Решение б/н Реш. по жалобе №32 ООО «Диагностические системы – Черноземье... от 6 сентября 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е № 32 | |
Резолютивная часть решения объявлена 4 июня 2009 года Решение в полном объеме изготовлено 9 июня 2009 года г. Тамбов | |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей Комитета государственного заказа Тамбовской области <...>, представителей ГУЗ «Тамбовская областная больница» <...>, а также представителей ООО «Диагностические системы – Черноземье» <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Диагностические системы – Черноземье» (394038, г.Воронеж, ул.Богачева. д.3, корп. «Б») на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница» (извещение от 07.05.2009 №218),
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 28.05.2009 №3668) ООО «Диагностические системы – Черноземье» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница».
Государственный заказчик – ГУЗ «Тамбовская областная больница», уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Комитет). Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.tambov.gov.ru.
Жалоба ООО «Диагностические системы – Черноземье» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
ООО «Диагностические системы – Черноземье» сообщает, что решением котировочной комиссии Обществу отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: в заявке участника – сведения о характеристиках поставляемого товара не соответствуют характеристикам товара, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заявитель считает, что, отстраняя ООО «Диагностические системы – Черноземье» по несуществующему в извещении №218 критерию, определенному в Спецификации к проекту государственного контракта, котировочная комиссия не учитывает, что проект государственного контракта на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница», как приложение к извещению не может нести в себе функцию технического задания при запросе котировок, а поэтому комиссия по проведению запроса котировок нарушает часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 03.06.2009 №3799) и по существу жалобы сообщил следующее.
Решение об отклонении котировочной заявки ООО «Диагностические системы – Черноземье» принято котировочной комиссией в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении запроса котировок от 07.05.2009 №218, размещенное на официальном сайте, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов содержало полное описание характеристик поставляемого товара и было доступно для ознакомления всем участникам размещения заказа.
При проведении данного запроса котировок вся предусмотренная Законом о размещении заказов информация была размещена на официальном сайте и являлась доступной для всех участников размещения заказа, которые находились в равных условиях, о чем свидетельствует тот факт, что из пяти котировочных заявок заявки четырех участников были оформлены в соответствии с требованиями, установленными извещением о проведении запроса котировок.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя <...> заявил об отзыве жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Предмет рассматриваемого размещения заказа – право заключить государственный контракт на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница».
1. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
Комитет выполнил указанные требования Закона о размещении заказов и разместил на официальном сайте полную информацию.
В извещении о проведении запроса котировок №218 указано, что «характеристики поставляемого товара – реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина, указаны в спецификации (Приложение №1 к проекту государственного контракта)».
Приложение №1 к проекту государственного контракта «Спецификация» которые также размещены на официальном сайте, содержит требования к характеристикам и количеству поставляемого товара:
№ п/п | Название и характеристики товара | ед. изм. | Количество наборов | Цена 1 набора (руб.) | Стоимость (руб.) |
1 | Дилюент, 20л | Шт | 32 | 161624,96 | |
2 | Депротеинизатор 50мл | Шт | 2 | 11018,60 | |
3 | Пробирки 200 с ЭДТА | Шт | 15000 | 188100,00 | |
4 | Stromatolyser-WH (лизирующий реагент), 500*3 | Наб. | 4 | 50961,32 | |
5 | Термобумага 1*50 рулонов | Уп. | 1 | 10958,4 | |
Итого: | 422663,28 |
2. В пункте 4 спецификации на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина указал на товарный знак (Stromatolyser-WH) без сопровождения словами «или эквивалент».
Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Комиссия Тамбовского УФАС России исследовала вышеназванные действия государственного заказчика на предмет их законности и обоснованности и установила следующее.
Предметом рассматриваемого запроса котировок является закупка реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 конкретным методом измерения гемоглобина - бесцианидным.
Заказчик объяснил, что при осуществлении данной закупки исходил из Руководства пользователя автоматического гематологического анализатора Sysmex КХ-21 (далее – Руководство) и информационным письмом от 12.02.2009 компании ЗАО «Рош-Москва».
Руководством предусмотрено использование именно лизирующего реагента Stromatolyser-WH (стр. 27).
В информационном письме компания ЗАО «Рош-Москва» сообщает, что является эксклюзивным поставщиком на территории Российской Федерации гематологических анализаторов и реагентов компании Sysmex, а также обращает внимание на то, что высокая надежность и качество работы гематологических анализаторов КХ-21 гарантируется только в случае использования оригинальных реагентов компании Sysmex: лизирующего реагента Stromatolyser-WH и дюлиента Cellpack и объясняет причину.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что указание заказчиком товарного знака - лизирующего реагента Stromatolyser-WH в Спецификации обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия с товаром, используемым ГУЗ «Тамбовская областная больница».
3. В спецификации на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина указаны требования к объёму (ёмкости) закупаемых реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21.
Комиссия Тамбовского УФАС России проверила законность установления данных требований.
Заказчик объясняет, что установление в Спецификации в качестве характеристики товара заданной емкости (объема) закупаемых реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 также обусловлено вышеназванным Руководством и информационным письмом компании ЗАО «Рош-Москва» по обеспечению качественной работы анализатора и точности определения концентрации гемоглобина бесцианидным методом. Рекомендуемые реактивы и расходные материалы выпускаются в таре с ёмкостью, приспособленной к указанному прибору.
В частности, в Руководстве содержится предупреждение о том, что лизирующий реагент заменяется только свежим и из новой бутылки, так как использование старого или собранного лизирующего реагента обуславливает получение неправильных результатов.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что требования заказчика к ёмкости фасовки реактивов и расходных материалов по данной закупке обусловлено его потребностями для обеспечения их взаимодействия с гематологическим анализатором КХ-21, используемым ГУЗ «Тамбовская областная больница».
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 1 статьи 61, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать действия государственного заказчика, уполномоченного органа и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору КХ-21 для бесцианидного метода измерения гемоглобина для ГУЗ «Тамбовская областная больница» соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.