Решение №58-2-09/3838 Решение по жалобе №115/11: ООО "ОптиМед" против управления з... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №115

Резолютивная часть решения оглашена «9» ноября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «11» ноября 2011 г.
г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ОптиМед» (далее – Заявитель) на действия при проведении открытого аукциона в электронной форме №0164200003011003080  и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Комитет) 26.10.2011 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003011003080 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аппарата для радиочастотной локальной гипертермии в онкологии (далее – Аукцион). Аукцион проводится для нужд управления здравоохранения Тамбовской области (далее – Заказчик).

Заявитель, ознакомившись с документацией об Аукционе, посчитал, что Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов, что ущемляет интересы ООО «ОптиМед» и обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.

Заявитель со ссылкой на статью 43 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, пункт 5.е Положения о лицензировании медицинской деятельности  (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007  №30) утверждает, что на территории Российской Федерации не допускается применение аппарата для радиочастотной локальной гипертермии в онкологии, использование которого не предусмотрено какой-либо утвержденной надлежащим образом технологией (Административный регламент по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение новых медицинских технологий, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 20.07.2007  №488).

Нарушение Заказчиком требований Закона о размещении заказов Заявитель усматривает в отсутствии в документации об аукционе требования к предоставлению участниками размещения заказа в составе заявки разрешения на применение технологии с использованием поставляемого товара.

Заказчик и Комитет отклонили доводы жалобы, считают ее необоснованной. Представитель Заказчика пояснил, что не считает разрешение на применение технологии документом, отсутствие которого исключает возможность использования закупаемого аппарата.

В рассмотрении жалобы 07.11.2011 объявлялся перерыв, после которого к участию в деле было привлечено Управление Росздравнадзора по Тамбовской области.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.

Целью размещения заказа на поставки товаров для государственных нужд, является эффективное удовлетворение государственных нужд получателя бюджетных средств (ст.ст. 1, 3, 4, 5 Закона о размещении заказов).

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Следовательно, именно объективные потребности заказчика являются определяющим фактором при формировании требований к предмету закупки.

При этом законодатель в частях 2.1, 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает ограничения, призванные препятствовать злоупотреблению заказчиками своими правами: не допускается включать в документацию об аукционе требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом; документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, заказчик ограничен лишь в возможности установления необоснованных требований, он не должен устанавливать какие-либо дополнительные требования к предмету закупки, если считает, что в них нет необходимости, кроме случаев, когда обязательность установления таких требований прямо предусмотрена нормативными актами.

Исходя из изложенного, отсутствие в документации об аукционе какого-либо требования к закупаемому товару само по себе не может свидетельствовать о нарушении Заказчиком требований Закона о размещении заказов.

Согласно письму Управления Росздравнадзора по Тамбовской области от 08.11.2011  №И68-01.07-531/11-1 процедура регистрации изделий медицинского назначения осуществляется с целью допуска изделий медицинского назначения к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации (пункт 1.2 административного регламента, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 30.10.2006 №735).

Данный регламент не связывает выдачу регистрационного удостоверения на применение медицинской техники с наличием разрешения на применение медицинской технологии с использованием данной техники.

Разрешение на применение медицинских технологий выдается с целью допуска новых медицинских технологий к медицинскому применению на территории Российской Федерации.

Изложенное подтверждается и письмом директора ФГБУ «Московский научно-исследовательский онкологический институт им П.А. Герцена» Минздравсоцразвития России от 09.11.2011  №1250 «внесение в техническое задание (ТЗ) требования о наличии у поставщика оборудования какого-либо разрешения на какую либо медицинскую технологию не обосновано. В ТЗ целесообразно предусмотреть наличие регистрационного удостоверения и сертификата соответствия на изделие медицинской техники».

Таким образом, именно регистрационное удостоверение является документом, свидетельствующим о допустимости применения медицинской техники лечебными учреждениями на территории Российской Федерации.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОптиМед» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000, г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

 

 

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны