Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 068/01/10-442/2021 о нарушении антимонопо... от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

По списку

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 068/01/10-442/2021 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена «9» ноября 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» ноября 2021 г.

г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Моисеева Е.Л.,

главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

в присутствии:

- представителя ИП <…> по доверенности от 23.06.2021 <…>,

в отсутствие представителей Управления по регулированию тарифов Тамбовской области, ООО "Стройкомплекс", ООО "АБЗстрой", ООО "Тамбовский асфальт", ООО "Металлпоставка", извещенных надлежащим образом,

рассмотрев дело № 068/01/10-446/2021 по признакам нарушения ИП <…> пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило коллективное обращение АО «Бокинское» и ООО «Эстакада» от 09.02.2021 (вх. от 15.02.2021 № 883) о признаках нарушения ИП <…> пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в отказе в согласовании договора № 5/401 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования АО «Бокинское», примыкающего к станции «Бокино» ЮВЖД, и договора на подачу и уборку вагонов ООО «Эстакада» на данный железнодорожный путь необщего пользования АО «Бокинское» по станции Бокино Юго-Восточной железной дороги.

В ходе рассмотрения вышеуказанного заявления было установлено, что ИП <…> принадлежит железнодорожный путь, расположенный на земельном участке с кадастровым номером: 68:20:0000000:681, на котором предприниматель оказывает транспортные услуги по предоставлению подъездных железнодорожных путей для пропуска вагонов контрагентов: ООО "Стройкомплекс", ООО "Металлопоставка", ООО "Тамбовский асфальт", ООО "ТамбовДорСтрой", ООО "АБЗстрой", ООО "Бокинское" (через пути ООО "Тамбовский асфальт") на возмездной основе.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

По результатам проведенного анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по представлению в пользование (эксплуатацию) железнодорожного пути необщего пользования установлено, что ИП <…> занимает в пределах рассматриваемых границ объектов железнодорожной инфраструктуры доминирующее положение с долей рынка, равной 100%. Товарный рынок находится в состоянии естественной монополии.

Постановлением администрации Тамбовской области от 25.01.2010 N 47 утвержден Порядок государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка государственному регулированию подлежат транспортные услуги по предоставлению подъездных железнодорожных путей для пропуска вагонов контрагентов (грузоотправителей или грузополучателей).

Таким образом, оказание указанных услуг является регулируемым видом деятельности.

Поскольку ИП <…> за тарифом на оказание данного вида услуг в регулирующий орган не обращался, применение тарифа, не утвержденного в установленном порядке могло привести к ущемлению прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, Комиссия Тамбовского УФАС России усмотрела в действиях предпринимателя признаки нарушения п.10 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

Приказом № 27 от 18.05.2021 в отношении ИП <…> возбуждено настоящее дело.

ИП <…> письмом от 22.06.2021 № 71 (вх. от 24.06.2021 № 4367) сообщил, что ему на праве собственности принадлежит сооружение железнодорожного транспорта – подъездной путь ОАО «Тамбовского карьероуправления», расположенный на земельном участке с кадастровым номером: 68:20:0000000:681, оказывает услуги предоставлению данного железнодорожного пути для пропуска вагонов следующим контрагентам: ООО "Стройкомплекс", ООО "Металлопоставка", ООО "Тамбовский асфальт", ООО "ТамбовДорСтрой", ООО "АБЗстрой" по цене 20 рублей за 1 тонну груза.

Цена на услугу установлена ИП <…> по соглашению сторон, по мнению предпринимателя, цена услуги не компенсирует всех затрат, связанных с поддержанием имущества в надлежащем состоянии.

На рассмотрении дела представитель ИП <…> поддержал позицию, изложенную в вышеуказанных письменных пояснениях, считает, что в действиях предпринимателя отсутствуют нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Управление по регулированию тарифов Тамбовской области письмом от 15.07.2021 № 06-13/1309 (вх. от 15.07.2021 № 4671) сообщило, что ИП <…> с заявлением на установление тарифов на транспортную услугу по предоставлению подъездных железнодорожных путей для пропуска вагонов контрагентов (грузоотправителей или грузополучателей), оказываемую на подъездных путях необщего пользования, в управление не обращался.

В ходе рассмотрения дела ИП <…> 03.08.2021 обратился в управление по регулированию тарифов Тамбовской области с заявлением об установлении ему тарифа на услуги по предоставлению подъездных железнодорожных путей для пропуска вагонов контрагентов.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев материалы дела и заслушав представителей ИП <…>, Управления по регулированию тарифов Тамбовской области и заявителя, приходит к следующим выводам.

Согласно схеме железнодорожных путей, имеющейся в материалах дела, ИП <…> принадлежит железнодорожный путь, расположенный на земельном участке с кадастровым номером: 68:20:0000000:681. Через данный участок предприниматель оказывает услуги про пропуску вагонов до объектов, принадлежащих ООО "Стройкомплекс", ООО "Металлопоставка", ООО "Тамбовский асфальт", ООО "ТамбовДорСтрой", ООО "АБЗстрой", ООО "Бокинское" (через пути ООО "Тамбовский асфальт").

При этом, оказывая услуги по предоставлению данного пути для пропуска вагонов, предприниматель взимал с контрагентов плату в размере 20 рублей за 1 тонну груза:

1) ООО "Стройкомплекс" (договор от 23.03.2017 №3);

2) ООО "АБЗстрой" (договор от 02.04.2018 №08);

3) ООО "Тамбовский асфальт" (договор от 23.03.2017 №4);

4) ООО "Металлпоставка" (договор от 11.12.2017 №1).

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещены действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Как следует из п.38 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019) при рассмотрении дела по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом должны быть установлены как факт доминирования хозяйствующего субъекта на товарном рынке, так и признаки совершения им действий (бездействия), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Установлено что, Постановлением администрации Тамбовской области от 28.10.2021 № 809 ИП <…> установлен предельный максимальный тариф на услугу по предоставлению подъездных путей для пропуска вагонов контрагентов, оказываемую ИП <…> на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, в размере 23 рублей за 1 тонну.

С учетом того, что установленный тариф выше ранее применяемого предпринимателем, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что нарушение ответчиком порядка ценобразования не привело к ущемлению прав и законных интересов других хозяйствующих субъектов.

При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП <…> нарушения п.10 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях ИП <…> нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Передать материалы дела в Управление по регулированию тарифов Тамбовской области для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении по статье 14.6 КоАП РФ.

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

   

Члены комиссии

К.И. Мурзин

   
 

Е.Л. Моисеева

 

Т.В. Заботнова

   

Исп. Заботнова Т.В., 8 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны