Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО "Газпром газораспределение Тамбов"

392000, г. Тамбов,

ул. Московская, д.19Д

копия: <…>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 068/04/9.21-836/2020

об административном правонарушении

г. Тамбов

Резолютивная часть постановления оглашена "17" февраля 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено "20" февраля 2021 г.

Я, заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Моисеева Елена Львовна,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 068/04/9.21-836/2020, возбужденного в отношении АО "Газпром газораспределение Тамбов" по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей АО "Газпром газораспределение Тамбов" <…> (по доверенности от 19.10.2019 № ВК-0405/8598), которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение <…> от 08.12.2020 (вх. от 08.12.2020 № 7596) о нарушении АО «Газпром газораспределение Тамбов» Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

Заявитель сообщает, 30.01.2020 между <…> и АО «Газпром газораспределение Тамбов» заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства № 19-8-6700-26-33447. Месторасположение объекта капитального строительства: <…>.

30.01.2020 <…> направил заявление об исключении части пункта 15 технических условий от 23.12.2019 № 353/6с-р, 159.

19.03.2020 <…> направил повторное заявление об исключении части пункта 15 технических условий от 23.12.2019.

21.05.2020 получено сопроводительное письмо от АО «Газпром газораспределение Тамбов» и технические условия с внесенными изменениями в части формулировки пункта 15 технических условий.

15.10.2020 <…> в адрес АО «Газпром газораспределение Тамбов» направлено уведомление о готовности сети газопотребления и готовности обеспечить доступ для мониторинга выполнения технических условий.

13.11.2020 АО «Газпром газораспределение Тамбов» осуществлен осмотр сетей газопотребления в пределах границ участка заявителя. Как указывает заявитель, существенных недостатков монтажа выявлено не было, поэтому был подписан акт о готовности сетей газопотребеления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению). Однако, копию акта заявитель не получил.

<…> в телефонном разговоре сообщили, что подготовлено письмо-ответ от 13.11.2020 № 3602/1932. Заявитель указывает, что в письме содержится требование предоставить проектную/рабочую документацию, но в соответствии с частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ такая обязанность у заявителя отсутствует.

16.11.2020 заявитель направил ответное письмо-возражение о неправомерности предъявляемых требований.

04.12.2020 письмом № 3602/2064 АО «Газпром газораспределение Тамбов» составило список требований в адрес <…>.

07.12.2020 <…> направил в АО «Газпром газораспределение Тамбов» письмо-возражение с подробным обоснованием неправомерности вновь предъявляемых требований.

В письменных пояснениях АО «Газпром газораспределение Тамбов» от 21.12.2020 (вх. от 21.12.2020 № 7958) сообщило, что 15.10.2020 <…> письменно уведомил Общество о выполнении с его стороны технических условий, готовности сети газопотребления для выполнения мониторинга. Однако документов, подтверждающих соответствие построенной сети газопотребелния нормам действующего законодательства <…> не предоставил.

Изучив собранные по делу доказательства, прихожу к выводу об отсутствии в действиях АО «Газпром газораспределение Тамбов» состава административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в совершении собственником или иным законным владельцем газораспределительных сетей действий, запрещенных правилами технологического присоединения.

Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила технологического присоединения, Правила).

Пунктом 3 Правил установлено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;

б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;

в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении;

д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (далее - акт о подключении (технологическом присоединении.

Между АО «Газпром газораспределение Тамбов» и <…> заключен договор № 19-8-6700-26-33447 от 30.01.2020 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства.

В соответствии с пунктом 77 Правил № 1314 в случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении дополненных технических условий.

В соответствии с п. 1 договора Общество приняло на себя обязательство по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: 392501, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Донское, ул. Садовая 1-я, дом №5, к сети газораспределения.

15.10.2020 <…> в адрес АО «Газпром газораспределение Тамбов» направлено уведомление о готовности сети газопотребления и готовности обеспечить доступ для мониторинга выполнения технических условий.

Пункт 86 Правил № 1314 устанавливает, что в течение 5 рабочих дней после окончания разработки проектной документации, но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), установленных в договоре о подключении, исполнитель направляет информацию о расположении точки подключения (технологического присоединения) заявителю, за исключением случаев, указанных в подпункте "д" пункта 75 настоящих Правил.

13.11.2020 АО «Газпром газораспределение Тамбов» осуществлен осмотр сетей газопотребления в пределах границ участка заявителя. Как указывает заявитель, существенных недостатков монтажа выявлено не было, поэтому был подписан акт о готовности сетей газопотребеления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению). Однако, копию акта заявитель не получил.

Согласно пункту 103 Правил № 1314 после проведения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) стороны составляют акт о подключении (технологическом присоединении), содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

<…> в телефонном разговоре сообщили, что подготовлено письмо-ответ от 13.11.2020 № 3602/1932. Заявитель указывает, что в письме содержится требование предоставить проектную/рабочую документацию, но, по мнению <…>, в соответствии с частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ такая обязанность у заявителя отсутствует.

16.11.2020 заявитель направил ответное письмо-возражение о неправомерности предъявляемых требований.

04.12.2020 письмом № 3602/2064 АО «Газпром газораспределение Тамбов» составило список требований в адрес <…>.

07.12.2020 <…> направил в АО «Газпром газораспределение Тамбов» письмо-возражение с подробным обоснованием неправомерности вновь предъявляемых требований.

В письменных пояснениях АО «Газпром газораспределение Тамбов» от 21.12.2020 (вх. от 21.12.2020 № 7958) сообщило, что ввиду отказа заявителя предоставить документы и, учитывая заявление <…> о том, что сеть газопотребления он построил самостоятельно, без привлечения подрядчиков, сотрудниками Общества был осуществлен выезд на объект заявителя.

В ходе проведения мониторинга установлено, что строительно – монтажные работы сетей газопотребления внутри границы заявителя выполнены, однако проверить соответствие построенного газопровода техническим требованиям не представилось возможным. Кроме того, <…> не предоставил документ о техническом состоянии дымовых и вентиляционных каналов в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 11, подпункта «а» пункта 12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410.

Кроме того, в письме от 14.01.2021 № ВК-0405/213 (вх. от 14.01.2021 № 144) указано, что 31.12.2020 Обществом осуществлен мониторинг выполнения <…> технических условий, по результатам которого выявлены нарушения, допущенные при строительстве сети газопотребления внутри границ земельного участка заявителя. Одно из нарушений со стороны заявителя: не предоставлена рабочая документация .

В технических условиях от 23.12.2019 № 353/6с-р 159 в требованиях к заявителю установлено «выполнить монтаж сети газопотребеления и газоиспользующего оборудования согласно требованиям действующих нормативных документов: СП 42-101-2003, СП 62.13330.2011, ГОСТ Р 54961-2012, СП 402.1325800.2018».

В абзаце 4 пункта 7.1* СП 62.13330.2011 проектирование внутренних систем газопотребления жилых зданий следует выполнять в соответствии с СП 402.1325800 с учетом ГОСТ Р 58095.0, ГОСТ Р 58095.1, ГОСТ Р 58095.2, ГОСТ Р 58095.3.

Согласно пункту 7.10 ГОСТ Р 58095.0-2018 ввод в эксплуатацию принятых приемочной комиссией объектов сети газопотребления проводится в соответствии с ГОСТ Р 54961-2012 и ГОСТ Р 54983-2012.

В соответствии с абзацем 3 пункта 5.1.1 ГОСТ Р 58095.0-2018 в случаях, не требующих разработки проектной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ, разрабатывают рабочую документацию в объеме, предусмотренном ГОСТ Р 21.1101.

Таким образом, в технических условиях от 23.12.2019 № 353/6с-р.159 предусмотрена обязанность потребителя разработать рабочую документацию.

Следовательно, невыполнение заявителем технических условий подтверждено материалами дела.

Соответственно, состав административного правонарушения в действиях АО «Газпром газораспределение Тамбов» отсутствует.

В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено либо постановление о назначении наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу № 068/04/9.21-836/2020 об административном правонарушении, возбужденному в отношении АО "Газпром газораспределение Тамбов" (ОГРН 1026801221810, ИНН 6832003117, КПП 682901001, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Московская, д. 19 Д) по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель начальника отдела

регулирования деятельности естественных

монополий и рекламного контроля Е.Л. Моисеева

   

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 202_ г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны