Определение №068/05/21-18/2021 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е об отложении рассмотрения дела № 068/... от 11 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении рассмотрения дела № 068/05/21-18/2021
11 мая 2021 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
рассмотрев дело № 068/05/21-18/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на торговой точке «Крафт Бир» светодиодного табло с рекламой товаров магазина с использованием иностранного языка без перевода на государственный язык Российской Федерации, без предупреждающей надписи о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции,
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы 25.12.2020 установлено, что на торговой точке, расположенной по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Куйбышева, д. 54 размещается светодиодное табло с информацией следующего содержания: «5+1. CRAFT BEER. Cеть магазинов. Астраханская рыба. Свежие закуски».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемому магазину и его товарам, формирует и поддерживает интерес потребителей к обращению в указанный магазин, следовательно, является рекламой.
Размещенная на светодиодном табло информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к выбору соответствующего товара именно в указанном магазине.
Таким образом, учитывая специфику магазина «Крафт Бир», реализующего по профилю своей деятельности алкогольную продукцию, распространяемая на табло информация о том, что в магазине реализуется продукция в т.ч. крафтового пива, является рекламой товаров магазина по реализации алкогольной продукции (пива).
Согласно выписке из ЕГРИП одним из видов деятельности индивидуального предпринимателя ИП <…> является розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах.
На основании изложенного, учитывая использование в совокупности указание вида алкогольной продукции и акции на предлагаемые товары явно свидетельствует, что внимание потребителей направлено на реализуемую в магазине «Крафт бир» алкогольную продукцию (пиво), к продавцу рекламируемого товара, а также к проводимым акциям в магазине (5+1).
Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Поскольку в рассматриваемом случае отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления пива, в данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).
В силу пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В вышеуказанной рекламе использовано словосочетание на иностранном языке без перевода на государственный язык Российской Федерации.
Таким образом, в указанной рекламе содержатся признаки нарушения части 11 статьи 5 Закона о рекламе.
Лицом, в чьих интересах распространяется рассматриваемая реклама, является ИП <…>.
22.01.2021 в отношении ИП <…> возбуждено дело № 068/05/21-18/2021 по признакам нарушения части 11 статьи 5, части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
ИП <…>на рассмотрение дела не явился, запрошенные документы не представлены. ИП <…>. извещен надлежащим образом, письмо возвращено в Тамбовское УФАС России с пометкой «истек срок хранения» 06.05.2021.
Рассмотрение дела без запрашиваемых сведений не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 38 Правил, рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.
С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктом 38 Правил, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Рассмотрение дела № 068/05/21-18/2021 отложить.
- Назначить рассмотрение дела № 068/05/21-18/2021 на 30 июня 2021 года в 11.00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 352).
- ИП <…> в срок до 28 июня 2021 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- копии документов и материалов (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы), связанных с изготовлением и распространением рассматриваемой рекламы;
- копии документов, подтверждающих Ваше право на помещение, расположенное по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Куйбышева, д. 54;
- информацию о лице, разработавшем макет рассматриваемой рекламы;
- период распространения рассматриваемой рекламы;
- письменные обоснования распространения вышеуказанной рекламы алкогольной продукции без предупреждающей надписи на иностранном языке без перевода на государственный язык РФ, со ссылкой на нормативно-правовые акты.
В связи с эпидемиологической обстановкой лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц- связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.
Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии К.И. Мурзин
А.Н. Мясникова
Исп.: Мясникова А.Н., 8 (4752) 72-93-54