Постановление б/н о назначении административного наказания по делу № АП2-32/19... от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5 марта 2019 года                                                                                                      г. Тамбов

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 11.02.2019, возбужденного <…> транспортным прокурором старшим советником юстиции <…> в отношении директора Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения <…> (далее – ТОГБУ <…>) <…> по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

- в отсутствие  <…>, уведомленного надлежаще (определение № АП2-32/19  о назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица на рассмотрение дела от 18.02.2018 вручено <…> лично), 

- в присутствии представителя <…> транспортной прокуратуры <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России из <…> транспортной прокуратуры поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (исх. от 12.02.2019 № 71-2019, вх. от 18.02.2019 № 920п) в отношении директора ТОГБУ <…> <…> по ч. 2 ст. 7.31  КоАП РФ.

  <…> транспортной прокуратурой выявлено несоблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком  - ТОГБУ <…> в части нарушения сроков направления информации и документов об исполнении контрактов (гражданско-правовых договоров от 08.11.2018 № 016420000<…>4_139757 и от 12.12.2018 № 086450000021_139757) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Прокуратурой установлено, что должностным лицом заказчика, ответственным за направление документов и информации об исполнении вышеуказанных гражданско-правовых договоров, является директор ТОГБУ <…> <…>.

Таким образом, директор ТОГБУ <…> <…> направил документы и информацию об исполнении (гражданско-правовых договоров от 08.08.2018 № 016420000<…>4_139757 и от 12.12.2018   № 0864500000<…>1_139757 с нарушением срока, установленного ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного в отношении директора ТОГБУ <…> <…> прокуратура 11.02.2019 возбудила дело об административном правонарушении по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.

Уполномоченный орган  - Комитет государственного заказа Тамбовской области 04.10.2018 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 016420000<…>4 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение с установкой водогрейного автоматизированного газового котла.

Заказчик – ТОГБУ <…>.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 150 000 рублей.

По результатам проведения электронного аукциона № 016420000<…>4 ТОГБУ <…> 08.11.2018 заключило с ООО <…> гражданско-правовой договор (контракт) 016420000<…>4_139757  на  приобретение  с установкой водогрейного автоматизированного газового котла, сумма контракта – 1 069 500 руб. (далее - договор, контракт).

Согласно товарной накладной от 20.11.2018 № 73 товар принят заказчиком. Платежным поручением от 28.12.2018 № 639074 ТОГБУ <…> произвело оплату товара и соответствующих работ в сумме 1 069 500 руб. Таким образом, 28.12.2018 заказчик выполнил свои обязательства по контракту в полном объеме.

В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.

Перечень документов и информация, подлежащие включению в реестр контрактов, в том числе, информация об исполнении контракта, об оплате контракта, документ о приемке, в случае принятия решения о приемке поставленного товара определены ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

В силу ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, документ о приемке, в случае принятия решения о приемке поставленного товара, направляется заказчиком в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (оплаты контракта), приемки поставленного товара, соответственно.

На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004  № 703,  Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета,  кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными  распорядителями,  распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов,  содержащего сведения,  составляющие государственную тайну» (далее — Правила ведения реестра контрактов) установлены требования к порядку представления заказчиками сведений, аналогичные указанным в ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом,  информация об исполнении контракта, в том числе информация о поставке и оплате товара по контракту, вышеуказанные документы о приемке поставленного товара должны были быть направлены заказчиком в адрес Федерального казначейства путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru не позднее 27.11.2018 и 14.01.2019 соответственно.

Однако, согласно данным вышеуказанного официального сайта www.zakupki.gov.ru информация об оплате контракта и документы о приемке товара размещены заказчиком лишь 16.01.2019, т.е. с  нарушением срока, установленного ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

 Кроме того, по результатам электронного аукциона № 0864500000<…>1 ТОГБУ <…> 12.12.2018 заключен с ООО <…> гражданско-правовой договор (контракт) № 0864500000<…>1_139757 на поставку антигололедного реагента для обработки искусственных покрытий аэродрома на  сумму 309989 руб. 94 коп.

Поставка товара (антигололедного реагента) в полном объеме по указанному контракту согласно счету-фактуре от 27.12.2018 № 167 осуществлена 29.12.2018. Следовательно, документы о приемке поставленного товара должны быть направлены в реестр контрактов не позднее 15.01.2019. Однако, указанный документ в реестре контрактов (ЕИС) заказчик разместил лишь 28.01.2019, т.е. также со значительным нарушением срока, установленного ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, выводы Мичуринской транспортной прокуратуры соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 В материалах дела имеется письменное объяснение <…>, в которых он признает факты выявленных прокуратурой нарушений.

Таким образом, директор ТОГБУ <…> <…>, нарушив сроки представления в реестр контрактов информации и документов об исполнении вышеуказанных контрактов, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская обл., <…>.   

Время совершения административного правонарушения: следующий день после истечении срока, установленного Законом о контрактной системе для направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации и документов об исполнении рассматриваемых контрактов:

- № 016420000<…>4_139757 – 28.11.2018 и 15.01.2019 соответственно;

- № 0864500000<…>1_139757 – 16.01.2019.

На рассмотрение дела № АП2-32/19 об административном правонарушении <…> не явился. Уведомлен надлежаще.

Дело № АП2-32/19 об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного   <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина директора ТОГБУ <…> <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он направил в реестр контрактов информацию об исполнении вышеуказанных контрактов со значительным нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Кроме того, совершенное правонарушение посягает на установленный государством обязательный порядок опубликования информации об исполнении контрактов, поэтому наличие или отсутствие негативных последствий в результате совершенного деяния в рассматриваемом случае значения не имеют.

Несвоевременное размещение в единой информационной системе информации и документов об исполнении, в том числе об оплате,  контрактов препятствует осуществлению контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исполнением соответствующего бюджета, а также нарушает права и законные интересы заинтересованных лиц на получение полной и своевременной информации, которая является открытой и подлежащей обязательному опубликованию в единой информационной системе в установленные сроки (5 рабочих дней от события).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь директора ТОГБУ <…> <…> к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

<…>  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны