Решение №58-2-09/1633, 58-2-09/1634 Решение и предписание по делу №РЗ-88/13: ООО "Ремстройтехнол... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Ремстройтехнология»
392525, Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, ул. Промышленная, стр. 31
Тел.: 8(4752) 44-00-46
e-mail: remstroytehtmb@mail.ru
ТОГБУЗ «Городская больница города Котовска»
393190,Тамбовская обл., г. Котовск, ул. Пионерская, д. 24
Тел.:8(47541)4-58-85
e-mail: kcgb68@mail.ru
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
21.05.2013№58-2-09/1633
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-88/13 о нарушении законодательства
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «16» мая 2013 года
В полном объеме решение изготовлено «21» мая 2013 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии: представителей <…>
рассмотрев жалобу ООО «Ремстройтехнология» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013001224 на выполнение работ по капитальному ремонту здания терапевтического корпуса (замена деревянных окон на ПВХ) (далее – Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 16.04.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013001224 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания терапевтического корпуса (замена деревянных окон на ПВХ). Начальная (максимальная) цена контракта - 3 421 129,00 рублей.
ООО «Ремстройтехнология», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее.
Заявитель в установленный Законом о размещении заказов срок направил Заказчику запрос о даче разъяснений: «Просим дать разъяснения: 1. В техническом задании указано "По виду отделки лицевых поверхностей изделия должны быть белого цвета, окрашенные в массе, отделанные декоративной пленкой (ламинированные), с коэкструдированным лицевым покрытием", т.е. необходимо поставить изделия всех трех видов отделки лицевых поверхностей"? 2. В техническом задании указано "Ширина профиля не менее70мм, количество камер не менее 4, используемые стеклопакеты: (диапазон не уже, и включая указанные) не менее 24, не более 42мм." Подрядчику необходимо поставить стеклопакеты конкретного размера или всех размеров, входящих в указанный диапазон?».
Рассмотрев запрос о даче разъяснений, Уполномоченный орган сообщил следующее: «1.В техническом задании указано, что участник может выбрать конкретный вид отделки устанавливаемых окон. 2. Данные требования относятся к профилю, который должен предусматривать возможность установки различных видов стеклопакетов. Однако стеклопакеты необходимо поставить конкретного размера, что указано в техническом задании».
Заявитель считает, что Заказчик должен внести изменение в техническое задание, так как формулировка требований к техническим характеристикам поставляемого товара допускает двусмысленное толкование, тем самым допускается возможность отклонения заявки на участие в аукционе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалоб против доводов заявителей возражали, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6 документации об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев положения документации об аукционе, приходит к выводу, что при проведении аукциона могут быть нарушены права и законные интересы участников размещения заказа по вине Заказчика при утверждении аукционной документации.
Заказчик при составлении технического задания неясно изложил требования по отдельным позициям к профилю и к стеклопакету, в результате чего участники размещения заказа могут быть введены в заблуждение.
Так, в отношении профиля установлено требование: «В блоках должен применяться профиль Wintech THERMOTECH 742, или 750, или 752 или эквивалент. Ширина профиля не менее 70 мм, количество камер не менее 4, используемые стеклопакеты: (диапазон не уже, и включая указанные) не менее 24, не более 42 мм».
Далее по тексту установлено требование к стеклопакету: «Для остекления изделия должен применяться не менее чем двухкамерный стеклопакет. Наружные стекла должны быть толщиной не менее 4 мм, внутреннее стекло должно быть толщиной не менее 4 мм. Должны применяться стекла обычные и энергосберегающие К или I. Межстекольное расстояние должно быть не менее 14 мм. Толщина стеклопакета должна быть не менее 42 мм».
Приведённые требования Заказчика наглядно свидетельствуют о трудности в понимании установленного требования к профилю и о возможности использования, а не установки, различной толщины стеклопакета в диапазоне от 24 мм до 42 мм. Так, с учетом требования к толщине устанавливаемого стеклопакета от 42 мм и более, данное требование к профилю не воспринимается как установка стеклопакета с толщиной не менее 42 мм с одновременным обеспечением возможности установки стеклопакета также от 24 мм до 42 мм.
Кроме того, указано на установку профиля Wintech THERMOTECH 742, или 750, или 752 или эквивалент, однако указанные профили и их эквиваленты предполагают возможность использования стекла 4 и 5 мм, а стеклопакета до 42 – 44 мм, что не обеспечивает требование документации об условии использования стеклопакетов не менее 24 мм».
Позицией 1 технического задания «Оконные блоки» установлено: «По виду отделки лицевых поверхностей изделия должны быть белого цвета, окрашенные в массе, отделанные декоративной пленкой (ламинированные), с коэкструдированным лицевым покрытием».
Из разъяснений Заказчика следует, что данная позиция предусматривает выбор вида отделки лицевых поверхностей изделия, однако в техническом задании виды отделки изложены через запятую, а не соединены союзом «или», что воспринимается как обязательное требование о наличии всех видов отделки.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что установленное Заказчиком в документации об аукционе требование к оконным блокам в части вида отделки лицевых поверхностей профиля и к профилю создает неясность при заполнении заявки участниками размещения заказа.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Ремстройтехнология» обоснованной.
- Признать ТОГБУЗ «Городская больница города Котовска» нарушившим п.1. ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
- Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
- Передать материалы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии С.В. Мазаева
Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
|
|
|
ООО «Ремстройтехнология» 392525, Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, ул. Промышленная, стр. 31 Тел.: 8(4752) 44-00-46 e-mail: remstroytehtmb@mail.ru
ТОГБУЗ «Городская больница города Котовска» 393190,Тамбовская обл., г. Котовск, ул. Пионерская, д. 24 Тел.:8(47541)4-58-85 e-mail: kcgb68@mail.ru
Комитет государственного заказа Тамбовской области 392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462 e-mail: post@buy.tambov.gov.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка» 127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
|
21.05.2013 №58-2-09/1634 |
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-88/13
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
«21» мая 2013 г. | г.Тамбов |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основания своего решения от 21.05.2013 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №№ РЗ-88/13, и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ТОГБУЗ «Городская больница города Котовска», аукционной комиссии в срок до «01» июля 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме № 0164200003013001224 на выполнение работ по капитальному ремонту здания терапевтического корпуса (замена деревянных окон на ПВХ);
б) повторно рассмотреть первые части заявок, при рассмотрении заявок не учитывать позиции заявок в части вида отделки лицевых поверхностей изделий и в части характеристики профиля «используемые стеклопакеты (диапазон не уже и включая указанные) не мене 24, не более 42 мм»;
в) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущено более одной заявки, после проведения оператором электронной площадки аукциона среди участников, допущенных к участию в аукционе по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе, провести подведение итогов аукциона и продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев;
г) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущена одна заявка на участие в аукционе, продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев
2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 1 настоящего предписания, после проведения аукционной комиссией повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в обозначенном аукционе назначить дату продолжения аукциона и известить о ней всех участников размещения заказа, допущенных аукционной комиссией к участию в аукционе и заказчика;
г) продолжить проведение процедуры аукциона № 0164200003013001224 в соответствии с требованиями статьи 41.10 Закона о размещении заказов с последнего предложения о цене контракта 991 065.52 руб. сделанного 20.05.2013, и с сохранением предложений участников о цене контракта, сделанных в рамках данного аукциона.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «01» июля 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии | С.В. Мазаева |
|
|
| Н.Н. Колодина |
|
|
| В.В. Иванов |
|
|
|
|
|
|
|
|
исп. Иванов В.В. 72-73-44