Определение б/н Определение от 15.05.2020 от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответчику по делу:

АО "Тамбовские коммунальные системы"

443001, Россия, Самарская обл., г. Самара, ул. Молодогвардейская, 204

 

 

Заявителям:

<…>

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении дела № 068/01/10-274/2020 о нарушении

антимонопольного  законодательства к рассмотрению

 

 «15»

мая 2020 г.

г.Тамбов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) поступили заявления граждан с жалобой на действия АО «Тамбовские коммунальные системы» по необоснованному завышению начислений в квитанциях по оплате за услуги по водоснабжению/водоотведению холодной воды в период с января по апрель 2020 года. Указанные действия Общества, по мнению заявителей, ущемляют их права и законные интересы.

Так, <…> является собственником жилого дома по адресу: <…>. Счетчик на  воду у данного потребителя не установлен, оплата услуги осуществляется согласно нормативам потребления. В феврале 2020 года за услуги холодного водоснабжения ему было начислено 1 049,63 р., за водоотведение  - 517,10 р. (итого – 1 566,73 р.), указанная сумма была оплачена потребителем в срок. Однако, в квитанции за март 2020 года, выставленной АО «Тамбовские коммунальные системы», появилась следующая строка: «перерасчет в текущем месяце, основание перерасчета – загрузка сальдо, сумма -  1566,73 р.», при этом, количество куб.м. увеличилось до  67,707, а плата за месяц составила 3 133,46 р.

<…> является собственником жилого дома по адресу: <…>. Счетчик на  воду у данного потребителя отсутствует, потребление коммунального ресурса определяется на основании норматива потребления. В феврале 2020 года за услуги холодного водоснабжения данному потребителю было начислено 262,41 р., за водоотведение  - 129,28 р. (итого с учетом льгот - 391,69 р), указанные суммы были оплачены потребителем полностью и в срок. Между тем, в квитанции за  март 2020 года сумма в размере - 391,69 р. была дополнительно начислена потребителю в следующей строке:  «перерасчет в текущем месяце, основание перерасчета – загрузка сальдо, сумма -  391,69 р.», при этом, количество куб.м. увеличилось до  8,463, а плата за месяц составила 587,49 р., без указания льгот, на которые данная гражданка имеет право.

Аналогичная ситуация произошла и с другими потребителями, обратившимися в Тамбовское УФАС России, а именно: с <…>. Информация о положенных льготах в квитанциях данных потребителей также не была отражена.

При этом, подпунктом «и» пункта 69 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что в платежном документе указываются сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок.

Кроме того, <…> сообщает, что неоднократно обращался в адрес водоснабжающей организации с требованием осуществить перерасчет, однако ответ получен не был.

Потребители заявляют, что не могут связаться с представителями АО «Тамбовские коммунальные системы» по телефону, указанному в квитанциях, поскольку номер постоянно занят. Кроме того, потребители обращают внимание на то, что в связи с эпидемиологической ситуацией в регионе они лишены возможности обратиться в офис Общества лично, и у данных потребителей отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Также, из сообщения средств массовой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следует, что данная проблема носит массовый характер, возникла у широкого круга потребителей.

Кроме того, пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 424 приостановлено до 1 января 2021 г. действие положений подпункта "а" пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта "д" пункта 81(12), подпункта "а" пункта 117, пункта 119, положений подпункта "а" пункта 148(23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Пунктом 5 указанного постановления приостановлено до 1 января 2021 г. взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.

Согласно сообщениям средств массовой информации, АО "ТКС" в квитанциях выставляло требование об оплате пеней за образовавшуюся задолженность.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

АО "ТКС" осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению в границах г.Тамбова Тамбовской области. Указанные виды деятельности в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции хозяйствующих доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Следовательно, АО "ТКС" занимает доминирующее положение на рынках оказания услуг водоснабжения и водоотведения на территории города Тамбова в границах сетей водоснабжения и водоотведения, находящихся на законном основании во владении общества.

Указанные действия АО "ТКС" могут привести к ущемлению прав и законных интересов неопределенного круга физических лиц.

С учетом изложенного, изложенного издан приказ Тамбовского УФАС России от 12.05.2020 №33 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО "Тамбовские коммунальные системы" (443001, Россия, Самарская обл., г. Самара, ул. Молодогвардейская, 204) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ "О защите конкуренции" (ранее и далее – Закон о защите конкуренции),

руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 068/01/10-274/2020  к рассмотрению на "2" июня 2019 года в 10-30  часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3 этаж, левое крыло).

2. Привлечь  к  участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика: АО "Тамбовские коммунальные системы" (ОГРН 1036888185916, дата присвоения ОГРН: 01.07.2003, ИНН 6832041909, КПП 631701001, адрес: 443001, Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 204, комната 7), 

заявителей: <…>.

3. АО "Тамбовские коммунальные системы" представить в срок до "1" июня 2020 года следующие документы и материалы:

1) письменные объяснения

- по изложенной ситуации с нормативным правовым обоснованием действий АО "ТКС";

- о причинах начисления гражданам завышенных объемов потребления коммунальных ресурсов и не указания в платежных документах сведений о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок;

- о причинах разработки платежного документа не соответствующего требованиям Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в части отсутствия в нём информации о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг;

- сообщить, в соответствии с каким порядком осуществлялось определение объема (количества) потребленного коммунального ресурса по каждому из обратившихся потребителей (с приложением соответствующего расчета) за период с января по апрель 2020 года;

- указать всех иных потребителей по списку (Ф.И.О., адрес), которым в квитанциях было произведено аналогичное начисление по строке «перерасчет в текущем месяце, основание перерасчета – загрузка сальдо, сумма – ____» с приложением копий соответствующих квитанций за период с января по апрель 2020 года;

2) общий порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса, применяемый АО «ТКС» при расчетах с вышеуказанными потребителями;

3) общий порядок определения размера платы за потребленную коммунальную услугу, применяемый АО «ТКС» при расчетах с вышеуказанными потребителями;

4) копии договоров на предоставление коммунальных услуг, заключенных со  следующим потребителям: <…> (при наличии);

5) копии квитанций, направленных следующим потребителям: <…> за период с января по апрель 2020 года;

6) копии документов об оплате по вышеуказанным потребителям за потребленный коммунальный ресурс за период с января по апрель 2020 года;

7) сведения обо всех потребителях, которым в квитанциях за оказание услуг в апреле 2020 года были выставлены пени (в т.ч. пени за предыдущие периоды);

8) копии актов, выданных АО "ТКС" и его должностным лицам органами прокуратуры в связи с изложенной выше ситуацией.

 

4. АО "ТКС" и заявителям предлагается обеспечить участие в рассмотрении дела своих представителей посредством видеоконференцсвязи. Для этого необходимо заблаговременно направить соответствующее ходатайство на адрес электронной почты: to68@fas.gov.ru, в т.ч. указать в ходатайстве контактные данные лица, которое будет осуществлять настройку программного обеспечения на стороне участника дела.

 

 

Председатель Комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны