Решение №СМ/1881/24 Решение по делу № 068/05/24-224-2024 от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО "Мегаклиника"
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 16, офис 1
68@zdorovo-med.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 068/05/24-224/2024 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

«2» мая 2024 года г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены Комиссии: начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Рябова К.С.,

рассмотрев дело № 068/05/24-224/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг с признаками нарушения рекламного законодательства,

в присутствии директора ООО «Мегаклиника» <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления задания за соблюдением обязательных требований в сфере рекламы от 01.04.2024 № 3 установлено, что по г. Тамбову перемещается автомобиль марки «Ford TRANSIT» с государственным регистрационным номером <...>  с рекламой следующего содержания: «МЕГАКЛИНИКА МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР г. Тамбов, ул. Интернациональная, дом 16 (4752) 26-26 56 Маммография Справки в ГИБДД Медицинские книжки Прием врачей-специалистов УЗИ Рентген Стоматология Педиатрия».

Лицом, в чьих интересах распространяется рассматриваемая реклама, является ООО «Мегаклиника» (ОГРН: 1226800002802, ИНН: 6829163752, Дата присвоения ОГРН: 27.06.2022, КПП: 682901001, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная. Д. 16, офис 1).

Определением от 04.04.2024 (исх. от 04.04.2024 № ЕГ/1297/24) по делу № 068/05/24-224/2024 ООО «Мегаклиника» привлечено к рассмотрению в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Письмами (вх. от 26.04.2024 № 3104/24, вх. от 02.05.2024) ООО «Мегаклиника» сообщила, что согласно приказу № 5/2024, ответственной за исполнение договора, заключенного между ООО «Пальмира» и ООО «Мегаклиника» на изготовление и монтаж рекламной продукции на автомобиль марки «Ford TRANSIT» с государственным номером <...>, была назначена <...> 30.03.2024 ООО «Пальмира» в электронном виде был прислан макет планируемой рекламной продукции, который <...> был проверен и утвержден. 31.03.2024 монтаж рекламной конструкции был произведен на автомобиль марки «Ford TRANSIT», после чего был подписан акт выполненных работ между ООО «Пальмира» и ООО «Мегаклиника». Нарушения были устранены 04.04.2024 (фотографии автотранспортного средства прилагаются). Также ООО «Мегаклиника» представило копию паспорта транспортного средства на автомобиль марки «Ford TRANSIT» с государственным номером <...>.

02.05.2024 на рассмотрении дела присутствовала директор ООО «Мегаклиника» <...>, которая поддержала позицию Общества, изложенную ранее в письмах (вх. от 26.04.2024 № 3104/24, вх. от 02.05.2024).

 

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года Nº 38-ФЗ «О рекламе», (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к конкретному объекту рекламирования – медицинскому центру «МЕГАКЛИНИКА», поддержание интереса к услугам, оказывающим центром, и продвижение его на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация попадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена номенклатура медицинских услуг, которая, в свою очередь, включает перечень медицинских услуг, разделенных на два раздела "А" и "В", построенных по иерархическому принципу.

Раздел "A" включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, в состав которого, в том числе, входит А06 - рентгеновские исследования, А06.20.004 – маммография, А16.07 – полость рта и зубы. Раздел «В» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, в состав которого, в том числе, входит В03.052 – ультразвуковая диагностика и В01.031 – педиатрия.

Таким образом, рекламируемые услуги являются медицинскими услугами.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемой рекламе информация, предусмотренная частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, отсутствовала, следовательно, реклама распространялась с нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона рекламе, ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламорасространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и пояснений, в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Мегаклиника».

Письмами (вх. от 26.04.2024 № 3104/24, вх. от 02.05.2024) ООО «Мегаклиника» сообщила, что нарушения были устранены 04.04.2024 (фотографии автотранспортного средства прилагаются).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 42-47 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещающейся на автомобиле марки «Ford TRANSIT» с государственным регистрационным номером О 366ВР 68 следующего содержания: «МЕГАКЛИНИКА МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР г. Тамбов, ул. Интернациональная, дом 16 (4752) 26-26 56 Маммография Справки в ГИБДД Медицинские книжки Прием врачей-специалистов УЗИ Рентген Стоматология Педиатрия», в период с 31.03.2024 по 04.04.2024, поскольку при её распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

  2. Предписание не выдавать в связи с прекращением нарушения.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Мегаклиника».

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2024

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии Н.В. Попова

 

К.С. Рябова

 

 

 

 

 

Исп.Рябова К.С.

тел.8-4752-72-93-54, 068-112

 

 

2024-2043

 

 

Связанные организации

ООО "Мегаклиника"
ИНН 6829163752, ОГРН 1226800002802