Решение б/н от 07.06.2021 от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 068/07/3-451/2021 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «2» июня 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено «7» июня 2021 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

в присутствии представителей:

ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» - <...> (доверенность № б/н от 11.01.2021),

ПАО «МРСК Центра» филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» - <...> (доверенность № Д-ТБ/72 от 30.04.2021),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ПАО «МРСК Центра» филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» на действия ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку рабочей документации, поставку оборудования, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Реконструкция аэропорта Тамбов (Донское), в части оснащения светосигнальным оборудованием»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» (ранее и далее – Заказчик) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение № 32110181911 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку рабочей документации, поставку оборудования, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Реконструкция аэропорта Тамбов (Донское), в части оснащения светосигнальным оборудованием», начальная (максимальная) цена - 80 254 962,65 руб.

Согласно протоколу заседания комиссии  по  рассмотрению  заявок  на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.05.2021 на участие в конкурсе поданы 2 заявки: № 1 – ООО «ОДИ» (ИНН 6833020563) с предложением о цене заключения договора - 78 000 000,00 руб, заявка № 2 - ПАО «МРСК Центра» (ИНН 6901067107) с предложением о цене заключения договора - 80 254 962,65 руб.

Согласно протоколу о результатах закупки № U4544372-7941608-2 от 11.05.2021 закупочная комиссия приняла решение отказать в допуске к дальнейшему участию в процедуре участнику закупки, подавшему заявку № 2 - ПАО «МРСК Центра» (ИНН 6901067107) по следующему основанию: «Противоречит Постановлению Правительства РФ от 16 сентября 2016 N 925 " О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»

ПАО «МРСК Центра» - в лице филиала «Тамбовэнерго» (ранее и далее – Заявитель) обратился в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 25.05.2021 № 3585) на действия Заказчика при осуществлении закупки. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что его заявку необоснованно отклонили.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ранее и далее - Закон о закупках) установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» приказом начальника управления автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области 25.12.2020 утверждено Положением о закупке товаров, работ ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» (далее – Положение о закупке)(опубликовано в ЕИС 30.12.2020).

Документация о проведении конкурса в электронной форме по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения договора на разработку рабочей документации, поставку оборудования, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Реконструкция аэропорта Тамбов (Донское), в части оснащения светосигнальным оборудованием», утверждена 20.04.2021 директором ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» Д.Н. Дунаевым.

Частью 1 статьи 11 Положения о закупках установлено, что комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в ч. 1 ст.10 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Пунктом 25 Информационной карты открытого конкурса установлены требования к участникам закупки, а именно:

«1. При осуществлении закупок для нужд Заказчика устанавливаются следующие обязательные требования, при соблюдении которых лицо, подавшее заявку, допускается Комиссией к закупке:

1) соответствие Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки:

- членство в СРО в области архитектурно-строительного проектирования (требование установлено в соответствии с частью 4 статьи 48 и частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

- членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (требование установлено в соответствии с частью 2 статьи 52 и частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

2) не проведение ликвидации Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) не приостановление деятельности Участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у Участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов Участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период; 5) отсутствие сведений об Участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. При осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие требования, при соблюдении которых, лицо, подавшее заявку, допускается Комиссией к закупке:

  1. наличие сведений о трудовых ресурсах и их квалификации, привлекаемых к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по предмету закупки;
  2. наличие сведений о материально-технических ресурсах для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки;

3) наличие сведений о деловой репутации участника конкурса в электронной форме».

Пунктом 26 Информационной карты открытого конкурса установлены требования к содержанию и составу заявки Участника закупки в электронной форме: «Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки в электронной форме вправе отозвать свою заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, направив об этом уведомление Оператору электронной площадки.

Заявка на участие в закупке должна содержать:

1) сведения об Участнике закупки и подтверждающие документы:

а) анкета, с указанием наименования, фирменного наименования (при наличии), сведения об организационно-правовой форме, места нахождения, почтового адреса (для юридического лица), идентификационного номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки (в том числе в форме документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи") или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки;

г) документы, подтверждающие соответствие требованиям к Участникам закупки установленным Заказчиком в документации о конкурсе в электронной форме в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Аэропорт «Тамбов», утвержденное начальником управления автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области № 477 от 25.12.2020г;

д) копии учредительных документов Участника закупки (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки;

ж) выписка сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) заявка на участие в закупке с указанием всех существенных условий, в том числе предложения Участника закупки в отношении предмета закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена товара, наименование страны происхождения товара».

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав требования конкурсной документации и Положения о закупках ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов», не установила такого основания для отклонения заявки как «Противоречит Постановлению Правительства РФ от 16 сентября 2016 N 925 " О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 N 925 устанавливает приоритет российских товаров (предоставляется ценовая преференция в ходе торгов), а не запрещает поставку товаров иностранного производства.

Следовательно, Заявка ПАО «МРСК Центра» неправомерно отклонена закупочной комиссией.

На основании изложенного, Комиссия считает довод жалобы заявителя о неправомерном отклонении его заявки обоснованным, действия закупочной комиссии нарушающими требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и ч. 1 ст. 11 Положения о закупках.

В связи с тем, что по результатам проведения закупки заключен с ООО «ОДИ» договор № 1/21 от 25.05.2021 у антимонопольного органа отсутствуют основания для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «МРСК Центра» в лице - филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и ч. 1 ст. 11 Положения о закупках.

3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, в связи с заключением Заказчиком договора 1/21 от 25.05.2021.

 

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны