Решение №Р-57/18 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Р-57/18 о нарушении законодательства... от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПВ-Центр»

 

391112, Рязанская обл., Рыбновский район

г. Рыбное, ул. Большая, д. 2 А, пом. Н-7

 

392000, г. Тамбов

ул. Монтажников, д. 2г

 

620149, г. Екатеринбург

Ул. Серафимы Дерябиной , д. 24, оф. 729

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № Р-57/18 о нарушении законодательства РФ о рекламе

 

Резолютивная  часть  решения  оглашена 19 июля 2019 года.    

В полном объеме решение изготовлено 25 июля 2019 года.       

г. Тамбов 

     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-57/18 по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в декабре 2018 года при входе в магазин «Добро цен» по адресу: г. Тамбов, пр. Монтажников, д. 2 «г» распространялась реклама следующего содержания: «Купи на 3000 р. С 01.11. по 14.12 получи возможность выиграть Приз. Добро Цен». Указанная реклама сопровождалась изображением бытовой техники.

Лицом, в чьих интересах распространяется рассматриваемая реклама, является ООО «ПВ-Центр» (ОГРН 1186234000380 ИНН/КПП 6213013439/621301001, 391112, Рязанская обл., Рыбновский район, г. Рыбное, ул. Большая, д. 2 А, пом. Н-7).

14.12.2018 в отношении ООО «ПВ-Центр» возбуждено дело № Р-57/18 по признакам нарушения статьи 9 Закона о рекламе. 

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось, ввиду ненадлежащего извещения лица о времени и месте рассмотрения дела, а также необходимости получения дополнительных доказательств.

ООО «ПВ-Центр» письмом от 18.07.2019 (вх. №4693) сообщило, что Обществом не принималось решение о проведении стимулирующего мероприятия в период с 1 ноября по 14 декабря 2018 года. Согласно пояснениям директора магазина «Доброцен» в городе Тамбове <…>, указанная реклама размещена ею по собственной инициативе, изготовлена и размещена собственными силами. Правила проведения акции не разрабатывались.

В соответствии с пояснениями <…> от 16.07.2019 реклама размещалась в ноябре и декабре 2018 года, была разработана и изготовлена по собственной инициативе для увеличения потока покупателей.

 

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Установлено, что с 1 ноября 2018 года при входе в магазин «Добро цен» по адресу: г. Тамбов, пр. Монтажников, д. 2 «г» распространяется реклама следующего содержания: «Купи на 3000 р. С 01.11. по 14.12 получи возможность выиграть Приз. Добро Цен».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная информация, распространяемая при входе в магазин «Добро Цен», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемому магазину, а также предлагаемым в нем товарам, формирует и поддерживает интерес потребителей к участию в указанной акции, учитывая  возможность получения приза, следовательно, является рекламой стимулирующего мероприятия.

В соответствии со статьей 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии со ст. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 в силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения».

Положения ст. 9 Закона о рекламе в части указания сроков проведения мероприятия носят императивный характер. То есть данная норма права, выражение которой сделано в определенной, категоричной форме не подлежит изменению по инициативе ее адресатов.

С учетом изложенного, конкретные сроки проведения данного мероприятия (пункт 1 статьи 9 Закона о рекламе) подлежат отдельному обязательному указанию в самой рекламе, отсутствие в рекламе части информации, в том числе о сроке проведения мероприятия (акции), приводит к ее искажению и нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной информации о рекламируемом объекте, поскольку такие сведения являются для потребителя существенными. Сообщение об источнике получения такой информации (адрес интернет сайта, номер телефона и т.д.), где можно получить исчерпывающие сведения по всем вопросам, включая срок проведения мероприятия, а также указание условий участия не подменяет вышеуказанной обязанности - что следует из содержания статьи 9 Закона о рекламе.

Так, из текста рекламы невозможно установить начало акции, а также  источник информации об организаторе мероприятия, следовательно, у потребителя отсутствовала возможность определить срок и правила участия в акции, в течение которого он может получить услугу (участвовать в акции), или предположить наличие у него неограниченного во времени права воспользоваться рекламируемой услугой.

В вышеуказанной рекламе не указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе, правилах проведения мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, следовательно, рассматриваемая реклама размещается с нарушением требований статьи 9 Закона о рекламе.

Таким образом, сведения до потребителя рекламы доведены не в надлежащей форме и могли привести к утрате важной для потенциального участника стимулирующего мероприятия информации.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

ООО «ПВ-Центр» письмом от 18.07.2019 (вх. №4693) сообщило, что Обществом не принималось решение о проведении стимулирующего мероприятия в период с 1 ноября по 14 декабря 2018 года. Согласно пояснениям директора магазина «Доброцен» в городе Тамбове <…>, указанная реклама размещена ею по собственной инициативе, изготовлена и размещена собственными силами без привлечения третьих лиц. Правила проведения акции не разрабатывались. Реклама размещалась в ноябре и декабре 2018 года, была разработана и изготовлена <…> для увеличения потока покупателей.

Таким образом,  рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы ООО «ПВ-Центр».

Изучив представленные пояснения, Комиссия не согласна с отсутствием вины юридического лица, поскольку ООО «ПВ-Центр» в своих интересах наделило директора магазина «Доброцен» в городе Тамбове <…> из чего следует, что <…> является должностным лицом Общества, действует в интересах ООО «ПВ-Центр».

Сведения о прекращении нарушения рекламного законодательства в материалах дела отсутствуют.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Купи на 3000 р. С 01.11. по 14.12 получи возможность выиграть Приз. Добро Цен», распространяющуюся с 01 ноября 2018 года при входе в магазин «Добро цен» по адресу: г. Тамбов, пр. Монтажников, д. 2 «г», поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона о рекламе.
  2. Выдать ООО «ПВ-Центр» предписание об устранении нарушения требований рекламного законодательства и представить доказательства устранения нарушения в двухнедельный срок со дня получения предписания.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии:                                                                                                            К.И. Мурзин

А.Н. Мясникова

                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова А.Н., (4752) 72-93-54

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны