Определение б/н определение от 24.12.2020 от 24 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «ТСК»
392008, г. Тамбов,
ул. Пирогова, д. 22А
priem@oaotsk.ru
<...>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении № 068/04/9.21-877/2020
и проведении административного расследования
24 декабря 2020 года г. Тамбов
Я, начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовского УФАС России) Мурзин Константин Иванович, рассмотрев заявление <...> (вх. 16.12.2020 № 839 ФАСэ) о нарушении АО «ТСК» (ОГРН: 1056882300694, Дата присвоения ОГРН: 01.04.2005, ИНН: 6829012231, КПП: 682901001, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Пирогова, д. 22А) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения, Правила).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 определили Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Заявитель сообщает, что у него в собственности имеется гараж и земельный участок под ним, расположенные в 1-ом Микрорайоне г. Уварово Тамбовской области. Для подключения данного гаража к электрическим сетям <...> в ноябре 2020 года обратился в АО «ТСК», поскольку в непосредственной близости от гаража заявителя находятся электрические сети, принадлежащие АО «ТСК». Однако, сетевая организация отказала <...> в подключении.
С учетом изложенного, заявитель считает, что сетевая организация (АО «ТСК») не выполнила мероприятия по технологическому присоединению, тем самым нарушив пункты 3 и 6 Правил технологического присоединения.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.
АО «ТСК» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.
С учетом изложенного, вышеизложенные действия АО «ТСК» по нарушению Правил технологического присоединения, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения
дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении АО «ТСК» (ОГРН: 1056882300694, Дата присвоения ОГРН: 01.04.2005, ИНН: 6829012231, КПП: 682901001, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Пирогова, д. 22А) дело № 068/04/9.21-877/2020 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «ТСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Тамбовского УФАС России следующие документы и информацию:
1) копию переписки между АО «ТСК» и <...> по вопросам технологического присоединения;
2) письменные пояснения с нормативно-правовым обоснование по данному факту нарушения Правил (с приложением копий, подтверждающих документов), а именно, указать причины не осуществления технологического присоединения энергоприминающего устройства заявителя к электрическим сетям.
4. Законному представителю АО «ТСК» явиться «21» января 2021 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 1 (3 этаж, левое крыло) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 068/04/9.21-877/2020, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
В связи с эпидемиологической обстановкой законному представителю ПАО «МРСК Центра» предлагается принять участие в составлении протокола об административном правонарушении посредством видео-конференц-связи. Для участия в составлении протокола посредством видео-конференц-связи лицу необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность представителя.
В случае отсутствия ходатайства об участии в составлении протокола об административном правонарушении посредством видео-конференц-связи и неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Начальник отдела регулирования
деятельности естественных монополий
и рекламного контроля К.И. Мурзин