Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 068/01/16-958/2023 О НАРУШЕН... от 22 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчики: Администрация Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области

392515, Тамбовский район, р.п. Новая Ляда, ул. Совхозная, д. 2

Тамбовский муниципальный округ Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. имени Юрия Гагарина, 141В

post@r00.tambov.gov.ru

ООО «ПрофМонтаж»

392516, Тамбовский район, с Столовое, ул. М. Горького, д. 3, помещ. 9, 10

ООО «Ляда-Сервис»

392515, Тамбовский район, р.п. Новая Ляда, ул. Совхозная, д. 2

Заявитель: Прокуратура Тамбовского района Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. Лермонтовская, д. 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 068/01/16-958/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

«22» декабря 2023 года                                                                                                  г. Тамбов

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Новолядинского поссовета Тамбовского района в 2022 году с ООО «Профмонтаж» как с единственным поставщиком, то есть без проведения конкурентных процедур, заключила следующие договоры на ремонт системы водоотведения на общую сумму 1 593 123 руб.:

- договор б/н от 24.06.2022 на сумму 553 892 руб. на выполнение работ по замене труб напорного коллектора закрытым способом прокладки по адресу: р.п. Новая Ляда, р-н пер. Пролетарский;

- договор б/н от 04.07.2022 на сумму 457 952 руб. на выполнение работ по замене 2023-5781 2 труб напорного коллектора закрытым способом прокладки по адресу: р.п. Новая Ляда, р-н ул. Строительная;

- договор б/н от 09.09.2022 на сумму 581 279 руб. на выполнение работ по разборке КНС по адресу: р.п. Новая Ляда, ул. Советская, р-н д. 12А.

Также администрация Новолядинского поссовета Тамбовского района в 2022 году с ООО «Ляда-Сервис» как с единственным поставщиком, то есть без проведения конкурентных процедур, заключила следующие договоры на ремонт системы водоотведения на общую сумму 1 271 450 руб.:

- договор б/н от 06.06.2022 на сумму 561 103 руб. на выполнение работ по ремонту накопителя и замене фекальных насосов в КНС по адресу: р.п. Новая Ляда, ул. Советская, р-н д. 12А;

- договор б/н от 29.06.2022 на сумму 228 663 руб. на выполнение работ по замене колодцев канализационных с трубами водоотведения по адресу: р.п. Новая Ляда, ул. Советская, р-н д. 12А;

- договор б/н от 08.07.2022 на сумму 279 663 руб. на выполнение работ по планировке участка и замене труб напорного коллектора открытым способом прокладки по адресу: р.п. Новая Ляда;

- договор б/н от 09.09.2022 на сумму 202 021 руб. на выполнение работ по на выполнение работ по разборке КНС по адресу: р.п. Новая Ляда, ул. Советская, р-н д. 12А.

Содержание указанных договоров и их назначение показывают, что выполнение работ по рассматриваемым объектам представляют собой один предмет - осуществление ремонта системы водоотведения и являются единой сделкой.

Об искусственном дроблении закупки свидетельствует также то, что договоры по предмету работ с ООО «Профмотнаж» и ООО «Ляда - Сервис» заключены, в один день (09.09.2022).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей (в редакции, действующей в период заключения договоров).

Вместе с тем, по своему содержанию пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки или каких-либо спешных обстоятельств.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 600 000 руб. каждая, то есть исключительно в целях избежания публичных процедур, не соответствует целям и назначению установленным Законом о контрактной системе возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур, а также смыслу и принципам осуществления бюджетных закупок.

Согласно пункту 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке. Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (пункт 17 статьи 22). В соответствии с пунктом 3.5.2 методических рекомендаций, утвержденных приказом 2023-5781 3 Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией. Также, в письме Минэкономразвития России от 29.03.2017 № Д 28и-1353 разъяснено, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Заключение администрацией Новолядинского поссовета Тамбовского района вышеуказанных договоров с ООО «ПрофМонтаж» и ООО «Ляда-Сервис» без проведения торгов и в нарушение принципа обеспечения конкуренции, способствует созданию преимущественных условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к необоснованному сокращению числа подрядчиков, которые могли бы участвовать в торгах и конкурировать за получение контракта, в том числе снизить цену закупки. Указанные обстоятельства свидетельствуют о признаках заключения между администрацией Новолядинского поссовета Тамбовского района, ООО «ПрофМонтжа» и ООО «Ляда-Сервис» антиконкурентного соглашения, которое могло повлечь ограничение конкуренции на рынке водоотведения Тамбовской области и запрещено пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22.12.2023 № 57/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области (ИНН 6820021986, 392515, Тамбовский район, р.п. Новая Ляда, ул. Совхозная, д. 2) ООО «ПрофМонтаж» (ИНН 6829052467, 392516, Тамбовский район, с Столовое, ул. М. Горького, д. 3, помещ. 9, 10) и ООО «Ляда-Сервис» (ИНН 6820037400, 392515, Тамбовский район, р.п. Новая Ляда, ул. Совхозная, д. 2) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения, направленного на получение контрактов без проведения конкурентных способов отбора поставщиков, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело к рассмотрению на 25 января 2023 года в 15-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3 этаж, левое крыло, комната 356).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков: администрацию Новолядинского поссовета Тамбовского района Тамбовской области (ИНН 6820021986, 392515, Тамбовский район, р.п. Новая Ляда, ул. Совхозная, д. 2); ООО «ПрофМонтаж» (ИНН 6829052467, 392516, Тамбовский район, с Столовое, ул. М. Горького, д. 3, помещ. 9, 10); ООО «Ляда-Сервис» (ИНН 6820037400, 392515, Тамбовский район, р.п. Новая Ляда, ул. Совхозная, д. 2)

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Прокуратуру Тамбовского района Тамбовской области (392000, г. Тамбов, ул. Лермонтовская, д. 1).

Лица, участвующие в деле, вправе участвовать в рассмотрении указанного дела в дистанционном режиме.

Лицу, изъявившему желание участвовать в дистанционном режиме необходимо перейти по соответствующей гиперссылке: https://fas4.tconf.rt.ru/c/0788986579.

Для участия в заседании посредством видеоконференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России доверенность на представителя.

Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru).

4. Лицам, участвующим в деле, представить в срок до 15 марта 2023 года следующую информацию: Администрации Новолядинского поссовета Тамбовского района:

1) правовые и иные основания заключения вышеуказанных договоров, которые составляют один предмет - ремонт системы водоотведения с приложением подтверждающих документов;

2) копию концессионного соглашения, заключенного в отношении объектов водоотведения в р.п. Новая Ляда;

3) копии всех направленных администрацией Новолядинского поссовета Тамбовского района запросов поставщикам о предоставлении ценовой информации в отношении работ по ремонту системы канализации в р.п. Новая Ляда для определения начальной (максимальной) цены контракта по каждому адресу;

4) перечень всех договоров, заключенных с ООО «ПрофМонтаж» и ООО «ЛядаСервис» в 2022 и в 2023 годах, с указанием даты, предмета и суммы договора.

ООО «ПрофМонтаж»:

1) сведения о всех договорах, заключенных ООО «ПрофМонтаж» как с единственным поставщиком за период 2022-2023 годы с указанием наименования заказчика, предмета, цены и срока договора;

2) укажите лицо (Ф.И.О., должность), которое вело переговоры по заключению договоров на выполнение ремонтных работ системы водоотведения в р.п. Новая Ляда, а также лицо, подготовившее данные договоры;

3) укажите, где подписывались вышеуказанные договоры: в помещении администрации Новолядинского поссовета Тамбовского района либо в помещении ООО «ПрофМонтаж»;

4) размер суммы выручки ООО «ПрофМонтаж» за 2022-2023 годы (раздельно), определяемой в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации, от оказания всех работ и услуг;

5) размер суммы выручки ООО «ПрофМонтаж» за 2022-2023 годы (раздельно) от оказания работ по ремонту систем водоотведения.

ООО «Ляда-Сервис»:

1) сведения о всех договорах, заключенных ООО «Ляда-Сервис» как с единственным поставщиком за период 2022-2023 годы с указанием наименования заказчика, предмета, цены и срока договора;

2) укажите лицо (Ф.И.О., должность), которое вело переговоры по заключению договоров на выполнение ремонтных работ системы водоотведения в р.п. Новая Ляда, а также лицо, подготовившее данные договоры;

3) укажите, где подписывались вышеуказанные договоры: в помещении администрации Новолядинского поссовета Тамбовского района либо в помещении ООО «Ляда-Сервис»;

4) размер суммы выручки ООО «Ляда-Сервис» за 2022-2023 годы (раздельно), определяемой в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации, от оказания всех работ и услуг;

5) размер суммы выручки ООО «Ляда-Сервис» за 2022-2023 годы (раздельно) от оказания работ по ремонту систем водоотведения.

Довожу до Вашего сведения, что непредставление информации антимонопольному органу влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Явка ответчика или его представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Для всех представителей, участвующих в деле, необходимо иметь доверенности на участие в рассмотрении дела и документы, удостоверяющие личность (паспорт).

Председатель Комиссии                                                                                                                  С.В. Мазаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны