Определение б/н Определение о назначении дела от 25.02.2022 от 25 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчики:

Администрация города Кирсанова

Тамбовской области

393360, Тамбовская обл.,

г. Кирсанов, ул. Советская, д.29

 

 Общество с ограниченной

ответственностью 

«АЛЬФА-ГРУПП»

 

Заявитель:

 

Кирсановская межрайонная

прокуратура Тамбовской области

393360, г. Кирсанов,

ул. М. Горького, 26а

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 068/01/16-121/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«25» февраля 2022 года                                                                                                  г. Тамбов

 

              Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

В рамках подпрограммы «Благоустройство г. Кирсанова на 2019-2024 годы», утвержденной постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 08.10.2013 № 1332, администрация города Кирсанова в 2020 году с ООО «АЛЬФА-ГРУПП» как с единственным поставщиком, без проведения конкурентных процедур, заключила договоры на поставку оборудования скейтпарков и их монтажа на общую сумму 2 048 500 рублей:

- договор поставки № С150 от 31.08.2020 на сумму 560 600 руб.: халф-пайп - 9000х3660х1500+1200мм (перила) в кол. 1 шт.; фанбокс с рейлом - 6700х3660х800мм в кол.1 шт.; скейтбокс (подиум) бордюр - 2400х400х300 в кол. 2 шт.;

-  договор поставки № С152 от 31.08.2020 на сумму 308 800 руб.: квотерпайп - 3200х3600х1500мм+1200 (перила) в кол. 1 шт.; разгонная горка - 3900х3660х1500мм+1200 (перила) в кол.1 шт.;

- договор поставки № С153 от 31.08.2020 на сумму 523 100 руб.: квотерпайп -3200х3600х1300мм+1200 (перила) в кол. 1 шт.; фанбокс с гранью и рейлом - 5300х3660х400/900мм в кол.1 шт.; бэнк - 4030х3660х1100мм+1200 (перила) в кол. 1 шт.; мэнуал пэд - 4880х2440х200/400мм в кол. 1 шт.; кикер 2000х1220х500 в кол. 1 шт.; квотерпайп -3200х3660х1100мм+1200 (перила) в кол. 1 шт.; волна - 4400х1220х640 мм.; барьер - 1220х500х500; рейл Бридж прямой 4500х60х400;

-  договор поставки № С154 от 31.08.2020 на сумму 326 000 руб.: халф-пайп - 9000х3660х1300+1200мм (перила) в кол. 1 шт.; фанбокс с рейлом - 6100х3660х700мм в кол.1 шт.; разгонка наклонная 4030х3660х1100+1200 (перила);

- договор подряда № С109 от 31.08.2020 на сумму 170 000 руб.: монтаж восьми скейт-фигур: квотерпайп - 3200х3660х1300мм+1200 (перила), фанбокс с гранью и рейлом - 5300х3660х400мм/900; бэнк - 4030х3660х1100мм+1200 (перила), мэнуал пэд - 4880х2440х200/400мм, кикер - 2000х1220х500, рейл - 4500х60х400, халф-пайп - 9000х3660х1300, барьер - 50х1220х500: монтаж девяти скейт-фигур: квотерпайп - 3200х3660х1100мм+1200 (перила); фанбокс с гранью и рейлом - 6100х3660х700; разгонка наклонная - 4030х3660х1100+1200 (перила), волна -4400х1220х640;

- договор подряда № С108 от 31.08.2020 на сумму 160 000 руб.: монтаж пяти скейт-фигур: халф-пайп - 9000х3660х1500; квотерпайп - 3200х3660х1500мм+1200 (перила); фанбокс с гранью и рейлом - 6700х3660х800; разгонка наклонная - 3900х3660х1500+1200 (перила), 2 штуки скейтбокс (подиум) бордюр 300х2400х400мм.

Содержание указанных договоров и их содержание показывают, что поставка товаров, равно как и выполнение работ по их монтажу представляют собой один предмет, то есть является единой сделкой.

Таким образом, закупка оборудования для скейтпарков и выполнение работ по их монтажу была умышленно и искусственно разделена на 6 договоров для формального соблюдения требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Искусственное дробление закупки подтверждается тем, что рассматриваемые контракты заключены- 31.08.2020. 

Как следует из содержания рассматриваемых договоров, скейтпарк находится на территории одного муниципального образования. Земельные участки, на которых велись работы по их монтажу, являются муниципальными.

Cогласно письменным пояснениям администрации города Кирсанова указанные договоры были заключены в рамках подпрограммы благоустройства города Кирсанова.

Таким образом, исполнение работ по благоустройству территорий является муниципальной нуждой, и договоры на выполнение данных работ должны заключаться в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

При этом муниципальный заказчик - администрация города Кирсанова не представила никаких обоснований и (или) доказательств тому, что торги или иные конкурентные процедуры по публичному отбору поставщика работ не могли быть проведены, тем более отсутствуют какие-либо организационные затраты на проведение конкурентных закупок по Закону о контрактной системе.

По данным администрации города Кирсанова, переписки с ООО «АЛЬФА-ГРУПП» по вопросу заключения договоров не было, переговоры велись устно.

Письменный запрос коммерческих предложений на поставку товаров и выполнение работ по благоустройству территорий в адрес ООО «АЛЬФА-ГРУПП» администрация города Кирсанова не направляла.

Администрация города Кирсанова представила коммерческие предложения ООО «АЛЬФА-ГРУПП» от 10.08.2020, от 29.07.2020, от 13.07.2020 на поставку товаров. Однако их анализ показал, что цена предлагаемого оборудования, равно как и характеристики (размер) товара, не совпадают с поставленным товаром.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей (в редакции от 24.04.2020, действующей в период заключения договоров от 31.08.2021).

Вместе с тем, по своему содержанию пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки или каких-либо спешных обстоятельств.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 600 000 руб. каждая, то есть исключительно в целях избежания публичных процедур, не соответствует целям и назначению установленным Законом о контрактной системе возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур, а также смыслу и принципам осуществления бюджетных закупок.

Согласно пункту 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке. Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (пункт 17 статьи 22).

В соответствии с пунктом 3.5.2 методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Также, в письме Минэкономразвития России от 29.03.2017 № Д28и-1353 разъяснено, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Заключение администрацией города Кирсанова Тамбовской области вышеуказанных договоров с ООО «АЛЬФА-ГРУПП» без проведения торгов и в нарушение принципа обеспечения конкуренции, способствует созданию преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту, что приводит или может привести к необоснованному сокращению числа подрядчиков, которые могли бы участвовать в торгах и конкурировать за получение контракта, в том числе снизить цену закупки.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о признаках заключения между администрации города Кирсанова и ООО «АЛЬФА-ГРУПП» антиконкурентного соглашения, которое могло повлечь ограничение конкуренции на рынке оборудования для скейтпарков и запрещено пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25.02.2022 № 9 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства по признакам нарушения администрацией города Кирсанова (ИНН 6824001099, 393360, Тамбовская обл., г. Кирсанов, ул. Советская, д.29) и ООО «АЛЬФА-ГРУПП» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ  «О  защите  конкуренции», выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения, направленного на получение контрактов без проведения конкурентных способов отбора поставщиков,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело к рассмотрению на 22 марта 2022 года в 10-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3 этаж, левое крыло, комната 356).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков: администрацию города Кирсанова (ИНН 6824001099, 393360, Тамбовская обл., г. Кирсанов, ул. Советская, д.29) и ООО «АЛЬФА-ГРУПП».

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Кирсановскую межрайонную прокуратуру Тамбовской области (393360, г. Кирсанов, ул. М. Горького, 26а).

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер противодействию распространения короновирусной инфекции Тамбовское УФАС России предлагает провести рассмотрение дела посредством видеоконференцсвязи 22.03.2022 в 10:00.

Для целей принятия участия в рассмотрении дела необходимо перейти по соответствующей гиперссылке: https://fas4.tconf.rt.ru/c/6995699041.

Для участия в заседании посредством видеоконференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68-ponomareva@fas.gov.ru).

4. Лицам, участвующим в деле, представить в срок до 15 марта 2022 года следующую информацию:  

Администрации города Кирсанова:

а) укажите лицо (ФИО, должность), подготовившее договоры поставки оборудования для скейтпарков и договоры подряда, заключенные 31.08.2020 с ООО «АЛЬФА-ГРУПП»;

б) укажите лицо (ФИО, должность), с которым велись переговоры по заключению вышеуказанных договоров;

в) укажите, место подписания вышеуказанных договоров;

г) представьте копию всей переписки с ООО «АЛЬФА-ГРУПП» по вопросу подготовки и заключения вышеуказанных договоров.

ООО «АЛЬФА-ГРУПП»:

а) укажите лицо (ФИО, должность), подготовившее договоры поставки оборудования для скейтпарков и договоры подряда, заключенные 31.08.2020 с администрацией города Кирсанова;

б) укажите лицо (ФИО, должность), с которым велись переговоры по заключению вышеуказанных договоров;

в) укажите, на основании каких исходных данных ООО «АЛЬФА-ГРУПП» давало коммерческие предложения;

г) укажите место подписания вышеуказанных договоров;

д) размер суммы выручки ООО «АЛЬФА-ГРУПП» за 2020-2021 годы (раздельно), определяемой в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации, от оказания всех работ и услуг;

е) размер суммы выручки ООО «АЛЬФА-ГРУПП» за 2020-2021 годы (раздельно) от реализации оборудования для скейтпарков и его стоимость.

 

Довожу до Вашего сведения, что непредставление информации антимонопольному органу влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Явка ответчика или его представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Для всех представителей, участвующих в деле, необходимо иметь доверенности на участие в рассмотрении дела и документы, удостоверяющие личность (паспорт).

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Пономарева И.А., т. 71-34-29

Связанные организации

Связанные организации не указаны