Постановление б/н о назначении административного наказания по делу № АП2-50/19... от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4 апреля 2019 года                                                                                              г. Тамбов

Заместитель руководителя – <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № АП2-50/19 об административном правонарушении от 26.02.2019, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика – <…> Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <…>  (далее – ОМВД России по <…>) <…> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)

УСТАНОВИЛА:

Составлением протокола №АП2-50/19 об административном правонарушении 26 февраля 2019 года возбуждено настоящее дело.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) единой комиссии по осуществлению закупок ОМВД России по <…> при проведении электронного аукциона №0164100000<…>9 на обработку чердаков, выявленный при рассмотрении жалобы ООО <…> на действия единой комиссии по осуществлению закупок ОМВД России по <…> при проведении вышеуказанного аукциона (дело № РЗ-166/18 о нарушении законодательства о контрактной системе).

Заказчик – Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по <…> 01.06.2018 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164100000<…>9 о проведении электронного аукциона на обработку чердаков (далее – аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 000 руб.

1. Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении рассматриваемой закупки заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к участникам закупки:

«2. Требование к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует.

3. Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует.

4. Требование к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
дополнительная информация к требованию отсутствует».

Однако, Правительством Российской Федерации не установлены дополнительные требования по предмету рассматриваемой закупки, а потому указанные выше требования установлены заказчиком незаконно, что является нарушением требований  ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

06.06.2018 в 09 час. 29 мин. заказчик опубликовал изменения извещения о проведении аукциона и документацию об аукционе в новой редакции. При этом, не продлил срок подачи заявок на участие в аукционе.

Так, согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 08.06.2018, что подтверждается также протоколом  от 08.06.2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0164100000<…>9. 

Таким образом, изменив извещение о проведении аукциона без продления срока подачи заявок на участие в аукционе, заказчик нарушил требования ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом ОМВД России по <…> от 28.07.2016 № 189 контрактным управляющим является начальник тыла подразделения тылового обеспечения ОМВД России по <…> - <…>

Согласно приказу ОМВД России по <…> от 28.07.2016 № 189 на <…> возложены, в том числе, следующие полномочия:

«2.3. Осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами);

- 2.7. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, <…> ОМВД России по <…> <…>, нарушив требования  ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 393761, Тамбовская область, <…>.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении электронного аукциона № 0164100000<…>9 с изменениями  – 06.06.2018.

На рассмотрение дела № АП2-50/19 об административном правонарушении <…> не явился. О времени и месте рассмотрения дела <…> уведомлен надлежаще. Согласно разделу «Отслеживание почтовых отправлений» сайта Почты России определение о продлении срока рассмотрения дела № АП2-50/19 об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела и вызове лица на рассмотрение дела от 11.03.2019 (исх. от 13.03.2019 № 58-2-09/981) получено <…> 03.04.2019 по месту его регистрации как физического лица. Каких-либо ходатайств от <…> в адрес Тамбовского УФАС России не поступало.

Дело № АП2-50/19 об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного                     <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина начальника тыла подразделения тылового обеспечения, контрактного управляющего ОМВД России по <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он допустил нарушение требования  ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Состав правонарушения, предусмотренный ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку характеризуется пренебрежительным отношением руководителя контрактной службы <…> к действующему законодательству Российской Федерации, а также ненадлежащим исполнением своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения норм Закона о контрактной системе, а, следовательно, представляет существенную угрозу для охраняемых общественных отношений.

Совершенное правонарушение посягает на установленный  государством порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, поэтому наличие или отсутствие негативных последствий в результате совершенного деяния в рассматриваемом случае значения не имеют.

Вместе с тем, установление заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в нарушение установленного порядка размещения государственного заказа влечет за собой необоснованное ограничение участия в закупке и сокращение количества её участников.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  ч.1.4 ст.7.30, статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь <…> ОМВД России по <…> <…> к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

<…>  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны