Определение б/н Определение о возбуждении дела от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов»

392019, Тамбовская обл.,

Тамбовский р-н,

с. Донское, аэропорт

Заявитель:

прокуратура Тамбовского района

Тамбовской области

392002, г. Тамбов,

ул. Лермонтовская, д. 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 068/01/10-620/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

«19» августа 2019 года г. Тамбов

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Гречишникова Е.А.,

УСТАНОВИЛА:

ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» приказом от 068/01/10-620/2019 утвержден Прейскурант аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропорту города Тамбова с 11.01.2019 (далее – Прейскурант), который размещен на официальном сайте ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.airoport.tambov.ru.

Так, согласно Прейскуранту, тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна составляет 1 650 руб./тн, цена авиационного керосина ТС-1 - 70 000 руб./тн.

Тариф за услугу по хранению авиатоплива в Прейскуранте отсутствует.

Обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом, а также хранение авиационного топлива входят в Перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293).

Согласно п. п 4,5,6 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и пределах такого регулирования (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950), органы регулирования участвуют в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством о естественных монополиях, в том числе в сфере оказания услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не включенных в перечень ФАС России.

ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» в реестр субъектов естественных монополий не включено.

По данным ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов», учреждение обратилось в ФАС России (вх. от 10.06.2019 № 99703-ЭП/19) по вопросу введения регулирования деятельности и включения в реестр субъектов естественных монополий.

На данное обращение ФАС России сообщило (исх. от 13.06.2019 № СП/49591/19, вх. от 14.06.2019 № 381 ФАСэ), что при предоставлении ТОГБУ «АэропортТ «Тамбов» необходимых документов рассмотрит вопрос о целесообразности введения государственного регулирования деятельности и включения учреждения в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.

Тамбовское УФАС России направило обращение в ФАС России (исх. от 28.06.2019 № 58-4-07/2878) по вопросу разъяснений по применению антимонопольного законодательства в части регулирования услуг, оказываемых ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов».

ФАС России сообщила (исх. от 19.07.2019 № АР-62326/19, вх. от 22.07.2019 № 465 ФАСэ, от 26.07.2019 484 ФАС), что отсутствие хозяйствующего субъекта в реестре хозяйствующих субъектов естественных монополий не может свидетельствовать об отсутствии у него статуса естественной монополии, Аэропорт оказывает услуги, цены на которые регулируются государством.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10).

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, на ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» распространяются ограничения, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» осуществляет деятельность по оказанию услуг заправки воздушных судов авиационным топливом и хранению авиационного топлива в аэропорту города Тамбова по ценам, не установленным органом государственного регулирования, вследствие чего действия Учреждения свидетельствуют о нарушении установленного действующим законодательством порядка ценообразования, что приводит или может привести к ущемлению потребителей и являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции определено, что монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Как было указано выше, в Прейскуранте стоимость авиационного керосина ТС-1 составляет 70 000 руб./т.

На запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 27.06.2019 № 58-4-07/2850) о предоставлении финансово-экономического обоснования установления в Прейскуранте стоимости авиационного керосина ТС-1 в размере 70 000 руб./тн, ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» сообщило, что стоимость авиационного керосина, указанная в Прейскуранте в размере 70 000 руб./т, является технической ошибкой (опечатка), расчет цены за тонну керосина представлялся ранее в Тамбовское УФАС России (исх. от 31.08.2018 № 758/01).

Согласно раннее представленным ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» сведениям (исх. от 31.08.2018 № 758/01) цена авиатоплива с учетом рентабельности (8%) составляла 50 095, 00 рублей.

В настоящее время в Прескуранте размещенном на официальном сайте ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.airoport.tambov.ru указана стоимость авиационного керосина ТС-1 в размере 70 000 руб.

Таким образом, установленная Учреждением цена на авиационный керосин ТС-1 в размере 70 000 руб./ тн, является экономически необоснованной, следовательно, монопольно высокой, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19.08.2019 № 51 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ТОГБУ Аэропорт Тамбов» пункта 1, пункта 10 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в установлении и поддержании монопольно высокой цены реализации авиационного топлива в аэропорту города Тамбова, а также в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования – применения не установленных органом государственного регулирования тарифов на услуги хранения авиатоплива и обеспечения заправки воздушных судов авиационным топливом в аэропорту города Тамбова, что приводит или может привести к ущемлению потребителей данных услуг,

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», определил:

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело № 068/01/10-620/2019 к рассмотрению на 4 сентября 2019 года в 10-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3 этаж, левое крыло).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 068/01/10-620/2019 в качестве ответчика ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» (392019, Тамбовская обл., Тамбовский р-н, с. Донское, аэропорт).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 068/01/10-620/2019 в качестве заявителя прокуратуру Тамбовского района Тамбовской области (392002, г. Тамбов, ул. Лермонтовская, д. 1).

4. ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» в срок до 2 сентября 2019 года представить следующие сведения (информацию) (копии должны быть заверены надлежащим образом):

- объемы реализации авиационного керосина ТС-1 за 2018 год и прошедший период 2019 года всего, в том числе по покупателям, с указанием наименования, почтового (юридического) адреса, телефона, и объема и цены реализации.

Довожу до Вашего сведения, что непредставление информации антимонопольному органу влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Явка представителей участников настоящего дела на рассмотрение дела обязательна.

Для всех представителей, участвующих в деле, необходимо иметь доверенности на участие в рассмотрении дела, документы, удостоверяющие личность (паспорт <...> и служебное положение (для руководителей).

Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова

Исп. Козырева М.А.

8 (4752)71-34- 29

Связанные организации

Связанные организации не указаны