Определение №068/05/7-934/2019 определение от 19 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 068/05/7-934/2019
о возбуждении производства по делу по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
19 декабря 2019 года г. Тамбов
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководитель управления Гречишникова Е.А., рассмотрев материалы о распространении рекламы табачных изделий, содержащей недостоверные сведения
У С Т А Н О В И Л А:
Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе 18.12.2019 установлено, что на здании, расположенном по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 85 при входе в магазин «Пив&Ко» размещается информация следующего содержания: «Пив&Ко. Самые дешевые. Сами-знаете-что». При этом, информация сопровождается изображением пачки красно-белого цвета с вопросительным знаком, визуально напоминающей пачку сигарет.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Изображение коробки красно-белого цвета с вопросительным знаком и надписью «самые дешевые сами знаете что» визуально напоминает пачку сигарет известной марки, и в совокупности с выбранным способом и местом размещения данной информации при входе в магазин «Пив&Ко», в котором осуществляется розничная продажа табачных изделий и алкогольной продукции, и надписи при входе «Мы не продаем табак и алкоголь лицам моложе 18 лет», относится к рекламе табачной продукции.
Данная рекламная информация распространяется для неопределенного круга лиц и направлена на привлечение и поддержание внимания к продаже табачных изделий магазина «Пив&Ко» с целью продвижения их на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака, в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия.
Согласно Федеральному закону от 24.04.2008 № 51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» Российская Федерация присоединилась к Рамочной конвенции ВОЗ но борьбе против табака от 21.05.2003, в которой определено, что под стимулированием продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака подразумевается любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действие с целью, результатом или вероятным результатом которых является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно.
В силу пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
Кроме того, в рекламе магазина «Пив&Ко» содержится следующее утверждение: «самые дешевые сами знаете что».
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.
Указанная реклама создает впечатление, что продавец, указавший в рекламе сравнительную характеристику, путем употребления слова «самый» является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам.
В рассматриваемой рекламе магазина «Пив&Ко» содержится утверждение «самые дешевые сами знаете что», однако, указаний на основании каких данных сделан такой вывод, в рекламе не содержится.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в магазине «ПивКо», является ИП <…>.
С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Возбудить производство по делу № 068/05/7-934/2019 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле, лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <…>.
3. Назначить дело № 068/05/7-934/2019 к рассмотрению на 17 января 2019 года в 10-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 355).
4. ИП <…> в срок до 15 января 2019 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- надлежащим образом заверенные копии всех документов и материалов (договоры, акты выполненных работ, платежные документы, макеты), связанных с изготовлением и размещением рассматриваемой рекламы по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 85;
- период распространения указанной рекламы;
- письменные объяснения о причинах распространения рекламы табачных изделий при входе в магазин «Пив&Ко», в то время как реклама подобного содержания не допустима;
- письменные объяснения о причинах распространения рекламы, содержащей утверждение, что в магазине «Пив&Ко» самые дешевые цены без документального подтверждения данного факта.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — ИП <…> или ее представителя (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.
Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Исп. Мясникова А.Н.,
т. (4752) 72-93-54.