Постановление б/н постановление от 24.12.2020 от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АО «Тамбовские коммунальные системы»

 

392000, г. Тамбов, ул. Тулиновская, 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

068/04/9.21-599/2020 об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена "21" декабря 2020 г.

В полном объеме постановление изготовлено "24" декабря 2020 г.

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) <…>,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 068/04/9.21-599/2020, возбужденного в отношении АО «Тамбовские коммунальные системы» (ОГРН 1036888185916, дата присвоения ОГРН: 01.07.2003, ИНН 6832041909, КПП 682901001, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Тулиновская, д. 5) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителей АО "ТКС" <…>, которым разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вынесением определения о проведении административного расследования 28.09.2020 возбуждено дело № 068/04/9.21-599/2020 об административном правонарушении.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения порядка подключения к системе водоснабжения.

В соответствии с пунктом 1 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее – Правила № 83), они регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, лицами, обеспечивающими подготовку проектной документации в соответствии с частями 1(1) и 1(2) статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или лицами, с которыми заключены договоры, предусматривающие осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (далее - правообладатель земельного участка), возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Согласно пункту 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Установлено, что ООО СЗ «Строительная компания Жупиков» неоднократно обращалось с заявлением о подключении своих объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) в АО «Тамбовские коммунальные системы».

17.12.2019 (вх. от 23.01.2020) ООО СЗ «Строительная компания Жупиков» обратилось в АО «Тамбовские коммунальные системы» с заявлением о подключении объекта (строительной базы по адресу: г. Тамбов, ул. Бастионная, д. 25) к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) с величиной подключаемой (присоединяемой) нагрузки – 182,4 куб. метров в сутки и заключении договора о подключении.

23.01.2020 ООО СЗ «Строительная компания Жупиков» обратилось в АО «Тамбовские коммунальные системы» с заявлением о подключении объекта (многоэтажного многоквартирного жилого дома с подземной автостоянкой по адресу: г. Тамбов, ул. Карла Маркса, д. 20Г) к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) с величиной подключаемой (присоединяемой) нагрузки – 89,28 куб. метров в сутки и заключении договора о подключении.

14.02.2020 ООО СЗ «Строительная компания Жупиков» обратилось в АО «Тамбовские коммунальные системы» с заявлением о подключении объекта (группы многоэтажных многоквартирных жилых домов ЖК «Европейский» по адресу: г. Тамбов, в границах улиц Агапкина, 1-ый Школьный проезд, Запрудный проезд) к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) с величиной подключаемой (присоединяемой) нагрузки – 793,59 куб. метров в сутки и заключении договора о подключении.

Письмами (исх. от 24.01.2020 № 01-05-0246, исх. от 24.01.2020 № 01-05-0247, исх. от 20.02.2020 № 01-05-0583) АО «Тамбовские коммунальные системы» сообщило Обществу, что свободные мощности по водоснабжению и водоотведению в централизованных сетях города Тамбова отсутствуют. 

АО «Тамбовские коммунальные системы» письмом от 18.09.2020 (вх. от 18.09.2020 № 5811) сообщило, что у Общества отсутствует утвержденная инвестиционная программа, направленная на выполнение мероприятий по развитию систем холодного водоснабжения и водоотведения в целях обеспечения подключений новых объектов капитального строительства, что лишает АО «Тамбовские коммунальные системы» возможности реализации установленного законодательством РФ подхода к комплексному развитию территорий и делает невозможным рассмотрение вопросов  подключения любого нового объекта без причинения существенного ущерба качеству предоставления услуг холодного водоснабжения и водоотведения существующим абонентам.

Пунктом 101 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644) определено, что при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

В соответствии с пунктом 85 Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 250 куб. метров в сутки и (или) осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с наружным диаметром, превышающим 250 мм (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Таким образом, в данном случае АО "ТКС" обязано было, как обратиться в орган местного самоуправления с предложением включить в инвестиционную программу мероприятия по обеспечению технической возможности присоединения объектов ООО СЗ «Строительная компания Жупиков», так и обратиться регулирующий орган за установлением индивидуального тарифа.

Указанные обязанности водоснабжающей организацией в установленные Правилами №644 сроки (до 23.02.2020 и до 15.03.2020, соответственно) не выполнены.

24.03.2020 АО "ТКС" письмом (исх. от 01-05-1003) обратилось в администрацию города Тамбов с предложением согласовать ряд мероприятий для включения в инвестиционную программу организации для установления тарифов на подключение объектов, расположенных по адресам: ул. К. Маркса, 20Г; ул. Бастионная, 25, к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

Администрация города Тамбова на вышеуказанное письмо сообщила, что предлагаемые работы направлены только на реализацию мероприятий энергосбережения и не затрагивают вопрос увеличения объемов питьевой воды, необходимых для подключения планируемых к строительству объектов. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области в последние 10 лет отсутствует тенденция по увеличению объемов водопотребления, несмотря на ежегодный ввод в эксплуатацию в городе жилого фонда, что свидетельствует только о наличии проблемы перераспределения объемов воды между районами перспективной застройки, большая часть решения которой содержится в утвержденной инвестиционной программе АО "ТКС" (исх. от 23.04.2020 № 2-30-1870/20).

Письмами от 14.08.2020 (исх. № 01-05-2884, № 01-05-2880) АО "ТКС" обратилось в администрацию города Тамбов о включении мероприятий по развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Тамбова в целях подключения новых объектов капитального строительства (строительная база по адресу: г. Тамбов, ул. Бастионная, 25; ЖК «Европейский» по адресу: г. Тамбов, в границах улиц Агапкина, 1-ый Школьный проезд, Запрудный проезд)  в инвестиционную программу организации.

Администрация города Тамбова письмом от 23.11.2020 (исх. № 2-30-4498/20, 2-30-4500/20) сообщила, что АО "ТКС" согласно п. 6 ФЗ №416 от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» необходимо представить подробный анализ резерва и дефицитов производственных мощностей систем водоснабжения и водоотведения г. Тамбова.

Письмом от 19.11.2020 (исх. от 01-05-4193) АО "ТКС" пояснило, что заявление ООО СЗ «Строительная компания Жупиков» о подключению ЖК «Европейский» к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения не было направлено в Управление по регулированию тарифов Тамбовской области для установления платы в индивидуальном порядке, так как был выполнен только один из критериев: запрашиваемая мощность по объему превышала установленный законодательством предел (250м3/сут), а подключение объекта должно быть осуществлено трубопроводами, наружный диаметр которых не превышает установленный предел (250мм).

Как указывалось выше, заявки на подключение поданы ООО СЗ «Строительная компания Жупиков» 23.01.2020 и 14.02.2020, но только 24.03.2020 и 14.08.2020 АО "ТКС" обратилось в администрацию города Тамбов с предложением о включении мероприятий по развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Тамбова в целях подключения рассматриваемых объектов.

Таким образом, общество с нарушением срока, установленного п. 101 Правил №644, обратилось уполномоченный орган с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя.

Следовательно, Обществом нарушен порядок подключения к системе холодного водоснабжения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

АО «Тамбовские коммунальные системы» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение. 

Таким образом, действия АО «Тамбовские коммунальные системы» по нарушению пункта 101 Правил № 644, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 23.02.2020, 16.03.2020.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, ул. Тулиновская, д. 5.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явились представители АО «Тамбовские коммунальные системы» <…>, которые заявили, что обществом требования Правил не нарушены. АО "ТКС" неоднократно обращалось в администрацию города Тамбов с предложением о включении мероприятий по развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Тамбова в целях подключения рассматриваемых объектов капитального строительства. Утверждённой схемой водоснабжения подключение рассматриваемых объектов не предусмотрено. С учетом изложенного, у общества не было возможности реализовать предусмотренный законом подход. Также общество считает, что в данном случае подлежит применение ст.2.9 КоАП РФ.

Указанные доводы подлежат отклонению. На обращения в администрацию города Тамбова, на которые ссылается АО "ТКС", предоставлены ответы, согласно которым предлагаемые АО "ТКС" работы направлены только на реализацию мероприятий энергосбережения и не затрагивают вопрос увеличения объемов питьевой воды, необходимых для подключения планируемых к строительству объектов  и уже содержатся в утвержденной инвестиционной программе АО "ТКС" (исх. от 23.04.2020 № 2-30-1870/20), кроме того, обществу необходимо представить подробный анализ резерва и дефицитов производственных мощностей систем водоснабжения и водоотведения г. Тамбова (исх. от 23.11.2020 № 2-30-4498/20, 2-30-4500/20).

Также установлено, что 03.08.2020 между АО "ТКС"  и  ООО СЗ «Строительная компания Жупиков» заключены договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения объекта, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. К. Маркса, 20Г.

09.09.2020 между обществами заключены договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения объекта, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Бастионная, 25.

16.10.2020 аналогичные договоры заключены по объекту  - группа жилых домов ЖК «Европейский».

 Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у АО "ТКС" возможности осуществить технологическое присоединение вышеуказанных объектов капитального строительства.

Дело об административном правонарушении №068/04/9.21-599/2020 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Вина АО "ТКС" состоит в том, что оно нарушило требования законодательства Российской Федерации о присоединении к системам холодного водоснабжения и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Довод общества о малозначительности правонарушения подлежат отклонению.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из разъяснений п.18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10).

Доказательств, свидетельствующих об исключительности обстоятельств совершения обществом вменяемого административного правонарушения, позволяющих применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, в материалы дела не представлено.

Не выполнение водоснабжающей организацией своих обязанностей по надлежащему рассмотрению обращения потребителя свидетельствует о пренебрежительном отношении к исполнению своих публичных правовых обязанностей. Пренебрежительной отношение лица к своим публично-правовым обязанностям наносит существенный вред охраняемым законом правоотношениям.

 

Рассмотрев дело об административном правонарушении №068/04/9.21-311/2020, руководствуясь статьями 23.66, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь АО «Тамбовские коммунальные системы» (ОГРН 1036888185916, Дата присвоения ОГРН: 01.07.2003, ИНН 6832041909, КПП 682901001, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Тулиновская, д. 5) к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 102 000 рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю АО "ТКС" представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель:  ИНН 6831001163 КПП 682901001

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК: 046850001

Счет: № 40101810000000010005

УИН: 16100500000000806974

(настоятельно рекомендуем при оплате штрафа указывать номер УИН в реквизитах платежа в целях недопущения ситуации при которой информация о платеже не поступит в антимонопольный орган)

ОКТМО: 68701000

Код бюджетной классификации16111601091010021140

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 068/04/9.21-599/2020 за АО "ТАМБОВСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ".

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражно-процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Арбитражный суд Тамбовской области, располагается по адресу: г. Тамбов, ул. Пензенская, д.67/12.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного

контроля хозяйствующих субъектов

Тамбовского УФАС России                                                                           <…>

 

Постановление вступило в силу   «___» ___________________  202_ г.

 

 

Сведения об уплате должником назначенного административного штрафа:

_____________________________________________________________________________

(оплачен полностью/оплачен штраф на сумму/не оплачен)

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны