Решение б/н от 13.12.2021 от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 068/07/3-1114/2021 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» декабря 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» декабря 2021 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

Заказчика - ПАО «Тамбовская энергосбытовая компания» – <...>,

Организатора торгов - ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» - <...>,

Заявителя - ООО «Регион-Сервис» - <...>,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Регион-Сервис» на действия ПАО «Тамбовская энергосбытовая компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услуги клининга ПАО «Тамбовская энергосбытовая компания»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ПАО «Тамбовская энергосбытовая компания» (далее – Заказчик) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС, www.zakupki.gov.ru) извещение № 32110657799 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на услуги клининга ПАО «Тамбовская энергосбытовая компания», начальная (максимальная) цена – 6 027 148,00 руб. (без НДС).

Согласно итоговому протоколу № 32110657799-04 от 25 ноября 2021 года на участие в закупке было подано 6 заявок:

заявка № 1 - ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ РЕГИОН КЛИМАТ" (111250, Российская Федерация, г. Москва, ПРОЕЗД ЗАВОДА СЕРП И МОЛОТ, ДОМ 3 КОРПУС 2 КОМНАТА 2-7 11 12 ЭТАЖ 7; ИНН 7719783674),

заявка №2 - ООО "РЕГИОН-СЕРВИС" (394050, Российская Федерация, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Федора Тютчева, д. 95А, пом. XII; ИНН 3666189019),

заявка №3 - <...>(<...>; ИНН 6<...>),

заявка №4 - <...> (<...>),

заявка №5 - ООО "МПК" (107031, Российская Федерация, Г. МОСКВА, УЛ. РОЖДЕСТВЕНКА, Д. 5/7, СТР. 2, ЭТАЖ/ ПОМ/ КОМ 3/ V / 4 ОФИС 220; ИНН 9702013381),

заявка №6 - Побединский Борис Борисович (Российская Федерация, Область Ростовская, Город Ростов-на-Дону; ИНН 612502632673).

Этим же протоколом оформлено решение закупочной комиссии о присвоении предложениям участников закупки значений в баллах по установленным в документации критериям. На основании вышеприведенного итогового ранжирования предложений победителем признан участник № 3 - <...>), общий балл предложения: 4,21; заявке №2 - ООО «РЕГИОН-СЕРВИС» (394050, Российская Федерация, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Федора Тютчева, д. 95А, пом. XII; ИНН 3666189019) присвоено второе место с общим баллом предложения: 3,83.

ООО «РЕГИОН-СЕРВИС» (ранее и далее - Заявитель), обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 26.06.2020 № 3962). В качестве доводов жалобы общество указало, что Организатором торгов неверно определен победитель торгов.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Во исполнение указанной нормы заказчиком утверждено  Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Тамбовская энергосбытовая компания» (решение Совета директоров ПАО «Тамбовская энергосбытовая компания», протокол от 28.06.2021 г. №11).

Пунктами 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые положением о закупках, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в закупке.

Пунктом 36.2 Положения о закупках установлено, что для оценки Заявок Организатор закупки может в Закупочной документации устанавливать следующие критерии:

− цена договора (цена лота)

− расходы на эксплуатацию и ремонт Продукции, на использование результатов Продукции;

− качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупок;

− квалификация Участников закупки, включая наличие у Участника закупки финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, необходимого количества специалистов (работников) определенного уровня квалификации для исполнения договора;

− иные критерии, установленные Закупочной документацией.

Пунктом 36.3 Положения о закупках установлено, что Порядок оценки и критерии оценки и сопоставления Заявок, устанавливаются Закупочной документацией.

Пунктом 26 закупочной документации установлено, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: «В соответствии с Разделом 9 Закупочной документации – Руководство по экспертной оценке».

Пунктом 4.16.7 закупочной документации установлено, что закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в закупке, а также ценовые предложения, участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также, в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанными в разделе 9 настоящей закупочной документации, и определяет: победителя закупки (в случае если в извещении не включен этап сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки о снижении цены договора); перечень участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке (в случае если в извещении включен этап сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки о снижении цены договора).

В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «Регион-сервис» сообщил, что общество несогласно с тем, что, несмотря на представление опыта выполнения работ закупочная комиссия Заказчика оценила его заявку по критерию опыт услуг клининга в 1 балл, что характеризуется как отсутствие опыта. 

Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее. Порядок оценки заявок по критерию «Опыт выполнения работ» предусматривает, что участник по данному критерию получает 5 баллов (если им представлено подтверждение требования ТЗ к опыту – 3 выполненных договора), либо 1 (в любом другом случае).

Согласно пункту 5.7 «Требования к опыту оказания аналогичных услуг» Технического задания закупочной документации установлено что участник закупки должен подтвердить наличие у него опыта оказания клининговых услуг по уборке офисных и/или производственных помещений в количестве не менее 3-х исполненных договоров за последние три года предшествующих дате подачи заявки на участие в данной закупке (подтверждается предоставлением справки о выполнении аналогичных договоров и рекомендательными письмами от организаций, которым оказывались услуги).

В заявке ООО «Регион-сервис» были представлены копии 12  исполненных договоров по аналогичному предмету договора, но не представлены благодарственные письма.

В соответствии со шкалой выставления баллов (Руководство по экспертной оценке) по критерию «Опыт выполнения услуг» участнику выставлена оценка 1 балл.

В заявке <...>ы (победителя закупки) были предложены сведения об исполнении 22 договоров, копии 16 благодарственных писем от заказчиков аналогичных работ, заявке правомерно и обосновано был присвоен по данному критерию квалификационный балл – 5 баллов.

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с требованиями документации оценила предложение Заявителя по опыту выполнения работ в 1 балл, поскольку в составе заявки отсутствовали сведения о рекламации по перечисленным договорам.

Осуществление оценки и сопоставление заявок осуществлялось по критериям и в порядке, которые указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, критерии оценки и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применялись в равной степени ко всем участникам закупки.

На основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки правомерно и обоснованно был определен победитель закупки – участник № 3 - <...> итоговый рейтинг которого составил 4,21 балла.

Предложение Заявителя (ООО «Регион-сервис») оценено в 3,83 балла и является вторым после победителя закупки.  

ООО «Регион-сервис» предложило наименьшую цену заключения договора, но в связи с оценкой предложений участников закупки не только по цене, но и по неценовому критерию (количество договоров на выполнение аналогичных работ) предложение Заявителя оказалось хуже, чем у победителя.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений по отношению участникам закупки.

 

Подавая заявку, участник закупки фактически согласился с условиями документации о закупке и стал считать их несправедливыми, только лишь ознакомившись с результатами оценки заявок.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что количество поданных заявок на участие в закупке, а также отсутствие запросов о разъяснении отдельных положений закупочной документации и результаты допуска к закупке свидетельствуют об отсутствии проблем при подготовке и подаче заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев установленную шкалу присвоения баллов по критерию «Опыт выполнения работ» (0 баллов – не используется; 1 балл – в случае не предоставления, либо опыт ниже минимального; от 2 до 4 – не используется; 5 баллов – в случае полного подтверждения требования ТЗ к опыту) приходит к выводу, что порядок оценки, предусмотренный заказчиком, может привести к ограничению конкуренции и неверному определению победителя закупки.

С учетом изложенного, материалы дела подлежат передаче в отдел антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по ст. 17 ФЗ-135 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Регион-сервис» необоснованной.
  2. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны