Решение №СМ/1881/24 Решение по делу № 068/05/24-224-2024 от 20 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО "Мегаклиника" |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 068/05/24-224/2024 о нарушении законодательства
Российской Федерации о рекламе
«2» мая 2024 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены Комиссии: начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Рябова К.С.,
рассмотрев дело № 068/05/24-224/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг с признаками нарушения рекламного законодательства,
в присутствии директора ООО «Мегаклиника» <...>
УСТАНОВИЛА:
Тамбовским УФАС России в ходе осуществления задания за соблюдением обязательных требований в сфере рекламы от 01.04.2024 № 3 установлено, что по г. Тамбову перемещается автомобиль марки «Ford TRANSIT» с государственным регистрационным номером <...> с рекламой следующего содержания: «МЕГАКЛИНИКА МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР г. Тамбов, ул. Интернациональная, дом 16 (4752) 26-26 56 Маммография Справки в ГИБДД Медицинские книжки Прием врачей-специалистов УЗИ Рентген Стоматология Педиатрия».
Лицом, в чьих интересах распространяется рассматриваемая реклама, является ООО «Мегаклиника» (ОГРН: 1226800002802, ИНН: 6829163752, Дата присвоения ОГРН: 27.06.2022, КПП: 682901001, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная. Д. 16, офис 1).
Определением от 04.04.2024 (исх. от 04.04.2024 № ЕГ/1297/24) по делу № 068/05/24-224/2024 ООО «Мегаклиника» привлечено к рассмотрению в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
Письмами (вх. от 26.04.2024 № 3104/24, вх. от 02.05.2024) ООО «Мегаклиника» сообщила, что согласно приказу № 5/2024, ответственной за исполнение договора, заключенного между ООО «Пальмира» и ООО «Мегаклиника» на изготовление и монтаж рекламной продукции на автомобиль марки «Ford TRANSIT» с государственным номером <...>, была назначена <...> 30.03.2024 ООО «Пальмира» в электронном виде был прислан макет планируемой рекламной продукции, который <...> был проверен и утвержден. 31.03.2024 монтаж рекламной конструкции был произведен на автомобиль марки «Ford TRANSIT», после чего был подписан акт выполненных работ между ООО «Пальмира» и ООО «Мегаклиника». Нарушения были устранены 04.04.2024 (фотографии автотранспортного средства прилагаются). Также ООО «Мегаклиника» представило копию паспорта транспортного средства на автомобиль марки «Ford TRANSIT» с государственным номером <...>.
02.05.2024 на рассмотрении дела присутствовала директор ООО «Мегаклиника» <...>, которая поддержала позицию Общества, изложенную ранее в письмах (вх. от 26.04.2024 № 3104/24, вх. от 02.05.2024).
Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года Nº 38-ФЗ «О рекламе», (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к конкретному объекту рекламирования – медицинскому центру «МЕГАКЛИНИКА», поддержание интереса к услугам, оказывающим центром, и продвижение его на рынке.
Таким образом, рассматриваемая информация попадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена номенклатура медицинских услуг, которая, в свою очередь, включает перечень медицинских услуг, разделенных на два раздела "А" и "В", построенных по иерархическому принципу.
Раздел "A" включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, в состав которого, в том числе, входит А06 - рентгеновские исследования, А06.20.004 – маммография, А16.07 – полость рта и зубы. Раздел «В» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, в состав которого, в том числе, входит В03.052 – ультразвуковая диагностика и В01.031 – педиатрия.
Таким образом, рекламируемые услуги являются медицинскими услугами.
Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В рассматриваемой рекламе информация, предусмотренная частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, отсутствовала, следовательно, реклама распространялась с нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Закона рекламе, ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламорасространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и пояснений, в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Мегаклиника».
Письмами (вх. от 26.04.2024 № 3104/24, вх. от 02.05.2024) ООО «Мегаклиника» сообщила, что нарушения были устранены 04.04.2024 (фотографии автотранспортного средства прилагаются).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 42-47 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать ненадлежащей рекламу, размещающейся на автомобиле марки «Ford TRANSIT» с государственным регистрационным номером О 366ВР 68 следующего содержания: «МЕГАКЛИНИКА МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР г. Тамбов, ул. Интернациональная, дом 16 (4752) 26-26 56 Маммография Справки в ГИБДД Медицинские книжки Прием врачей-специалистов УЗИ Рентген Стоматология Педиатрия», в период с 31.03.2024 по 04.04.2024, поскольку при её распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
-
Предписание не выдавать в связи с прекращением нарушения.
-
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Мегаклиника».
Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2024
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В. Мазаева
Члены Комиссии Н.В. Попова
К.С. Рябова
Исп.Рябова К.С.
тел.8-4752-72-93-54, 068-112
2024-2043