Решение №068/05/5-476/2020 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 068/05/5-476/2020 о нарушении закон... от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СКС-Н»

 

397165, Воронежская обл.,

 Борисоглебский р-н

г. Борисоглебск, ул. Матросовская

д. 127, офис 401

 

 

ООО «Глобус Пробег»

 

392000, г. Тамбов

ул. Бастионная, д. 28 Н, ком 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 068/05/5-476/2020

о нарушении законодательства о рекламе

 

Резолютивная часть решения объявлена 7 сентября 2020 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2020 года.   

                                                                                                                                  г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  врио руководителя Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № 068/05/5-476/2020 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения рекламы дилерского центра «Боравто», содержащей недостоверные сведения о преимущественных характеристиках данного центра,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило заявление от ООО «Глобус Пробег» (вх. от 24.07.2020 № 4477) о распространении в городе Тамбове рекламы дилерского центра «Боравто», содержащей недостоверные сведения о преимущественных характеристиках услуг данного центра.

При рассмотрении заявления и материалов, приложенных к нему, установлены следующие обстоятельства.

По городу Тамбову перемещаются автобусы (по маршруту № 44 (гос.номер <…>) по маршруту № 50 (гос.номер <…>), по маршруту № 151 (гос.номер <…>), на заднем стекле которых размещается информация следующего содержания: «ИЩЕШЬ КАК ПРОДАТЬ АВТОМОБИЛЬ БЫСТРЕЕ И ДОРОЖЕ? Приезжай в БОРАВТО на Урожайной, д. 2В borauto expert. Хватит тыкать пальцем в глобус!».

В рассматриваемой рекламной информации указана сравнительная характеристика о преимуществе дилерского центра «Боравто» без подтверждений на основании каких данных сделан такой вывод.

07.08.2020 в отношении является ООО «СКС-Н» (397165, Воронежская обл., Борисоглебский р-н, г. Борисоглебск, ул. Матросовская, 127, офис 401, ОГРН: 1123604000288, дата присвоения ОГРН: 13.03.2012, ИНН: 3604018581, КПП: 360401001) возбуждено дело № 068/05/5-476/2020 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.   

ООО «СКС-Н» предоставило письменные пояснения от 07.09.2020 (вх. № 5496), в которых указало, что разместило рекламу дилерского центра «Боравто» вышеуказанного содержания, не преследовав цели причинить убытки конкурентам в связи с указанием сравнительной характеристики в рекламе. Выражение «ИЩЕШЬ КАК ПРОДАТЬ АВТОМОБИЛЬ БЫСТРЕЕ И ДОРОЖЕ? Приезжай в БОРАВТО на Урожайной, д. 2В borauto expert. Хватит тыкать пальцем в глобус!» означает, что в дилерском центре «Боравто» гражданин может продать свой автомобиль быстрее и дороже, чем самостоятельно или обращаясь в иные организации. В рекламе не указано прямое превосходство центра «Боравто» перед «Глобус-Пробег», предлагается только выбрать способ реализации товара, а не выбрать конкретный способ продажи конкретному покупателю. В настоящее время текст рекламного объявления изменен.

 

 

Изучив материалы и представленные доказательства, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Установлено, что в период с июня по 28 августа 2020 года на заднем стекле автобусов (по маршруту № 44 (гос.номер <…>) по маршруту № 50 (гос.номер <…>), по маршруту № 151 (гос.номер <…>) размещалась информация следующего содержания: «ИЩЕШЬ КАК ПРОДАТЬ АВТОМОБИЛЬ БЫСТРЕЕ И ДОРОЖЕ? Приезжай в БОРАВТО на Урожайной, д. 2В borauto expert. Хватит тыкать пальцем в глобус!»

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего на привлечение внимания к услугам дилерского центра «БОРАВТО» и привлечению клиентов, в том числе к выгодным условиям по продаже автомобиля по более высокой стоимости и в более короткие сроки, и воспринимается не просто как информация о торговом объекте, а именно как реклама, поскольку формирует интерес потребителей к услугам данного хозяйствующего субъекта, в связи с преимущественным качеством предоставления услуг данной компании.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, для утверждения в рекламе о преимущественных характеристиках предлагаемых услуг необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

Использованное в рекламе высказывание "ИЩЕШЬ КАК ПРОДАТЬ АВТОМОБИЛЬ БЫСТРЕЕ И ДОРОЖЕ? Приезжай в БОРАВТО!" указывает на превосходство указанного центра и подразумевает, что рекламируемые услуги являются более выгодными, относительно цены и качества и обладают более высокими достоинствами и преимуществами перед другими аналогичными услугами, оказываемыми другими участниками рынка. При этом, объективных доказательств, на основании каких данных сделан такой вывод, в рекламе не содержится.

ООО «СКС-Н» в письменных пояснениях указало, что разместило рекламу дилерского центра «Боравто» вышеуказанного содержания, не преследовав цели причинить убытки конкурентам в связи с указанием сравнительной характеристики в рекламе. Выражение «ИЩЕШЬ КАК ПРОДАТЬ АВТОМОБИЛЬ БЫСТРЕЕ И ДОРОЖЕ? Приезжай в БОРАВТО на Урожайной, д. 2В borauto expert. Хватит тыкать пальцем в глобус!» означает, что в центре «Боравто» гражданин может продать свой автомобиль быстрее и дороже, чем самостоятельно или обращаясь в иные организации. В рекламе не указано прямое превосходство дилерского центра «Боравто» перед «Глобус-Пробег», предлагается только выбрать способ реализации товара, а не выбрать конкретный способ продажи конкретному покупателю.

При этом документальное подтверждение, что дилерский центр «Боравто» соответствуют заявленному в рекламе утверждению, ООО «СКС-Н» в материалы дела не представлено.

Кроме того, используемая Обществом фраза не содержит отсылок на данные проводимых исследований, подтверждающих преимущество Общества перед другими продавцами аналогичных услуг, т.е. не может быть однозначно достоверной, однако, может создать у потребителя необоснованное впечатление, что услуги, предоставляемые центром, действительно являются наиболее качественными относительно высокой цены и скорости продажи автомобилей.

Также, указание в рекламе «хватит тыкать пальцем в глобус» несет дополнительную смысловую нагрузку относительно выбора дилерского центра для продажи автомобиля, поскольку двусмысленно намекает не только на «глобус» (от лат. globus, «шар») — трёхмерная модель Земли или другой планеты, модель небесной сферы (небесный глобус), но и на конкурента - автоцентр «Глобус» (юридическое лицо – ООО «Глобус Пробег»).

С учетом изложенного, указание ООО «СКС-Н», что гражданин, продав свой автомобиль в дилерском центре «Боравто», сделает это быстрее и дороже, чем самостоятельно, размещая объявления на различных интернет-сервисах или иными способами по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, оказывающими аналогичные услуги, не подтверждено документально.

Следовательно, использование в рекламе формулировок "ИЩЕШЬ КАК ПРОДАТЬ АВТОМОБИЛЬ БЫСТРЕЕ И ДОРОЖЕ? Приезжай в БОРАВТО!...", «….Хватит тыкать пальцем в глобус!» формирует у потенциальных потребителей представление о стоимости, цене рекламируемых услуг, а также о преимуществах рекламируемых услуг перед однородными услугами, предоставляемыми другими продавцами, в том числе ООО «Глобус Пробег».

Поскольку в вышеуказанной рекламе подтверждение на основании каких данных сделан вывод о преимуществе торгового объекта перед другими продавцами отсутствовало, доказательств указанной сравнительной характеристики в рамках рассмотрения дела не представлено, реклама распространялась в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

ООО «СКС-Н» в письменных пояснениях от 07.09.2020 указало, что макет указанной рекламы утвержден Обществом (макет к приложению № 1 к договору № 1 от 18.06.2020). По договору № 1 от 18.06.2020 с ИП <…> реклама была изготовлена и размещена на заднем стекле общественного транспорта по маршрутам № 50, 18/44, 151/146, 55  (приложение № 1 к договору от 18.06.2020).

Таким образом, ООО «СКС-Н» является рекламодателем, ИП <…> рекламоизготовителем и рекламораспространителем указанной рекламы. 

Нарушение устранено. В настоящее время текст рекламного объявления изменен.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: ИЩЕШЬ КАК ПРОДАТЬ АВТОМОБИЛЬ БЫСТРЕЕ И ДОРОЖЕ? Приезжай в БОРАВТО на Урожайной, д. 2В borauto expert. Хватит тыкать пальцем в глобус!», размещавшуюся в период с июня 2020 по 28 августа 2020 года на заднем стекле автобусов (по маршруту № 44 (гос.номер <…>) по маршруту № 50 (гос.номер <…>), по маршруту № 151 (гос.номер <…>), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                                            С.В. Мазаева 

 

Члены Комиссии                                                                                                         К.И. Мурзин      

 

       А.Н. Мясникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова Алена Николаевна,

 8(4752) 72-93-54

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны