Решение б/н решение и предписание по жалобе от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №068/07/3-133/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена "16" апреля 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено "18" апреля 2019 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

в присутствии представителя Заказчика – <…>, в отсутствие заявителя жалобы (уведомлен),

рассмотрев жалобу  ООО «Средства индивидуальной защиты» (ранее и далее – Заявитель) на действия Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод» (ранее и далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона № 31907701269 на поставку средств индивидуальной защиты,

в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 28.03.2019 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение №31907701269 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты (далее – Аукцион).

Заявитель, ознакомившись с документацией об аукционе, посчитал, что ее условия не соответствуют требованиям Федерального закона от         18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках):

1) в п.13 Технического задания указана конкретная марка "Бриз-3301" без обоснования выбора конкретного товара и сопровождения словами "или эквивалент", также товарная марка указана в пунктах 2, 13, 20 технического задания;

2) требования к лицевой части закупаемого противогаза противоречивы и не позволяют надлежащим образом сформировать предложение  в ходе торгов;

3) в пункте 14 Технического задания отсутствуют показатели ударопрочности корпуса, кроме того, не обоснован выбор материала, из которого изготовлен фильтр (пластик), при том, что существуют альтернативные материалы, не уступающие своими характеристиками;

4) в пункте 18 Технического задания указано: "Регенеративный патрон РП-4 предназначен в первую очередь для абсолютного поглощения диоксидов углерода, влаги выдыхаемого воздуха и переработанных выделений кислорода. Патрон состоит из корпуса, сделанного из металла, который заполнен непосредственно регенеративными препаратами. Крышки и днища, на котором находятся противопылевые фильтры, сделанные из стекловолокна, а так же пускового приспособления". Заявитель считает, что данное требование сформировано некорректно и неопределенно, что вводи в заблуждение участников закупки;

5) в пункте 7 Технического задания установлены требования к толщине и иным параметрам коврика не в соответствии с ГОСТ.

С учетом изложенных доводов заявитель полагает действия Заказчика, нарушающими п.2 ч.1 ст.3, п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что до окончания подачи заявок никаких претензий и запросов от заинтересованных лиц не получал. А также уточнил, что не согласен с доводами жалобы относительно указания конкретных товаров без сопровождения словами "или эквивалент", поскольку в документации о закупке установлено общее правило о возможности предложения участниками закупки товаров-эквивалентом при указании в документации товарных знаков.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы закупки, приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1.3.2 Положения о закупках Заказчика аукцион в электронной форме является конкурентной формой закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

1. Довод заявителя об указании в документации о закупке конкретных товаров без возможности предложить товар-эквивалент признается необоснованным.

В пункте 5.1 раздела 6 документации об аукционе "Техническая часть" указано, что при указании в описании объекта закупки марки или товарного знака, читать со словами «или эквивалент».

2. Довод заявителя о противоречивости требований к противогазу промышленному нашел подтверждение.

В пункте 13 Технического задания указано:

"Противогаз  (ППФ-95) промышленный с шлем-маской ППМ. С коробкой А1В1Е1. ТР ТС 019/2011

состоит из шлем-маски (ППМ) и фильтрующе-поглощающей коробки. Используется для очистки загрязнённого воздуха от веществ, согласно характеристикам используемого фильтра.

В комплект противогаза промышленного Бриз-3301 (ППФ) ШМП входит:

–          лицевая часть (ППМ);

–          фильтрующе-поглощающая коробка ;

–          трубка соединительная - гофротрубка (по заявке потребителя);

–          средство против запотевания стекол (пленки незапотевающие, либо гель) (по заказу потребителя);

–          манжеты утеплительные (по заявке потребителя);

–          сумка для ношения и хранения противогаза;

–          руководство по эксплуатации (на тарное место).

–          Фильтрующая коробка А1В1Е1"

Как установлено комиссией, выделенные аббревиатуры расшифровываются следующим образом:

ППФ – противогаз промышленный фильтрующий,

ППМ - производственная панорамная маска,

ШМП - шлем маска противогаза.

Таким образом, ППМ и ШМП являются различными вариантами комплектации противогаза масками.

Указывая в одном случае ШМП, а в другом ППМ, заказчик вводит участников в заблуждение, поскольку невозможно точно установить какой тип противогаза требуется поставить, что является нарушением п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Соглашается Комиссия и с доводом заявителя о ненадлежащих требованиях к комплектации противогаза соединительной трубкой, средством против запотевания стекол и манжетами утеплительными.

Согласно п.3 ч.9 ст.4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Указание в требованиях к комплектации товара " по заявке потребителя" означает, что в документации о закупке полных требований к количеству поставляемого товара не установлено, что нарушает указанную норму.

3. В соответствии с требованиями п.14 технического задания Заказчика:

"Фильтр противогазовый марки А1В1Е1. ТР ТС 019/2011.

Корпус фильтрующих коробок цилиндрической формы изготовлен из ударопрочного пластика, размером 96x108 мм и  массой до 280 г имеют сопротивление воздушному потоку (при расходе 30 дм3/мин ) до 100 Па и гарантийных срок хранения до 5 лет".

Довод Заявителя об отсутствии обоснования заказчиком выбора конкретного вида материала, из которого изготовлен корпус фильтрующих коробок, отклоняется Комиссией.

Действующее законодательство не предусматривает обязанность Заказчика в документации об аукционе обосновывать выбор каждой характеристики товара. Обоснование недопустимости подобного изложения требований к товару Заявителем Комиссии не представлено, в т.ч. обоснования полной равнозначности искробезопасного ударопрочного не подверженного коррозии металла ударопрочного пластика.

На основании изложенного Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

4. В соответствии с пунктом 18 Техничесокого задания:

"Регенеративный патрон РП-4 к изолирующему противогазу ИП – 4М.

ТР ТС 019/2011"

"Регенеративный патрон РП-4 предназначен в первую очередь для абсолютного поглощения диоксидов углерода, влаги выдыхаемого воздуха и переработанных выделений кислорода".

"Патрон обеспечивает доступ кислорода для органов дыхания, а так же поглощает переработанные частицы кислорода и влаги".

Заявитель считает, что данное требование сформулировано некорректно: не существует понятия "переработанные выделения кислорода", патрон предназначен для выработки кислорода и поглощения влаги и углекислого газа, требовать наличия других возможностей недопустимо.

С учетом того, что Заказчиком обоснованных возражений и доказательств в данной части не представлено, Комиссия, проанализировав общедоступные данные, соглашается с доводом заявителя, что основным назначением регенеративного патрона РП-4 является поглощение диоксидов углерода и влаги из выдыхаемого воздуха и выработка кислорода. Иное описание Заказчиком возможностей данного товара может ввести в заблуждение участников закупки.

5. В пункте 5 Технического задания Заказчиком установлено требование к коврику диэлектрическому: " ГОСТ 4997-75. толщина ~50 мм. Ковры имеют рифленую поверхность, высота узора ~15 мм, что обеспечивает противоскольжение".

Однако, согласно ГОСТ 4997-75 (п.1.3) толщина коврика должна быть 6±1мм. Кроме того, такого понятия как "высота узора" данный ГОСТ не содержит. Из объяснений представителя Заказчика Комиссией установлено, что речь идет о показателе "глубина рифов", который согласно ГОСТ 4997-75 должен быть 1-3мм, а не 15мм, как установлено Заказчиком.

Данные действия Заказчика также нарушают требования п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Средства индивидуальной защиты» в части доводов №№2, 4, 5.

2. Признать Заказчика нарушившим требования п.3 ч.9 и п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений:

а) отменить протоколы, составленные в ходе Аукциона;

б) внести в документацию об Аукционе изменения, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о закупках и с учетом настоящего решения;

в) сообщить об исполнении предписания в срок до "15" мая 2019 года.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №068/07/3-133/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена "16" апреля 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено "18" апреля 2019 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

на основании своего решения от 18.04.2019 по делу №068/07/3-133/2019 о процедуры торгов и порядка заключения договоров и на основании ч. 20 ст. 18.1, п.3 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному предприятию «Тамбовский пороховой завод» в срок до «15» мая 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации закупки а именно:

а) отменить протоколы, составленные в ходе Аукциона;

б) внести в документацию об Аукционе изменения, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о закупках и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 18.04.2019 по делу №068/07/3-133/2019.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «15» мая 2019 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны