Решение №58-2-09/1607 Решение по делу РЗ-109/13: ООО "Технология лекарств" против ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Технология Лекарств»

141400, Московская обл., г. Химки, ул. Рабочая, д. 2А, корп. 1

Тел./Факс: 8(495) 995-35-08

e-mail: dls@drugsformulation.ru

 

Управление здравоохранения Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 106/М. Горького, д. 5

Факс: 7 (4752) 72-70-45

e-mail: post@zdrav.tambov.gov.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

20.05.2013 №58-2-09/1607

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-109/13 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «20» мая 2013 года

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии:

представителей <…>

в отсутствие представителя ООО «Технология Лекарств»,

рассмотрев жалобу ООО «Технология Лекарств» (далее – Заявитель) на действия Управления здравоохранения Тамбовской области (ранее и далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013001233 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 16.04.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013001150 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Ламивудин+Зидовудин (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 6 224 800,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.05.2013 в 09 часов 00 минут.

Заявитель считает, что при разработке документации об аукционе Заказчиком и Уполномоченным органом были допущены нарушения действующего законодательства РФ в области размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. А именно – Заказчик и Уполномоченный орган должны были сформировать по данному аукциону 2 лота отдельно: один лот для МНН Ламивудин и один – для МНН Зидовудин. Кроме того, заявитель считает, что Заказчику следует избегать укрупнения лотов в связи с тем, что любое объединение лотов различных лекарственных средств в один лот потенциально ведет к снижению количества участников торгов. Заявитель также указал следующее: «Согласно разъяснениям ФАС России от 24.08.2010 г. http://fas.gov.ru/clarifications/clarifications_30294.html и разъяснениям о формировании начальных (максимальных) цен аукционов на лекарственные препараты, закупаемые за счет средств федерального бюджета и о порядке формирования лотов на закупку лекарственных препаратов в 2011 году от 21.03.2011 № ИА/9614 антивирусные комбинированные и монопрепараты в той же комбинации в виде 2-х или 3-х таблеток, предназначенные для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, являются эквивалентными, терапевтический эффект при назначении комбинированного антиретровирусного препарата и монопрепаратов в той же комбинации в виде 2-х или 3-х таблеток сопоставим при условии соблюдения пациентом режима приема монопрепаратов».

 

Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной, так как разработка документации об аукционе, определение предмета контракта, формирование лота относятся к компетенции заказчика, и определяются его объективными потребностями с учетом ограничений и запретов, установленных Законом о размещении заказов.

Закупка данного комбинированного препарата обусловлена специальными потребностями для лечения отдельной группы больных, указав следующее.

Наличие комбинированных препаратов направлено на удобство в применении пожизненной терапии, что напрямую отражается на эффективности лечения ВИЧ-инфекции. Основной проблемой в лечении ВИЧ-инфекции является поддержание приверженности терапии больных ВИЧ-инфекцией. При прерывании лечения вирус иммунодефицита человека очень быстро приобретает резистентность (нечувствительность) к терапии, что приводит к ухудшению состояния больного и необходимости смены схем лечения на резервные, которые являются более дорогими.

Таким образом, закупка отдельных монокомпонентов для данных пациентов фактически снижает эффективность терапии, что приводит к неэффективному расходованию государственных средств, а также  способствует увеличению резервуара вируса иммунодефицита и микробактерий среди населения и повышению риска инфицирования здоровых лиц.

Препарат Ламивудин+Зидовудин в количестве 2008 упаковок заказан для продолжения лечения 162 пациентов с ВИЧ-инфекцией, из которых 106 принимали ранее психотропные вещества, 20 человек страдают хроническим алкоголизмом. У остальных пациентов имеются сопутствующие заболевания, такие как хронический вирусный гепатит, туберкулез, сердечнососудистые заболевания.

Управление здравоохранения Тамбовской области сообщило, что в 2013 году кроме проводимых аукционов на поставку комбинированных препаратов, также объявляется закупка монопрепаратов, в том числе и Ламивудина, который производит Заявитель.

Кроме того, Заказчик пояснил, что 06.05.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013001451 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Ламивудин.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1438 «О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С», закупка диагностических средств и антивирусных препаратов осуществляется в соответствии с Перечнем, утвержденным указанным постановлением Правительства Российской Федерации.

Данный Перечень определяет возможность закупать лекарственные препараты с международными непатентованными наименованиями Зидовудин и Ламивудин как в виде монопрепаратов, так и в составе комбинированного препарата.

В рассматриваемом случае предметом контракта является поставка комбинированного препарата с МНН «Ламивудин+Зидовудин», входящий в перечень препаратов для лечения больных ВИЧ-инфекцией.

Тот факт, что под вышеуказанным МНН зарегистрировано только одно лекарственное средство – «Ламивудин+Зидовудин» как указал Заявитель, в соответствии с Законом о размещении заказов и Законом о защите конкуренции, не может быть рассмотрено как исключающее возможность закупки комбинированного препарата.

Согласно информации размещенной в сети Интернет http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx?s= (Государственный реестр лекарственных средств) на территории Российской Федерации зарегистрированы два производителя  лекарственного препарата  с МНН «Ламивудин+Зидовудин»: 1.) Глаксо Оперэйшенс Великобритания Лимитед; 2) Ранбакси Лабораториз Лимитед.

Также Закон о размещении заказов не обязывает заказчика при формировании предмета закупки руководствоваться не своими потребностями, а возможностями всех участников размещения заказа, в том числе отказаться от закупки требуемых комбинированных лекарственных препаратов, если их МНН включает несколько отдельных наименований.

Заявитель считает, что Заказчик должен закупать не комбинированный препарат «Ламивудин+Зидовудин», а монопрепараты «Ламивудин» и «Зидовудин», причем отдельными лотами в целях обеспечения возможности участия в торгах большего количества участников размещения заказа.

Однако, комиссия Тамбовского УФАС России считает, что подобная организация закупки исключает возможность участия в торгах поставщиков комбинированного препарата «Ламивудин+Зидовудин», в результате чего их права и законные интересы будут нарушены.

Частью 2 ст. 8 Закона о размещении заказов установлено, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Также невозможна закупка в одном аукционе как комбинированного препарата «Ламивудин+Зидовудин», так и его эквивалента в виде комбинации двух монопрепаратов «Зидовудин» и «Ламивудин» в требуемых дозировках в силу следующего.

Действительно, ФАС России в части закупки антивирусных препаратов давала письменные разъяснения 24 августа 2010 года «О государственных закупках антивирусных препаратов предназначенных для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (комбинированных и монопрепаратов)», которыми признала, что являются взаимозаменяемыми названные комбинированные лекарственные препараты и их комбинация из соответствующих монопрепаратов из 2-3 таблеток.

Однако в настоящее время изменилось правовое регулирование в части закупки лекарственных средств.

Частью 2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, введенной Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ, установлено, что в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением от 6 апреля 2013 г. № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей.

Таким образом, совмещение в одном предмете закупки лекарственных средств с разными МНН при начальной (максимальной) цене контракта, превышающей 1 млн. рублей, недопустимо.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технология Лекарств» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000, г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

К.И. Мурзин

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов, тел. 8 (4752) 72-73-44

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны