Решение б/н от 29.09.2021 от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 068/07/3-800/2021 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» сентября 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» сентября 2021 года.

г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Мазаева С.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет» - <...> (генеральная доверенность № 68Д-юр от 13.12.2020),

в отсутствие Заявителя - ИП <...>, письмом (вх. № 7163 от 24.09.2021), ходатайствовавшей о рассмотрении жалобы в её отсутствие,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП <...> на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110610278 на право заключения договора на услуги по гардеробному обслуживанию,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет» (далее - Заказчик) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение № 32110610278 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на услуги по гардеробному обслуживанию, начальная (максимальная) цена - 2 474 520,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре № 32110610278 от 5 сентября 2021 года комиссия рассмотрела заявки участников процедуры на соответствие установленным требованиям и приняла решение о допуске всех поданных на участие в закупке заявок, а именно: «заявка № 698359 – ИП <...> (ИНН 5<...>0), заявка № 701009 – ООО «Сервис Люкс» (ИНН <...>)».

Согласно протоколу подведения итогов от 15.09.2021 № 32110610278 заявка № 701009 – ООО «Сервис Люкс» (ИНН <...>) признана победителем с предложением цены 2 474 520,00 рублей, заявка № 698359 – ИП <...>. (ИНН 5<...>) признана лучшим предложением после победителя с предложением цены 2 450 000,00 рублей. Этим же протоколом оформлено решение закупочной комиссии о присвоении предложениям участников закупки значений в баллах по установленным в документации критериям, а именно:

заявка № 701009 – ООО «Сервис Люкс» - «сводная оценка неценовой предпочтительности» – 70 баллов, «ценовая предпочтительность» – 29,7 балла, «итоговая предпочтительность заявки» – 99,7 балла;

заявка № 698359 – ИП <...> - «сводная оценка неценовой предпочтительности» – 15,31 баллов, «ценовая предпочтительность» – 30 баллов, «итоговая предпочтительность заявки» – 45,31 балла.

ИП Снегирёва К.А. обратилась в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 17.09.2021 № 6983) на действия закупочной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тамбовский государственный технический университет» при проведении закупки №32110610278.

В качестве доводов жалобы Заявитель (ИП <...>) указала, что не согласна с решением закупочной комиссии о признании победителем закупки ООО «Сервис Люкс», сомневается в достоверности представленных в заявке победителя сведений о количестве исполненных договоров по предмету закупки.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Во исполнение указанной нормы Заказчиком разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУВО «Тамбовский государственный технический университет» (далее – Положение о закупках) (утверждено заместителем Министра Науки и высшего образования Российской Федерации С.В. Кузьминым 17.12.2018, опубликовано 17.09.2021).

  1. Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые положением о закупках, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в закупке.

Подробное описание проведения проведении конкурса в электронной форме регламентируется  разделом 2 «Условия применения и порядок проведения открытого конкурса в электронной форме» Положения о закупках.

Так, пунктом 13 раздела 2 «Условия применения и порядок проведения открытого конкурса в электронной форме» Положения о закупках предусмотрено, что документация о закупке должна содержать:

14) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе
в электронной форме в соответствии с приложением 2 к Положению
о закупке;

15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе
в электронной форме в соответствии с приложением 2 к Положению
о закупке;

В соответствии с данными требованиями пунктом 7.10 документации о закупке установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников, предусматривающий два критерия оценки: «Цена договора» и «Квалификация участника оценивается по наличию опыта работы связанного с предметом контракта (договора)». Документация содержит их вес, порядок оценки и порядок ранжирования.

Комиссией установлено, что в соответствии с установленными критериями оценки заявкам участников закупки были присвоены следующие баллы:

- в заявке ООО «Сервис Люкс» были предложены следующие условия: цена договора – 2 474 520,00 рублей, представлено 32 договора – итоговая предпочтительность 99,7 балла;

 - в заявке ИП Снегиревой К.А. были предложены следующие условия: цена договора – 2 450 000,00 рублей, представлено 7 договоров – итоговая предпочтительность 45,31 балла.

Осуществление оценки и сопоставление заявок осуществлялось по критериям и в порядке, которые указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, критерии оценки и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применялись в равной степени ко всем участникам закупки.

На основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки правомерно и обоснованно был определен победитель закупки – ООО «Сервис Люкс», итоговый рейтинг которого составил 99,7 балла.

Предложение Заявителя (ИП <...>) оценено в 45,31 балла и является вторым после победителя закупки. 

Заявитель предложила наименьшую цену заключения договора, но в связи с оценкой предложений участников закупки не только по цене, но и по неценовому критерию (количество договоров на выполнение аналогичных работ), предложение ИП <...> оказалось хуже, чем у победителя. Факт наличия в заявке ООО «Сервис Люкс» 32 договоров с аналогичным предметом услуг проверен Комиссией Тамбовского УФАС России и подтвержден.

Таким образом, нарушения в действиях закупочной комиссии Заказчика по оценке заявок, поданных на участие в закупке, в ходе рассмотрения жалобы не установлено, доводы жалобы ИП <...> не подтвердились.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> необоснованной.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

  Е.А. Гречишникова

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

А.А. Абанкин

Исп. Абанкин А.А.,  Тел. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны