Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу-

АО «Тамбовская сетевая компания»

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/9.15-404/2019 об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена "26" июня 2019 г

В полном объеме постановление изготовлено "28" июня 2019 г.                  г. Тамбов

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/9.15-404/2019, возбужденного в отношении должностного лица – начальника службы корпоративной политики АО «Тамбовская сетевая компания» <…> по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии  <…>., которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 установлено, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации) устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации (пункт 1 Стандартов раскрытия информации).

На основании пункта 3 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, сетевые организации являются субъектами розничных рынков электрической энергии. 

АО «Тамбовская сетевая компания» является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии.

Сетевая организация раскрывает информацию в соответствии с пунктом 9 раздела I и разделом II Стандартов раскрытия информации.

Согласно абзацу восемнадцатому подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация раскрывает информацию о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).

Информация, указанная в абзаце восемнадцатом подпункта "б" и подпункте "м" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц (пункт 12 Стандартов раскрытия информации).

Согласно подпункту «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, сетевая организация раскрывает информацию о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности.

Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно (пункт 11(1) Стандартов раскрытия информации).

24.12.2018 с 11 часов 00 минут по 13 часов 00 минут, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением АО «Тамбовская сетевая компания» Стандартов раскрытия информации, проводился осмотр Интернет-сайта АО «Тамбовская сетевая компания» по адресу: https://oaotsk.ru/. Для соединения с сетью Интернет использовался моноблок Acer, модель AspireZC-606 на базе процессора Intel(R) Pentium(R) CPU J2900, 2,41 GHz, 8 ГБ ОЗУ, ОС Windows 7 Профессиональная и  Internet-браузер Mozilia Firefox 64.0, что подтверждается актом осмотра Интернет-сайта от 24.12.2018.  

В результате осмотра установлено, что на официальном сайте АО «Тамбовская сетевая компания» в сети Интернет отсутствует информация, предусмотренная абзацем восемнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации за ноябрь 2018 года, а именно: о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков

Также отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации с января по ноябрь 2018 года, а именно: о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности.

Согласно пункту 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно должностной инструкции утвержденной исполнительным директором управляющей организации ООО «УК ТЭК» 20.04.2017 обязанность по раскрытию информации в соответствии со стандартами в сфере электроэнергетики возложена на начальника службы корпоративной политики АО «ТСК».

В соответствии с приказом АО «ТСК» о приеме работника на работу № 192-К от 03.10.2017 на должность начальника службы корпоративной политики прият с 03.10.2017 по 03.10.2020 <…>.  

Таким образом, должностное лицо АО «ТСК» <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 КоАП РФ.  

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, ул. Пирогова, 22А. Время совершения административного правонарушения: 06.12.2018.

13.06.2019 в отношении должностного лица АО «ТСК» <…> составлен протокол № 068/04/9.15-404/2019 об административном правонарушении.

Определением от 13.06.2019 (исх. № 58-3-06/2606) рассмотрение дела № 068/04/9.15-404/2019 об административном правонарушении назначено на 26.06.2019.

На рассмотрении дела № 068/04/9.15-404/2019 об административном правонарушении, состоявшемся 26 июня 2019 года, присутствовал лично <…>., который нарушение Стандартов раскрытия информации не признал, пояснил, что информация, предусмотренная абзацем 18 пп. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации, была размещена 24.12.2018 в связи с человеческим фактором, а информация, предусмотренная пп. «в» п. 11 Стандартов раскрытия информации, не была размещена в связи с отсутствием обращений об осуществлении технологического присоединения. Также ходатайствовал об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Изложенные доводы отклоняются как необоснованные.

Согласно акту осмотра Интернет-сайта АО «Тамбовская сетевая компания» от 24.12.2018 информация, предусмотренная абзацем восемнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, за ноябрь 2018 года отсутствовала.

Подпункт «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, предусматривает раскрытие информации о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности.

Рассмотрев указанное ходатайство, отказываю в его удовлетворении.

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что имелась объективная возможность для соблюдения требований Стандартов раскрытия информации, но не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение требований Стандартов раскрытия информации, отсутствовали.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10).

Доказательств, свидетельствующих об исключительности обстоятельств совершения вменяемого административного правонарушения, позволяющих применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, в материалы дела не представлено.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.

Совершенное правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства.

Соблюдение установленного порядка о способах и сроках раскрытия информации, который должен носить устойчивый характер, является безусловной обязанностью сетевой организации.

Указанный порядок раскрытия обязательной информации направлен на обеспечение прав любых заинтересованных лиц на получение полной и достоверной информации.

Таким образом, правонарушение не является малозначительным, так как нарушены права и законные интересы неопределенного круга заинтересованных лиц.

Дело № 068/04/9.15-404/2019 об административном правонарушении, рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.  

Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих и смягчающих  административную ответственность, не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Привлечь должностное лицо – начальника службы корпоративной политики АО «Тамбовская сетевая компания» <…> к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ за нарушение Стандартов раскрытия информации, и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 руб. (двадцати тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о защите конкуренции:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 1 16 41000 01 6000 140

УИН 16100500000000132324

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя                                                                                        Н.Н. Колодина

Связанные организации

Связанные организации не указаны