Определение №068/05/21-866/2020 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 068/05/21-866/2020 о возбуждении пр... от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е  № 068/05/21-866/2020

о возбуждении производства по делу по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

21 декабря 2020 года                                                                                                          г. Тамбов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – руководитель управления Гречишникова Е.А., рассмотрев материалы о распространении наружной рекламы алкогольной продукции,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе 9 декабря 2020 года установлено, что в каждом оконном проеме магазина «Секретный гараж», расположенном по адресу: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Советская, 8, размещается информация следующего содержания:

  1. «Свыше 20 сортов свежих разливных напитков». Информация сопровождается изображением самолета и трех бутылок, свисающих из него.
  2. «Требуйте долива после отстоя пены». Информация сопровождается изображением мужчины, держащего в руках бокал с пенным напитком.
  3. «Для ценителей качества». Информация сопровождается изображением мужчины в одной руке, держащего кружку, наполненную пенным напитком, в другой руке флаг с лозунгом «Мы хотим ПИ…А!». Вокруг кружки с пенным напитком находится круглый стол с четырьмя мужчинами, читающими бумаги.

В одной из оконных витрин размещаются изображения бутылок пива торговой марки «Жигули».

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Указанная выше информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирование интереса, как к продавцу товара, так и к реализуемой продукции, что способствует увеличению объема продаж в данном магазине, следовательно, является рекламной.

При входе в магазин размещена вывеска с графиком работы, согласно которой деятельность в данном здании осуществляет ИП <…>.

Размещенная на рекламных материалах информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к выбору соответствующего товара именно в указанном магазине.

Таким образом, учитывая специфику магазина "Секретный гараж", реализующего по профилю своей деятельности алкогольную продукцию, распространяемая на баннерах информация о том, что в магазине реализуются пенные напитки разных сортов, является рекламой магазина "Секретный гараж" и его услуг по реализации алкогольной продукции (пива).

Согласно выписке из ЕГРИП основным видов деятельности индивидуального предпринимателя ИП <…> является розничная торговля пивом в специализированных магазинах.

На основании изложенного, учитывая использование в совокупности изображение бутылок, кружек с пенными напитками, указание вида алкогольной продукции конкретной марки «Жигули», явно свидетельствует, что внимание потребителей направлено на реализуемую в магазине "Секретный гараж" алкогольную продукцию (пиво),  а также к продавцу рекламируемого товара.

Согласно письму ФАС России N АК/76734/18 от 24.09.2018 г. "О применении статьи 21 Федерального закона "О рекламе", если распространяется реклама продавца (производителя) алкогольной продукции, в которой отсутствует указание на средства индивидуализации продукции (товарные знаки), используемые для обозначения алкогольной продукции, однако, указываются на сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции, как напитку, такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Закона о рекламе.

Статьей 21 Закона о рекламе установлены специальные требования и ограничения к рекламе алкогольной продукции.

 Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемые рекламные конструкции с рекламой алкогольной продукции – пива стационарно размещены снаружи на стене занимаемого магазином помещения, в данных рекламах содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В рассматриваемой рекламе содержатся образы людей (образы мужчин, держащих кружки с пенными напитками), следовательно, в данном случае также усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 21 ФЗ "О рекламе".

 

С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508,

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

            1. Возбудить  дело № 068/05/21-866/2020 по признакам нарушения пункта 5 части 5 статьи 21, пункта 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…>.

3. Назначить дело № 068/05/5-866/2020 к рассмотрению на 21 января 2021 года в 15-30 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 355).

            4. ИП <…> в срок до 18 января 2021 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):

  • копии документов и материалов (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы), связанных с изготовлением  и распространением рассматриваемых реклам;
  •     копию договора аренды (свидетельства о праве собственности) на помещение по адресу: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Советская, 8;
  • информацию о лице, разработавшем макет реклам;
  • период размещения рассматриваемых реклам;
  • письменные объяснения о причинах распространения рекламы алкогольной продукции, в то время как реклама подобного содержания не допустима.
  • информацию об иных местах распространения рекламы вышеуказанного содержания;
  • письменные объяснения о причинах распространения рекламы с использованием образа людей, в то время как реклама подобного формата не допустима.

 

В связи с эпидемиологической обстановкой лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц- связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.

Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова Алена Николаевна,  8(4752) 72-93-54

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны