Решение б/н Решение № 2 о признании заказчика – ФГУ ФМС «Центр временног... от 2 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 2

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено 2 февраля 2009 года

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в результате внеплановой проверки, проведенной в связи с поступившей жалобой ООО «Инварем» (392000, г.Тамбов, ул.Советская, д.182, к.244) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании Центра временного размещения по ул. Маяковского (извещение от 22.12.2008 №081222/005089/6),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 22.01.2009 №361) ООО «Инварем» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании Центра временного размещения по ул. Маяковского (извещение от 22.12.2008 №081222/005089/6).

Государственный заказчик - Федеральное государственное учреждение Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Тамбов». Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В жалобе ООО «Инварем» указывает, что аукционная комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №081222/005089/6, опубликованным на сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru 12 января 2009 года ООО «Инварем» было отказано в участии в аукционе с формулировкой «несоответствие требованиям изложенным в п.2, п.3, п.4 ст. 11 ФЗ от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заявитель считает, что его заявка на аукцион была отклонена необоснованно, т.к. в соответствии с частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

 

ООО «Инварем» до рассмотрения жалобы по существу обратилось в Тамбовское УФАС России с заявлением об отзыве жалобы (вх. от 26.01.2009 №429).

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе предварительного рассмотрения материалов жалобы выявила в данном аукционе признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и приняла решение провести внеплановую проверку данного размещения заказа в присутствии представителей заказчика и членов аукционной комиссии на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

На внеплановой проверке присутствовали председатель аукционной комиссии, руководитель ФГУ ФМС «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г.Тамбов» <...> и член аукционной комиссии <...>

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого открытого аукциона - выполнение работ по ремонту помещений в здании Центра временного размещения по ул. Маяковского.

В аукционную комиссию, созданную в соответствии с требованиями статьи 7 Закона о размещении заказов, вошли председатель комиссии - <...>.

1. Пунктом 1.7.3 документации об аукционе установлено, что «Информация о привлекаемых субподрядчиках (субпоставщиках), объем передаваемых работ (услуг) которых составляет более 10 % от суммы государственного контракта, должна быть представлена в составе заявки на участие в аукционе».

Данное требование заказчика противоречит части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Содержание заявки на участие в открытом аукционе установлено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не предусмотрено предоставление в заявке информации о привлекаемых субподрядчиках.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что указанное нарушение не привело к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа, так как ни одно из Обществ, принявших участие в открытом аукционе, не приложило список субподрядных организаций и не было отклонено от участия в аукционе по данному основанию.

В то же время излишнее и незаконное требование к участникам размещения заказчика установлено в пункте 8.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе: «Подрядчик не вправе передавать свои права и обязанности по Контракту третьим лицам без письменного согласия Заказчика».

Указанное требование противоречит требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов, согласно части 4 которой заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи, в составе которых отсутствует требование о запрете привлекать субподрядные организации.

2. Согласно протоколу от 12.01.2009 №081222/005089/6 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе заявки на участие в рассматриваемом размещении заказа подали 4 компании: ООО «Интер-Сервис», ООО «Гефест», ООО «Инварем», ООО «Агро-Востокстрой».

В соответствии с пунктом 7 указанного протокола аукционная комиссия единогласно отказала в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Гефест» и ООО «Инварем» на основании несоответствия заявок требованиям документации об аукционе: «несоответствие требованиям изложенным в п.2, п.3,п.4 ст 11 ФЗ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия составляет протокол, который должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В протоколе от 12.01.2009 №081222/005089/6 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не указаны следующие обязательные сведения:

1) положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки;

2) положения заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе;

3) неверно указаны положения Закона о размещении заказов, которым не соответствуют участники размещения заказа (в статье 11 Закона о размещении заказов нет пунктов 2, 3, 4, которые указаны в протоколе).

Таким образом, протокол от 12.01.2009 №081222/005089/6 рассмотрения заявок на участие в аукционе не соответствует требованиям части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила, что на заявках на участие в аукционе представителями заказчиками написано следующее:

1) на первом листе заявки ООО «Гефест»:

«1. Отсутствует документа о непровед. ликвидации участника размещения заказа – юрид. лица (в соответствии с п.1.6.2.2).

2. Отсутствует документ в соотв. с п. 1.6.2.3.

3. Отсутствие документ в соотв.с п.1.6.2.4.

4. Отсутствие сведен. в реестре недобросовестных поставщиков согл. 1.6.3 (информ. карта аукциона);

2) на первом листе заявки ООО «Инварем»:

«1. Не соответствие требованиям установленным в п.п.1.6.2.2; 1.6.2.3; 1.6.2.4.

Отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков согл. 1.6.3 (информ. карта аукциона».

 

 

Пунктом 1.6 аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа, согласно которым участник должен соответствовать обязательным требованиям, а именно:

«1.6.2.2. требованию о непроведении ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

1.6.2.3. требованию о неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки на участие в аукционе;

1.6.2.4. требованию об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрение заявки на участие в аукционе не принято.

1.6.3 При размещении заказа путем проведения аукциона Заказчик вправе установить дополнительные требования к Участникам аукциона, которые указаны в Информационной карте аукциона».

Данные требования соответствуют требованиям к участнику размещения заказа, установленным пунктами 2, 3, 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Представители аукционной комиссии пояснили, что основанием для отклонения заявок ООО «Инварем» и ООО «Гефест» послужило непредоставление документов, подтверждающих соответствие указанных Обществ требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказа пунктами 2, 3, 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Однако, указанные действия аукционной комиссии противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.

Частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен запрет на отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что заявки на участие в аукционе ООО «Инварем» и ООО «Гефест» отклонены необоснованно. Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию ООО «Инварем» и ООО «Гефест» нарушают требования части 6 статьи 11, части 2 статьи 12 и части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 и частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России


 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать заказчика – ФГУ ФМС «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г.Тамбов» нарушившим часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части требования о предоставлении информации о привлекаемых субподрядчиках и часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов в части установления запрета на привлечение субподрядных организаций без письменного согласования с заказчиком.

2. Признать аукционную комиссию ФГУ ФМС «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г.Тамбов» нарушившей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в части неуказания в протоколе от 12.01.2009 №081222/005089/6 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе сведений, предусмотренных Законом о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию ФГУ ФМС «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г.Тамбов» нарушившей часть 6 статьи 11, часть 2 статьи 12, частей 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе участникам ООО «Инварем» и ООО «Гефест».

4. Выдать заказчику - ФГУ ФМС «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г.Тамбов» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии Н.Н. Колодина

 

С.В. Мазаева

 

К.И. Мурзин

 

Н.Е. Козлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны