Постановление №068/04/14.3-512/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТЖС»

 

392000, г. Тамбов

ул. Интернациональная, д. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/14.3-512/2019 об административном правонарушении

 

23 июля 2019 года                                                                                                                    г. Тамбов

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/14.3-503/2019, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тамбовский жилищный стандарт» (ОГРН: 1116829003136, Дата присвоения ОГРН: 15.04.2011, ИНН: 6829073650, КПП: 682901001, 392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 11) (далее – ООО «ТЖС») по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя ООО «ТЖС» по доверенности от 22.07.2019 <…>, которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На оборотной стороне квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг за ноябрь 2018, февраль 2019, март 2019 года размещалась информация следующего содержания: «….Уважаемые собственники жилых помещений! По всем вопросам проведения поверки индивидуальных приборов учета холодного, горячего водоснабжения Вы можете обратиться в ООО «Тамбовэнергострой» по тел. 63-31-31. ООО «Тамбовэнергострой» производит сервисное обслуживание и ремонт домофонных систем. Быстрое и качественное выполнение работ, гибкая ценовая политика. Тел. 63-31-31. ООО «ТСЖ».

В статье 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объект рекламирования – товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с письмом ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624 "О понятии "неопределенный круг лиц" в статье 3 Закона о рекламе под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии с частью 10.3 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Информация, размещенная в квитанциях, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц (в частности, не только конкретному потребителю, но и членам его семьи, работникам почтовой службы, обслуживающей организации и т.д.) и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам ООО «Тамбовэнергострой». Доказательства того обстоятельства, что спорная реклама относится к социальной рекламе или справочно-информационным сведениям не предоставлены.

В силу части 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 С учетом изложенного, указанная реклама в силу части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

 Представитель ООО «ТЖС» на рассмотрении дела 17.05.2019 сообщил, что текст рекламного объявления был разработан Обществом. Согласно материалам дела, платежные документы с рекламой печатались на основании договора на информационно-вычислительные услуги № 127/08-11 от 01.08.2011, заключенному с ТОГУП «ЕРЦ» (ранее- МУП «ЕРЦ»).

Реклама вышеуказанного содержания была направлена в адрес ТОГУП «ЕРЦ» письмом ООО «ТЖС» с просьбой разместить информацию об услугах поверки индивидуальных приборов учета на оборотной стороне платежного документа.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, размещаемой в квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг, является ООО «ТЖС».

Распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «ТЖС» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.      

Уведомлением от 07.06.2019 исх. № 58-3-06/2541 законный представитель ООО «ТЖС» вызван для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении на 08.07.2019 в 15 часов 00 минут.     

На составление протокола об административном правонарушении явился представитель ООО «ТЖС» <…> (по доверенности от 10.01.2019), Общество извещено надлежащим образом, письмо получено адресатом 11.06.2019.

Определением от 08.07.2019 (исх. № 58-3-06/3040) рассмотрение дела назначено на 23.07.2019 в 10 часов.

23.07.2019 на рассмотрение дела об административном правонарушении № 068/04/14.3-512/2019 явилась представитель ООО «ТЖС» <…> по доверенности от 22.07.2019, которая указала, что Общество не признает нарушение требований рекламного законодательства, считает что рассматриваемые сообщения носили справочно-информационный характер. Кроме того, представитель отметила, что организация относится к субъектам малого предпринимательства и впервые привлекается к административной ответственности.

ООО «ТЖС» письмом от 19.07.2019 (вх. № 4711) сообщило, что Общество ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ не привлекалось и просило заменить административное наказание в виде штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Довод Общества о том, что рассматриваемые сообщения носили справочно-информационный характер, отклоняется в связи со следующим.

Согласно письму ФАС России от 04.06.2018 г. N АК/40664/18 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", под социальной рекламой, понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Справочно-информационные сведения, не относятся к рекламе, в том числе, в связи с отсутствием в них объекта рекламирования, к которому формируется интерес потребителей в целях продвижения его на рынке.

Из содержания информации, размещенной на оборотной стороне квитанций об оплате коммунальных услуг, следует, что данная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц (в частности, не только конкретному потребителю, но и членам его семьи, работникам почтовой службы, обслуживающей организации и т.д., поскольку указанная информация размещена с внешней стороны квитанции), и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам ООО «Тамбовэнергострой» по поверке индивидуальных приборов учета холодного, горячего водоснабжения, а также обслуживания и ремонта домофонных систем.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «ТЖС» требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований размещения рекламы в материалы дела не представлено.  

Дело об административном правонарушении № 068/04/14.3-512/2019  рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Вина ООО «ТЖС» состоит в том, что оно нарушило требования законодательства Российской Федерации о рекламе и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.       

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае правонарушение совершенно по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ ООО «ТЖС», не причинило вред, не возникло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, также установлено, что ООО «ТЖС»  является субъектом малого предпринимательства и совершило нарушение рекламного законодательства впервые.    

 

Рассмотрев дело об административном правонарушении № 068/04/14.3-512/2019, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Тамбовский жилищный стандарт» (ОГРН: 1116829003136, Дата присвоения ОГРН: 15.04.2011, ИНН: 6829073650, КПП: 682901001, 392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 11) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

 

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя

                                    С.В. Мазаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Мясникова А.Н., 8 (4752) 72-93-54

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны