Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя – начальник отдела <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-25/19 от 08.02.2019, составленный в отношении должностного лица муниципального заказчика – <…> администрации Тамбовского района Тамбовской области (на время совершения правонарушения) <…> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

 Составлением протокола об административном правонарушении 8 февраля 2019 года возбуждено настоящее дело № АП2-25/19 об административном правонарушении.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом уполномоченного органа – администрации Тамбовского района Тамбовской области при размещении в единой информационной системе извещения для закупки № 01643000<…>3 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли в МБОУ «<…> №2» в п. <…>, Тамбовский район, выявленный при рассмотрении жалобы ООО «<…>» на действия МБОУ «<…> №2» при проведении указанного аукциона (дело № РЗ-<…>/18 о нарушении законодательства о контрактной системе).

Уполномоченный орган - администрация Тамбовского района Тамбовской области 25.05.2018  опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 01643000<…>3 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли в МБОУ «<…> №2» в п. <…>, Тамбовский район (далее – аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 289 522  руб.

 Заказчик - МБОУ «<…> №2».

Согласно части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Пунктом 1 статьи 194 ГК РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта – 6 289 522  руб.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки от 25.05.2018 (опубликовано в ЕИС в 13 час 31 мин.) срок окончания подачи заявок - 09.06.2018, то есть на пятнадцатый день с момента размещения в единой информационной системе  извещения о проведении аукциона, при этом время подачи заявок на участие в аукционе ограничено периодом до 09:00.

Таким образом, установленный срок окончания подачи заявок на участие в аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, действия администрации Тамбовского района Тамбовской области, сократившей срок для подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом уполномоченного органа в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из информации, представленной администрацией Тамбовского района Тамбовской области (исх. 18.01.2019 №2/445, вх. от 22.01.2019 № 336н) следует, что согласно должностной инструкции <…> администрации Тамбовского района Тамбовской области, утвержденной постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 03.05.2018 № 686 «Об утверждении Положения и должностных инструкций отдела муниципального заказа администрации Тамбовского района Тамбовской области (копия приложена) и Положению о контрактной службе администрации Тамбовского района Тамбовской области, утвержденному распоряжением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 27.12.2013 № 442-р «О создании контрактной службы администрации Тамбовского района Тамбовской области» (в редакции от 03.05.2018 (копия приложена) функции по размещению в ЕИС всей необходимой информации, предусмотренной Законом о контрактной системе, в рамках осуществления закупочных процедур товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тамбовского района Тамбовской области возложены на <…>.

Должностным лицом уполномоченного органа, разместившим в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 01643000<…>3, являлась <…> администрации Тамбовского района Тамбовской области <…>.

Таким образом, <…> администрации Тамбовского района Тамбовской области (на время совершения правонарушения) <…>, нарушив требования  ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, ул. Гагарина, 141в.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении электронного аукциона   № 01643000<…>3 – 25.05.2018.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-25/19 <…> присутствовала лично, факт нарушения признала, ходатайствовала о квалификации правонарушения малозначительным.

Дело об административном правонарушении № АП2-25/19 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица уполномоченного органа – <…> администрации Тамбовского района Тамбовской области (на время совершения правонарушения) <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она разместила в единой информационной системе в сфере закупок информацию, подлежащую размещению, с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, предусмотренный ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  ст.  23.66,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо уполномоченного органа – <…> администрации Тамбовского района Тамбовской области (на время совершения правонарушения) <…> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФазмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

<…>    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны