Письмо №ЕГ/90/24 Решение по делу 068/07/3-970/2023 от 12 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 068/07/3-970/2023 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров
Резолютивная часть решения оглашена «9» января 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено «12» января 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,
главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
в присутствии представителей заказчика - АО «Тамбовская сетевая компания» - <...> (доверенность № 006/053 от 29.12.2023), <...> (доверенность № 006/054 от 29.12.2023),
в отсутствие заявителя ООО «ПО «Проектстройпоставка», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ПО «Проектстройпоставка» (ранее и далее - Заявитель) на действия АО «Тамбовская сетевая компания» при проведении открытого сопоставления предложений на поставку железобетонных стоек для выполнения работ по технологическому присоединению к электрическим сетям АО «ТСК»,
УСТАНОВИЛА:
АО «Тамбовская сетевая компания» (далее – Заказчик) 19.12.2023 опубликовало в ЕИС извещение № 32313105957 о проведении открытого сопоставления предложений на поставку железобетонных стоек для выполнения работ по технологическому присоединению к электрическим сетям АО «ТСК».
Начальная (максимальная) цена заключения договора – 2 503 473,00 рубля.
Согласно извещению о проведении закупки, срок окончания подачи заявок на участие в закупке – 29.12.2023 9 часов.
ООО «ПО «Проектстройпоставка» обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 27.12.2023 № 8822-ЭП/23) на действия Заказчика - АО «Тамбовская сетевая компания». В качестве доводов жалобы Заявителем указано, что Заказчиком нарушен п. 1 ст. 3.3 Закона о закупках, в соответствии с которым подача ценовых предложений должна осуществляться посредством электронного оператора на электронной площадке. Кроме того, Заявитель указывает, что поскольку подача заявок происходит в бумажном виде, то закупка является закрытой по характеру проведения.
Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Комиссией Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки установлено следующее.
Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ранее и далее – Закон о закупках).
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Во исполнение указанной нормы Заказчиком утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Тамбовская сетевая компания» (далее – Положение о закупках) (утверждено решением Совета директоров АО «Тамбовская сетевая компания» протоколом № 4 от 06.10.2023 г. (опубликовано 12.10.2023)).
Согласно требованиям ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Статьи 3.1 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Пунктом 7.1 Положения о закупках Заказчика установлено, что закупки могут быть конкурентными и неконкурентными.
Пунктом 7.1.1 Положения о закупках Заказчика установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);
2) аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
3) запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
4) запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).
5) открытое сопоставление предложений.
6) открытый запрос цен.
Пунктом 7.1.2 Положения о закупках Заказчика установлено, что неконкурентной признается закупка, осуществленная у единственного поставщика.
Таким образом, Положением о закупках Заказчика предусмотрены как конкурентные, так и неконкурентные закупки.
Вместе с тем, предусмотрены конкурентные закупки, проводимые как в электронной форме, так и в бумажной.
Порядок проведения открытого сопоставления предложений регламентируется п. 28 Положения о закупках.
Пунктом 31 Положения о закупках установлен порядок подачи заявок на участие в сопоставлении предложений.
В соответствии с п. 31.1 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в сопоставлении предложений подается в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать его содержимое, с указанием названия сопоставления предложений, на который подается заявка.
Таким образом, Положением о закупках Заказчика установлен порядок подачи заявок в запечатанном конверте, а не электронно, посредством функционала электронной торгов площадки.
Следовательно, открытое сопоставление предложений является конкурентной процедурой, проводимой не в электронной форме.
Пунктом 1 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
В рассматриваемом случае требование о необходимости направления участниками закупки заявок на электронную торговую площадку, предусмотренное п. 1 ст. 3.3 Закона о закупках, не относится к проводимой закупке, поскольку она проводится не в электронной форме.
Вместе с тем, частью 4 статьи 3.1 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что предметом закупки является поставка железобетонных стоек, которые не входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме», в соответствии с которым закупка таких товаров должна проводиться в электронной форме.
Следовательно, Заказчиком правомерно выбран не электронный способ закупки железобетонных стоек, поскольку при закупке такой продукции не устанавлена обязанность Заказчика применять электронный способ закупки с подачей заявок посредством электронной торговой площадки.
Касаемо довода жалобы о закрытом характере проводимой закупки Комиссия Тамбовского УФАС России сообщает следующее.
Пунктом 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что проводимая Заказчиком закупка является конкурентной и проводится путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, что свидетельствует о не закрытом характере проводимой закупки.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, поскольку проведение рассматриваемой закупки не предполагает обязанность Заказчика проводить ее в электронной форме, посредством оператора на электронной площадке, а поскольку извещение о закупке опубликовано в ЕИС и доступно неограниченному кругу участников, то это не свидетельствует о закрытом характере проводимой закупки.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПО «Проектстройпоставка» необоснованной.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.В. Попова
А.А. Абанкин
|
Исп.Абанкин А.А.
тел.(4752) 72-93-54 вн. 068-117
2024-89