 07.09.2009 № 6078), в которых указал следующее.

 

            Существует одобрение типа транспортного средства ЛиАЗ ТР-52803 и данный тип троллейбуса допущен к эксплуатации. Указанные размеры не указаны с нарушением действующего законодательства и не ограничивают круг конкуренции. Допускается к поставке троллейбус с базой более 5900 мм, что не ограничено ГОСТом Р 41.36-2004 и ГОСТ СМТ ЭТ 007-04, в которых указан только термин жесткая база, без указания ограничения база 5840 не является ограничением. В соответствии с п.4.1.3 Стандарта Министерства Транспорта РФ «Троллейбусы городские пассажирские» СМТ ЭТ 007-04 указано, что ширина должна быть не более 2550 мм, следовательно, документация об аукционе содержит указание на габаритные размеры троллейбуса, которые являются меньшими относительно стандартных размеров, предусмотренных действующими нормами, но вписываются в габаритные размеры всех выпускаемых в России низкопольных троллейбусов.

            Установка статистических преобразователей и расположение электрооборудования в заднем свесе только приветствуется для простоты обслуживания, легкости доступа, защита от атмосферных воздействий и пыли. Поскольку троллейбус ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис» входит в указанные габаритные размеры и соответствует параметрам по пассажировместимости, и типу управления тяговым двигателем РКСУ. Но только отличается предложенной ценой.

            Приняты новые правила №36, 52 и 107, относящиеся к общей конструкции автобусов, приведены в соответствии с Директивой 2001/85 ЕС и заменяются правилами № 107.01.

            Данные Правила существенно изменяют многие предписания в отношении автобусов и троллейбусов. Особенно с точки зрения доступности этих транспортных средств для пассажиров с пониженной мобильностью (инвалиды, пассажиры с временными нарушениями двигательных функций, люди преклонного возраста или низкого роста, беременные женщины, пассажиры с детскими колясками, тяжелым багажом и  т.д. Более того, они придают новое содержание термину пассажир с пониженной мобильностью. Принято новое и уже действует приложение № 8 к Правила № 36, касающихся троллейбусов по электробезопасности, по высоте первой ступени и высоте пола в салоне.

 

 

 

Представитель Администрации города Тамбова на рассмотрении дела пояснил, что потребности Заказчика являются важным фактором при установлении требований в документации об аукционе.

 

            Указанные технические характеристики по лоту № 4 являются значимыми для Заказчика и  не влекут ограничения количества участников размещения заказа.

 

 

 

Представитель ЗАО МО «Техинком»  и ООО «Русские Автобусы-Группа ГАЗ» <...> сообщил, что считает жалобу необоснованной. В документации об аукционе по лоту № 4 не указаны жесткие требования троллейбуса ЛиАЗ ТР-52803 производства ООО «Ликинский автобусный завод». Заявка, поданная ЗАО МО «Техинком»,  полностью соответствует  требованиям, выставляемым Заказчиком. ООО «Тролза-Маркет» не представило доказательства, что ни один другой троллейбус не соответствует заявленным в документации об аукционе параметрам.

 

 

 

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

 

            Предметом рассматриваемого открытого аукциона является поставка автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания населения муниципальных образований, деятельности учреждений здравоохранения и подразделений милиции, а также коммунальной техники.

            Документация об открытом аукционе № 165 утверждена 01.09.2009  Управлением транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области и  Комитетом государственного заказа Тамбовской области.

            1. Извещение о проведении открытого аукциона № 165 было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 14.08.2009. Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 04.09.2009.

            Следовательно, извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте за 21 день до даты  окончания подачи заявок на участие в аукционе.

            Согласно части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее, чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

            Таким образом, нарушения сроков не выявлено.

            2. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

            К документации об аукционе № 165 приложен проект муниципального контракта на поставку техники, в верхней части которого указано «проект по лотам № 1-24». Основное содержание и структура муниципальных контрактов по каждому из 24 лотов идентична.

            Из этого следует, что данный проект контракта имеет отношение к каждому из 24 лотов аукциона. 

                        Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что нарушения части 5 статьи 34  Закона о размещении заказов не выявлено.

3. По лоту № 4 предметом муниципального контракта является поставка Троллейбуса ЛиАЗ ТР-52803 или «эквивалент». В приложении № 1 к аукционной документации «Перечень поставляемой техники» по лоту № 4 указаны технические характеристики поставляемых троллейбусов, в том числе:

длинаширинавысота, мм – не более 1180025003460, база, мм – 5840;

уровень пола на накопительной площадке в салоне в первом и втором дверном проеме не более – 360 мм;

уровень пола на накопительной площадке в третьем дверной проеме не более 820 мм.

Из анализа представленных документов путем сопоставления технических характеристик, а именно: длины, ширины, высоты, базы, указанных в  приложении № 1 к аукционной документации, и «Одобрений типа транспортного средства»  других производителей следует, что технические характеристики, указанные по лоту № 4, полностью соответствуют техническим характеристикам только одной марки троллейбуса ЛиАЗ ТР-52803 производства ООО «Ликинский автобусный завод».  Технические характеристики таких троллейбусов, как Тролза 5265 «Мегаполис», производства ЗАО «Тролза» («Одобрение типа транспортного средства № РОСС RU.МТ22.Е04957) , Тролза 5275.06 «Оптима»,  производства ЗАО «Тролза» («Одобрение типа транспортного средства № РОСС RU.МТ22.Е05711), БТЗ-52763Р, 52763Т, 52763А, производства ОАО «Башкирский троллейбусный завод» («Одобрение типа транспортного средства № РОСС RU.МТ22.Е03994), тип транспортного средства 5298-0000010-01 троллейбус класса 1, производства ОАО Транс-Альфа Электро» («Одобрение типа транспортного средства № РОСС RU.МТ02.Е06370) и другие не подходят под технические характеристики, указанные по лоту № 4.  

Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области, а также Администрация города Тамбова, получатель закупаемых троллейбусов, на рассмотрении жалобы не представили доказательства законности и обоснованности указания технических характеристик конкретной марки троллейбуса ЛиАЗ ТР-52803.

            В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Таким образом, Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области и Комитет государственного заказа Тамбовской области, указав в документации об аукционе, Приложение № 1 «Перечень поставляемой техники», технические характеристики конкретной марки троллейбуса ЛиАЗ ТР-52803, ограничили количество участников размещения заказа. 

 

 

 

            На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Тролза - Маркет» частично обоснованной.

            2. Признать Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области и Комитет государственного заказа Тамбовской области нарушившими требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказов.

             4. Выдать Управлению транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области и Комитету государственного заказа Тамбовской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

           

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е  № 60

 

ОБ  УСТРАНЕНИИ  НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

 

 

10 сентября 2009 года                                                                                          г. Тамбов

 

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

 

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Сухарева О.И.,

на основания своего решения № 60 от 10.09.2009 о нарушении Управлением транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области и Комитетом государственного заказа Тамбовской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания населения муниципальных образований, деятельности учреждений здравоохранения и подразделений милиции, а также коммунальной техники (извещение от 14.08.2009  №165.AUK) по лоту № 4 «Поставка Троллейбуса ЛиАЗ ТР-52803 или «эквивалент», статьи 34, части 3.1   Федерального закона от  21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

 

1. Управлению транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области и  Комитету государственного заказа Тамбовской области в срок до 1 октября 2009 года устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе:

установить требования к товару по лоту № 4 в части технических характеристик: длина, ширина, высота, база, в соответствии с требования  части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, исключающие требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

 

 

2. О результатах устранения нарушения Закона о размещении заказов сообщить в срок до 1 октября  2009 года и представить доказательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны