Постановление №068/04/14.3-665/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 12 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу № 068/04/14.3-665/2019 об административном правонарушении
12 сентября 2019 года г. Тамбов
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/14.3-665/2019, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в присутствии ИП <…>, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение Адвокатской палаты Тамбовской области от 15.11.2018 № 469 (вх. от 19.11.2018 № 7398п) по вопросу распространения недостоверной рекламной информации об услугах адвоката ООО «Тамбов-Альянс» в поисковой системе «Google».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Также, в силу пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В период с 17.11.2017 по 26.11.2018 при вводе команды поиска «адвокат в Тамбове» внизу 1 страницы поисковой системы «Google» размещалась реклама следующего содержания: «Автоадвокат в Тамбове. Недорого. Реклама. www.tambov-alyans.ru/ Автоадвокат, специализирующийся по ДТП, поможет в решении всех вопросов. Широкий перечень услуг. Приемлемые цены. Высокое качество. Юристы. Бухгалтеры. Оценка».
Такое отображение результатов поиска обеспечивает служба Google (система размещения поисковой и тематической контекстной рекламы. Она показывает объявления людям, которые уже ищут похожие товары или услуги на Google).
Принцип работы данного рекламного сервиса заключается в размещении в результатах поиска информации о сайте и товарах рекламодателя. При этом, рекламодатель самостоятельно определяет ключевые слова при поиске, по которым пользователю поисковой системы будет показываться реклама.
В данном случае, из результатов осмотра сайта можно сделать вывод, что рекламодателем выбран способ распространения рекламы путем осуществления поиска по ключевым словам, связанным с услугами адвоката, юридическими услугами.
Таким образом, рекламодатель определяет содержание рекламы и целевую аудиторию ее потребителей.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – №63-ФЗ), адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
Согласно части 2 статьи 1 №63-ФЗ, адвокатская деятельность не является предпринимательской.
В силу части 1 статьи 20 №63-ФЗ, формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.
Частью 2 статьи 20 №63-ФЗ определено, что адвокат вправе в соответствии с настоящим Федеральным законом самостоятельно избирать форму адвокатского образования и место осуществления адвокатской деятельности. Об избранных форме адвокатского образования и месте осуществления адвокатской деятельности адвокат обязан уведомить совет адвокатской палаты в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Полномочиями совета адвокатской палаты на территории города Тамбова и Тамбовской области обладает Адвокатская Палата Тамбовской области в соответствии с Уставом, принятым конференцией адвокатов Тамбовской области
22 декабря 2006 г.
ООО «Тамбов-Альянс» не осуществляет свою деятельность в качестве одной из форм адвокатского образования и не может рекламировать свои услуги как организации, ведущей адвокатскую деятельность.
Однако, в рассматриваемой рекламе содержалась информация об услугах адвокатов, оказываемых ООО «Тамбов-Альянс», несмотря на то, что в соответствии с законодательством услуги адвоката не могут быть оказаны указанным Обществом.
Таким образом, вышеуказанная реклама содержит недостоверную информацию относительно характеристик рекламируемых услуг, их природы и свойств, а также об их изготовителе или продавце, что является нарушением пунктов 2, 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Поскольку указанная реклама не соответствует требованиям Закона о рекламе, в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе она является ненадлежащей.
Статьей 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований пунктов 2,20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.
Представитель ООО «Гугл» в рамках рассмотрения дела о нарушении рекламного законодательства указал, что реклама распространялась на условиях оферты компанией Ведита (ООО "НТО "ИНТ") с ноября 2017 года по 26 ноября 2018 года. В настоящее время реклама с вышеуказанным содержанием не размещается.
ООО "НТО "ИНТ" в письменных пояснениях от 21.01.2019 (вх. № 321) указало, что реклама размещалась с 17 ноября 2017 года с выбранной стратегией-максимальное количество кликов. Лицом, утвердившим и согласовавшим макет рекламы, является <…>.
В соответствии с представленным в материалы дела договором от 01.03.2018 № 210.ПР на продвижение сайта, заключенным между ООО «Тамбов-Альянс» (Заказчик) и ИП <…> (Исполнитель), Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по проведению комплекса работ по продвижению в сети Интернет сайта Заказчика в соответствии с Соглашением-протоколом на продвижение сайта (п.1.1 договора).
ИП <…> письмами от 27.02.2019 (вх. №1151н) и от 30.05.2019 (вх. № 3543) сообщил, что работы, проводимые по производству и показу рекламы в системе «Google» для ООО «Тамбов-Альянс», производились предпринимателем лично в рамках договоров от 27.10.2017 № 189.ПР, от 01.03.2018 № 210.ПР.
Таким образом, ИП <…> в интересах ООО «Тамбов-Альянс» самостоятельно осуществил работы по разработке ключевых слов и разместил рекламные объявления об услугах адвоката в системе «Google».
С учетом изложенного, лицом, определившим объект рекламирования (юридические услуги, услуги адвоката) и разместившем указанные услуги в системе «Google», является ИП <…>.
Нарушение прекращено. В настоящее время ошибки устранены, реклама распространяется в надлежащем виде.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ИП <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Уведомлением исх. от 08.07.2019 № 58-3-06/3032 ИП <…>. вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 28.08.2019 года в 15 часов 00 минут.
На составление и подписание протокола об административном правонарушении ИП <…> не явился, извещен надлежащим образом, уведомление получено адресатом 20.08.2019.
28.08.2019 в отсутствии ИП <…> составлен протокол об административном правонарушении № 068/04/14.3-665/2019. Копия протокола направлена предпринимателю по адресу места жительства.
Определением от 28.08.2019 (исх. от 29.08.2019 № 58-3-06/3970) рассмотрение дела назначено на 12.09.2019 в 12-00.
На рассмотрение дела ИП <…> признал нарушение, впредь обязался подобных ситуаций не допускать, а также указал, что ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ не привлекался.
Дело об административном правонарушении № 068/04/14.3-665/2019 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Вина ИП <…> состоит в том, что она нарушил требования законодательства Российской Федерации о рекламе, и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Правонарушение продолжалось в период с 17.11.2017 по 26.11.2018, прекращено до принятия решения по делу № Р-52/18.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае нарушение совершено ИП <…> впервые, не причинило вред, не привело к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, также установлено, что ИП <…> является субъектом малого предпринимательства.
Рассмотрев дело об административном правонарушении № 068/04/14.3-665/2019, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь индивидуального предпринимателя <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель |
Е.А. Гречишникова |
исп. Мясникова А.Н., (4752) 72-93-54