Определение №ЕГ/2153/22 068/05/21-511/2022 от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

068/05/21-511/2022

 

ИП <...>

<...>

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 068/05/21-511/2022

 


 

23 ноября 2022 года г. Тамбов


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Елизарова М.С.,

рассмотрев дело № 068/05/21-511/2022 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 6 части 1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения рекламы алкогольной продукции, содержащей образ человека с использованием средства стабильного территориального размещения,

в отсутствие ИП <...>, извещенной надлежащим образом,


 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области установлено, что в июне 2022 года по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 19, при входе в магазин «Пражечка» размещается рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Пражечка. Магазин разливных напитков» с изображением девушки с бокалами пенного напитка.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в магазине «Пражечка», является ИП <...>).

06.09.2022 в отношении ИП <...>возбуждено дело № 068/05/21-511/2022 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе.

ИП <...>в письменных пояснениях от 31.10.2022 вх. № 2603/22 сообщила, что копии документов, связанных с распространением указанной рекламы, представить не имеет возможности по причине их отсутствия. Разработал, утвердил макет и разместил рекламу <...>. Рекламная конструкция размещалась в период с 1 мая 2022 года по 1 октября 2022 года. В настоящее время рекламная конструкция демонтирована.

Письмом от 03.11.2022 № 2694-ЭП/22 ИП <...> ходатайствовала о рассмотрении дела № 068/05/21-511/2022 в ее отсутствие.

 

Изучив материалы и представленные доказательства, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

С 1 мая 2022 года по 1 октября на фасаде здания по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 19, при входе в магазин «Пражечка» размещалась рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Пражечка. Магазин разливных напитков» с изображением девушки с бокалами пенного напитка.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение и поддержание внимания к товарам, реализуемым магазином «Пражечка» (пива), а также к самому магазину с целью продвижения его на рынке.

22.07.2022 на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Тамбовском УФАС России члены Экспертного совета выразили единое мнение, что реклама магазина «Пражечка», в наружном оформлении которого изображена девушка с бокалами пенного напитка, воспринимается как реклама торговой точки по продаже пива.

Использование предпринимателем в совокупности изображения образа девушки с бокалами пенного напитка и названия магазина «Пражечка», с информацией в оконных проемах «Магазин разливных напитков. Закуски. Рыба. Разливные напитки», явно свидетельствует, что реклама направлена на привлечение внимания потребителей к реализуемой в указанном магазине алкогольной продукции (пиву), а также к продавцу рекламируемого товара.

Статьей 21 Закона о рекламе установлены специальные требования и ограничения к рекламе алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая рекламная конструкция с рекламой алкогольной продукции – пива стационарно размещена снаружи на стене занимаемого магазином помещения, данная реклама нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В рекламе присутствует визуальный образ - изображение девушки, держащей в руках бокалы с пенным напитком, следовательно, данная рекламная конструкция размещается в нарушение пункта 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе.

Таким образом, вышеуказанная реклама нарушает требования Закона о рекламе.

Исходя из письменных пояснений ИП<...> (письмо от 31.10.2022 вх. № 2603/22) и ИП <...> (письмо от 06.10.2022 вх. № 2396) предприниматель <...>самостоятельно изготовил и смонтировал рассматриваемую рекламную конструкцию. Таким образом, ИП <...> является рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы.

Комиссией установлено, что ранее в рамках дела № 068/05/21-512/2022 действия ИП <...> по определению содержания и распространению рекламы пивных магазинов «Пражечка» по адресам: г.Тамбов, ул.Мичуринская, 19, г. Тамбов, ул.Агапкина, 19а, г. Тамбов, ул. Советская, 190 к.1, г. Тамбов, ул. Магистральная, 39Б признаны нарушающими требования п.5 ч.2 ст.21, п.6 ч.1 ст.21 Закона о рекламе.

С учетом изложенного, на основании подпункта «д» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2020 № 1922, производство по делу подлежит прекращению.

 

Руководствуясь абзацем «д» пункта 40 Правил, Комиссия


 

ОПРЕДЕЛИЛА:


 

Производство по делу № 068/21-512/2022 прекратить.

 

Председатель Комиссии

Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии К.И. Мурзин

 

М.С. Елизарова

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Елизарова М.С.

тел.(4752) 72-93-54 вн.068-112

 

 

2022-2485

 

 

Связанные организации

ИП Голикова О.В.
ИНН 683102982609, ОГРН 317682000025152