Решение №068/05/18-145/2020 Р Е Ш Е Н И Е № 068/05/18-145/2020 от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Пальмира»

392003, г. Тамбов

ул. Советская, д. 194, литер Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 068/05/18-145/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена  4 июня 2020 года.                                                                        

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2020 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  руководитель  Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № 068/05/18-145/2020 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения рекламы по сетям электросвязи (электронной почте) без предварительного согласия на получение указанной рекламы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России 28.02.2020 года в 15 часов 32 минуты (вх. от 28.02.2020 №992) по сетям электросвязи (электронной почте) на адрес: to68@fas.gov.ru с адреса <…> поступили рекламные предложения от агентства «Пальмира»                                                                                                         следующего содержания: «Добрый день! ВЕСЬ ФЕВРАЛЬ, ТОЛЬКО В РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ "ПАЛЬМИРА" ДЕЙСТВУЕТ СУПЕР-АКЦИЯ! РЕЖЕМ ЦЕНЫ ПОПОЛАМ НА ЛИСТОВКИ! УСПЕЙТЕ ЗАКАЗАТЬ ЛИСТОВКИ ПО МАКСИМАЛЬНО ВЫГОДНОЙ ЦЕНЕ! Цены пополам -50% на листовки только до 29.02.2020 г. Акция действительна с 01.02 по29.02.2020 г. Все подробности Вы можете уточнить по телефону  <…> у менеджеров».

По факту распространения рекламы посредством электросвязи (электронной почте) без предварительного согласия адресата на получение рекламы, в отношении ООО «Пальмира» (392003, г. Тамбов, ул. Советская, д. 194, литер Г, ОГРН: 1166820051420, Дата присвоения ОГРН: 08.02.2016, ИНН: 6829118291, КПП: 682901001) возбуждено настоящее дело.

ООО «Пальмира» предоставило письменные пояснения от 03.04.2020 (вх. от 06.04.2020 № 1932), в которых указало, что рассылка указанного рекламного предложения была осуществлена сотрудником Общества – менеджером <…> самовольно. При осуществлении рассылки <…> был случайно введен адрес электронной почты Тамбовского УФАС России, вследствие чего рекламное предложение поступило в Управление.

 

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемое сообщение направлено на привлечение внимания к предлагаемым товарам и услугам рекламного агентства «Пальмира», а также акциям магазина, что имеет целью поддержание интереса к данной продукции и их продвижению на рынке, следовательно, является рекламным.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе,  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Из п. 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах применения практики арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" следует, что согласно ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Таким образом, Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Согласие от абонента может быть получено в любой форме и порядке, которые, однако, должны предусматривать какой-либо способ фиксации факта получения такого согласия.

Согласие абонента на получение рекламы, выраженное любым способом, должно четко содержать волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя и должно быть зафиксировано каким-либо образом. В случае отсутствия таких доказательств реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента.

В соответствии с представленными пояснениями ООО «Пальмира» от 03.04.2020 в феврале 2020 года по решению руководства организации проводилась акция по снижению цен на печать рекламных листовок. Данная информация была предназначена для постоянных клиентов с которыми Общество заключало договоры. Однако, проводить рекламную рассылку о проведении данной акции руководством Общества кому-либо из сотрудников организации поручено не было. Рекламное сообщение было направлено в адрес Тамбовского УФАС России сотрудником Общества – менеджером <…>. При осуществлении рассылки <…>был случайно введен адрес электронной почты Тамбовского УФАС России, вследствие чего рекламное предложение поступило в Управление.

Кроме того, Обществом предоставлен перечень организаций, которые выразили свое согласие на получение информации рекламного характера и на электронные адреса которых поступило аналогичное рекламное предложение от агентства «Пальмира».

Таким образом, распространение вышеуказанной рекламы посредством использования телефонной связи осуществлено в нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы установлена статьей 38  Закона о рекламе. Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.

Содержание рекламы определено сотрудником ООО «Пальмира» в целях продвижения услуг Общества.

Таким образом,  рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы ООО «Пальмира».

Изучив представленные пояснения, Комиссия не согласна с отсутствием вины юридического лица, поскольку ООО «Пальмира» в своих интересах наделило полномочиями менеджера рекламного агентства «Пальмира» <…> из чего следует, что <…> является должностным лицом Общества, действует в интересах ООО «Пальмира».

Распространение ненадлежащей рекламы прекращено.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

    1. Признать ненадлежащей рекламу рекламного агентства «Пальмира» следующего содержания: «Добрый день! ВЕСЬ ФЕВРАЛЬ, ТОЛЬКО В РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ "ПАЛЬМИРА" ДЕЙСТВУЕТ СУПЕР-АКЦИЯ! РЕЖЕМ ЦЕНЫ ПОПОЛАМ НА ЛИСТОВКИ! УСПЕЙТЕ ЗАКАЗАТЬ ЛИСТОВКИ ПО МАКСИМАЛЬНО ВЫГОДНОЙ ЦЕНЕ! Цены пополам -50% на листовки только до 29.02.2020 г. Акция действительна с 01.02 по29.02.2020 г. Все подробности Вы можете уточнить по телефону <…> у менеджеров», поступившую 28.02.2020 года в 15 часов 32 минуты по сетям электросвязи (электронной почте) на адрес: to68@fas.gov.ru с адреса <…>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
    2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
    3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                      Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                             К.И. Мурзин

                                                                                                                       

А.Н. Мясникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова А.Н.,

т. (4752) 72-93-54

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны