Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 20 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО "Газпром газораспределение Тамбов"
392000, г. Тамбов,
ул. Московская, д.19Д
копия: <…>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу № 068/04/9.21-836/2020 об административном правонарушении |
г. Тамбов |
Резолютивная часть постановления оглашена "17" февраля 2021 г.
В полном объеме постановление изготовлено "20" февраля 2021 г.
Я, заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Моисеева Елена Львовна,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 068/04/9.21-836/2020, возбужденного в отношении АО "Газпром газораспределение Тамбов" по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей АО "Газпром газораспределение Тамбов" <…> (по доверенности от 19.10.2019 № ВК-0405/8598), которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение <…> от 08.12.2020 (вх. от 08.12.2020 № 7596) о нарушении АО «Газпром газораспределение Тамбов» Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).
Заявитель сообщает, 30.01.2020 между <…> и АО «Газпром газораспределение Тамбов» заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства № 19-8-6700-26-33447. Месторасположение объекта капитального строительства: <…>.
30.01.2020 <…> направил заявление об исключении части пункта 15 технических условий от 23.12.2019 № 353/6с-р, 159.
19.03.2020 <…> направил повторное заявление об исключении части пункта 15 технических условий от 23.12.2019.
21.05.2020 получено сопроводительное письмо от АО «Газпром газораспределение Тамбов» и технические условия с внесенными изменениями в части формулировки пункта 15 технических условий.
15.10.2020 <…> в адрес АО «Газпром газораспределение Тамбов» направлено уведомление о готовности сети газопотребления и готовности обеспечить доступ для мониторинга выполнения технических условий.
13.11.2020 АО «Газпром газораспределение Тамбов» осуществлен осмотр сетей газопотребления в пределах границ участка заявителя. Как указывает заявитель, существенных недостатков монтажа выявлено не было, поэтому был подписан акт о готовности сетей газопотребеления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению). Однако, копию акта заявитель не получил.
<…> в телефонном разговоре сообщили, что подготовлено письмо-ответ от 13.11.2020 № 3602/1932. Заявитель указывает, что в письме содержится требование предоставить проектную/рабочую документацию, но в соответствии с частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ такая обязанность у заявителя отсутствует.
16.11.2020 заявитель направил ответное письмо-возражение о неправомерности предъявляемых требований.
04.12.2020 письмом № 3602/2064 АО «Газпром газораспределение Тамбов» составило список требований в адрес <…>.
07.12.2020 <…> направил в АО «Газпром газораспределение Тамбов» письмо-возражение с подробным обоснованием неправомерности вновь предъявляемых требований.
В письменных пояснениях АО «Газпром газораспределение Тамбов» от 21.12.2020 (вх. от 21.12.2020 № 7958) сообщило, что 15.10.2020 <…> письменно уведомил Общество о выполнении с его стороны технических условий, готовности сети газопотребления для выполнения мониторинга. Однако документов, подтверждающих соответствие построенной сети газопотребелния нормам действующего законодательства <…> не предоставил.
Изучив собранные по делу доказательства, прихожу к выводу об отсутствии в действиях АО «Газпром газораспределение Тамбов» состава административного правонарушения.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в совершении собственником или иным законным владельцем газораспределительных сетей действий, запрещенных правилами технологического присоединения.
Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила технологического присоединения, Правила).
Пунктом 3 Правил установлено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:
а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;
б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;
в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении;
д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);
е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (далее - акт о подключении (технологическом присоединении.
Между АО «Газпром газораспределение Тамбов» и <…> заключен договор № 19-8-6700-26-33447 от 30.01.2020 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства.
В соответствии с пунктом 77 Правил № 1314 в случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении дополненных технических условий.
В соответствии с п. 1 договора Общество приняло на себя обязательство по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: 392501, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Донское, ул. Садовая 1-я, дом №5, к сети газораспределения.
15.10.2020 <…> в адрес АО «Газпром газораспределение Тамбов» направлено уведомление о готовности сети газопотребления и готовности обеспечить доступ для мониторинга выполнения технических условий.
Пункт 86 Правил № 1314 устанавливает, что в течение 5 рабочих дней после окончания разработки проектной документации, но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), установленных в договоре о подключении, исполнитель направляет информацию о расположении точки подключения (технологического присоединения) заявителю, за исключением случаев, указанных в подпункте "д" пункта 75 настоящих Правил.
13.11.2020 АО «Газпром газораспределение Тамбов» осуществлен осмотр сетей газопотребления в пределах границ участка заявителя. Как указывает заявитель, существенных недостатков монтажа выявлено не было, поэтому был подписан акт о готовности сетей газопотребеления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению). Однако, копию акта заявитель не получил.
Согласно пункту 103 Правил № 1314 после проведения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) стороны составляют акт о подключении (технологическом присоединении), содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
<…> в телефонном разговоре сообщили, что подготовлено письмо-ответ от 13.11.2020 № 3602/1932. Заявитель указывает, что в письме содержится требование предоставить проектную/рабочую документацию, но, по мнению <…>, в соответствии с частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ такая обязанность у заявителя отсутствует.
16.11.2020 заявитель направил ответное письмо-возражение о неправомерности предъявляемых требований.
04.12.2020 письмом № 3602/2064 АО «Газпром газораспределение Тамбов» составило список требований в адрес <…>.
07.12.2020 <…> направил в АО «Газпром газораспределение Тамбов» письмо-возражение с подробным обоснованием неправомерности вновь предъявляемых требований.
В письменных пояснениях АО «Газпром газораспределение Тамбов» от 21.12.2020 (вх. от 21.12.2020 № 7958) сообщило, что ввиду отказа заявителя предоставить документы и, учитывая заявление <…> о том, что сеть газопотребления он построил самостоятельно, без привлечения подрядчиков, сотрудниками Общества был осуществлен выезд на объект заявителя.
В ходе проведения мониторинга установлено, что строительно – монтажные работы сетей газопотребления внутри границы заявителя выполнены, однако проверить соответствие построенного газопровода техническим требованиям не представилось возможным. Кроме того, <…> не предоставил документ о техническом состоянии дымовых и вентиляционных каналов в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 11, подпункта «а» пункта 12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410.
Кроме того, в письме от 14.01.2021 № ВК-0405/213 (вх. от 14.01.2021 № 144) указано, что 31.12.2020 Обществом осуществлен мониторинг выполнения <…> технических условий, по результатам которого выявлены нарушения, допущенные при строительстве сети газопотребления внутри границ земельного участка заявителя. Одно из нарушений со стороны заявителя: не предоставлена рабочая документация .
В технических условиях от 23.12.2019 № 353/6с-р 159 в требованиях к заявителю установлено «выполнить монтаж сети газопотребеления и газоиспользующего оборудования согласно требованиям действующих нормативных документов: СП 42-101-2003, СП 62.13330.2011, ГОСТ Р 54961-2012, СП 402.1325800.2018».
В абзаце 4 пункта 7.1* СП 62.13330.2011 проектирование внутренних систем газопотребления жилых зданий следует выполнять в соответствии с СП 402.1325800 с учетом ГОСТ Р 58095.0, ГОСТ Р 58095.1, ГОСТ Р 58095.2, ГОСТ Р 58095.3.
Согласно пункту 7.10 ГОСТ Р 58095.0-2018 ввод в эксплуатацию принятых приемочной комиссией объектов сети газопотребления проводится в соответствии с ГОСТ Р 54961-2012 и ГОСТ Р 54983-2012.
В соответствии с абзацем 3 пункта 5.1.1 ГОСТ Р 58095.0-2018 в случаях, не требующих разработки проектной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ, разрабатывают рабочую документацию в объеме, предусмотренном ГОСТ Р 21.1101.
Таким образом, в технических условиях от 23.12.2019 № 353/6с-р.159 предусмотрена обязанность потребителя разработать рабочую документацию.
Следовательно, невыполнение заявителем технических условий подтверждено материалами дела.
Соответственно, состав административного правонарушения в действиях АО «Газпром газораспределение Тамбов» отсутствует.
В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено либо постановление о назначении наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 24.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Производство по делу № 068/04/9.21-836/2020 об административном правонарушении, возбужденному в отношении АО "Газпром газораспределение Тамбов" (ОГРН 1026801221810, ИНН 6832003117, КПП 682901001, адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Московская, д. 19 Д) по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель начальника отдела
регулирования деятельности естественных
монополий и рекламного контроля Е.Л. Моисеева
Постановление вступило в силу «___» ___________________ 202_ г.