Решение №58-2-09/1606 Решение по делу №РЗ-85/13: ООО "ДОРИС" против ФКУ Упрдор "Ка... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФКУ Упрдор «Каспий»

392000, г. Тамбов, ул. Б. Федорова, 9

Факс: 8 (4752) 715553

torgi-kaspi@yandex.ru

 

ООО «ДОРИС»

344002, Ростовская области, г. Ростов-на-Дону, ул. 2-ая Луговая, д.4б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.05.2013 №58-2-09/1606

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-85/13 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «20» мая 2013 года

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей <…>,

в отсутствии представителя ООО «ДОРИС»,

рассмотрев жалобу ООО «ДОРИС» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» (далее – Заказчика) при проведении открытого конкурса № 0364100001813000022 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 25.03.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение №0364100001813000022 о проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них (далее – Конкурс), из них по лоту № 2 «Разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань км 848+000 – км 856+000, Волгоградская область», по лоту №5 «Разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань км 782+000 – км 792+000, Волгоградская область», по лоту №6 «Разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань км 664+000 – км 674+000, Волгоградская область».

Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №2 - 8 437 000 руб., по лоту №5 - 10 542 500 руб., по лоту №6 - 10 542 500 руб.

Заявитель не согласен с основаниями отклонения его заявки на участие в конкурсе, указанных в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30.04.2013 №№ 28,31,32 «Основание п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона №94-ФЗ. Участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона №94-ФЗ и требованиям, установленным п. 12.1 раздела 12 конкурсной документации, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса. Представленная ООО «ДОРИС» копия свидетельства СРО не дает право осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, сумма которых превышает по одному договору 5 (пять) миллионов рублей».

Считает, что конкурсная комиссия нарушила пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и просит отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с представленными отзывами. Просили признать доводы жалобы необоснованными, поскольку действовали в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

На участие в Конкурсе по лоту № 2 было подано 6 заявок от участников размещения заказа, по лоту № 5 подано 5 заявок от участников размещения заказа, по лоту № 6 подано 4 заявки от участников размещения заказа.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30.04.2013 №№ 28,31,32 ООО «ДОРИС» было не допущено к участию в конкурсе по основанию несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. В копии свидетельства СРО указано право на заключение одного договора, стоимость которого не превышает 5 000 000 рублей, тогда как предложенная Заявителем цена контракта по лоту №2 составляет 5 300 000 рублей, по лоту №5 составляет 7 000 000 рублей, по лоту № 6 составляет 7 000 000 рублей.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает отклонение заявки Заявителя правомерным по следующим основаниям.

В силу п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Частью 1.1 статьи 55.8 «Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» Градостроительного кодекса РФ установлено, что юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 кодекса.

В приложении к свидетельству СРО отражается предельная стоимость соответствующих работ, размер которых не может быть превышен в рамках заключения членом одной саморегулируемой организации одного договора.

Таким образом, для допуска к участию в торгах стоимость строительства по одному договору, указанному в свидетельство СРО, должна быть не ниже предложенной участником размещения заказа цены контракта.

Разделом II конкурсной документации установлены виды работ по подготовке проектной документации, а именно:

- работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). При этом, свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем участника размещения заказа должно позволять ему заключать договоры по цене установленной участником размещения заказа в п. 1.1.1. Конкурсного предложения в соответствии с номером лота.

В разделе 1 «Требования к содержанию и форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе в том числе к заявке, подаваемой в форме электронного документа» конкурсной документации установлено в том числе требование о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

ООО «ДОРИС» в своих конкурсных предложениях установило следующую общую стоимость выполнения работ по контракту:

- по лоту №2: 5 300 000 рублей;

- по лоту №5: 7 000 000 рублей;

- по лоту №6: 7 000 000 рублей.

Как было установлено, в приложении к свидетельству СРО, выданному Некоммерческим партнерством «Проектировщики Ростовской области» от 14.11.2011, указано «Общество с ограниченной ответственностью «ДОРИС» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 5 000 000 (пять миллионов) рублей.

Таким образом, Заявитель не представил в составе своей заявки на участие в конкурсе свидетельство СРО, соответствующее требованиям конкурсной документации и, следовательно, правомерно не допущено конкурсной комиссией к участию в торгах.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДОРИС» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии С.В. Мазаева

Н.Н. Колодина

К.И. Мурзин

 

В.В. Иванов

 

Исп.: Иванов В.В. тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны