Решение №58-2-09/5 Решение по жалобе №152/11: ООО "Альта" против МУЗ «Мичуринск... от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №152

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» декабря 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «10» января 2012 г.

г. Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С.,

в присутствии представителей заказчика <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Альта» (далее – заявитель) на действия котировочной комиссии МУЗ «Мичуринская городская больница им. С.С. Брюхоненко» при проведении запроса котировок № 0364300036011000091  и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

МУЗ «Мичуринская городская больница им. С.С. Брюхоненко» (далее и ранее – Заказчик) 10.12.2011 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение №0364300036011000091 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (далее – Запрос котировок).

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку ООО «Альта» как несоответствующую требованиям запроса котировок.

Заявитель, считая действия котировочной комиссии Заказчика необоснованными, обратился с жалобой в Федеральную антимонопольную службу.

Жалоба передана по подведомственности в Тамбовское УФАС России.

В обоснование своих требований по жалобе Заявитель указывает:

1) протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не соответствует требованию о наличии в нем информации о существенных условиях исполнения контракта;

2) извещение о проведении запроса котировок содержит требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа;

3) извещением предусмотрено заключение контракта в 10 дневный срок, что противоречит закону;

4) форма котировочной заявки прилагаемая к извещению о проведении запроса котировок, содержит требования о предоставлении в составе котировочной заявки сведений о наименовании должности руководителя, его Ф.И.О., банковских реквизитах телефоне и факсе участника размещения заказа, что не соответствует ст.44 Закона о размещении заказов.

Заказчик представил возражения на жалобу, в которых ее доводы отклонил.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Запроса котировок, приходит к выводу о необоснованности жалобы.

1. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно части 8  статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Таким образом, в ходе проведения запроса котировок сторонами (заказчиком и поставщиком) согласуется лишь условие о цене контракта, остальные условия определяются заказчиком.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от №0364300036011000091-1 от 21.12.2011 содержит сведения о предмете контракта и цене его исполнения, предложенной победителем в Запросе котировок, то есть содержит сведения обо всех существенных условиях исполнения муниципального контракта.

Факт несоответствия заявки Заявителя требованиям извещения о проведении запроса котировок им не оспаривается и подтверждён материалами дела.

2. Доводы Заявителя о несоответствии положений извещения о проведении запроса котировок требованиям законодательства отклоняются Комиссией Тамбовского УФАС России.

Частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что жалоба на положения извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи котировочных заявок.

Срок окончания подачи котировочных заявок согласно извещению - 20.12.2011 в 16 часов. Жалоба Заявителя подана в ФАС России 22.12.2011, то есть доводы жалобы о несоответствии запроса котировок требованиям закона заявлены с пропуском срока, предусмотренного ч. 2 ст.57 Закона о размещении заказов.

Кроме того, данные доводы Комиссия считает несостоятельными.

Извещением установлено, что срок подписания победителем государственного или муниципального контракта: не позднее 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Обязанность Заказчика установить требования к такому сроку предусмотрена пунктом 11 статьи 43 Закона о размещении заказов. Срок, установленный Заказчиком, соответствует интервалу, установленному ч.7.1 ст.47 Закона о размещении заказов.

Форма котировочной заявки, предусмотренная извещением соответствует ст.44 Закона о размещении заказов и не предусматривает предоставления излишних сведений.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альта» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

 

 

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

К.С. Семикина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Мурзин К.И. (4752) 71-34-66

Связанные организации

Связанные организации не указаны