Решение б/н от 01.06.2021 от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 068/07/3-425/2021 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» мая 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено «1» июня 2021 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя управления – Мазаева С.В.,

члены:

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Моисеева Е.Л.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей Заказчика - ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева» – <...> (доверенность № б/н от 19.04.2021), <...> (доверенность № б/н от 19.04.2021), <...> (доверенность № б/н от 19.04.2021),

в отсутствие Заявителя - АО «Нау сервис», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежаще,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу АО «Нау сервис» на ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева» при проведении открытого конкурса в электронной форме на предоставление услуг по разработке, вводу в эксплуатацию и предоставление неисключительных прав на региональный информационный ресурс «Платформа Центра опережающей профессиональной подготовки»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева» (далее – Заказчик) 25.03.2021 опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение № 32110212048 о проведении открытого конкурса в электронной форме на предоставление услуг по разработке, вводу в эксплуатацию и предоставление неисключительных прав на региональный информационный ресурс «Платформа Центра опережающей профессиональной подготовки», начальная (максимальная) цена – 6 000 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении закупки срок окончания подачи заявок – 19.05.2021 в 11:00.

АО «Нау сервис» (ранее и далее - Заявитель), обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 25.05.2021 № 3609). В качестве доводов жалобы указано, следующее:

- Заказчик в нарушение требований п. 7 раздела 1 главы III Положения о закупках указал наименование компании, подавшей запрос на разъяснение положений конкурсной документации;

- установленный Заказчиком порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала)» не позволяет определить степень выгодности предложения участников закупки, что противоречит п.п. «а» п. 6 Положения о закупках и п.п. «е» п. 6 Положения о закупках;

- Заказчик в описании формулы оценки квалификации установил такое понятие, как «предельно необходимое значение», которое вводит участников закупки в заблуждение;

- Заказчик установил порядок оценки по подкритерию «Квалификация участника и (или) коллектива его работников» в нарушение требований Положения о закупках;

- в описании порядка оценки по критерию «Наличие у участника специалистов в штате и/или привлекаемых по договорам гражданско-правового характера, квалификация и опыт сотрудников» Заказчиком не установлено, каким образом будет оцениваться квалификация и опыт специалистов.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Во исполнение указанной нормы Заказчиком утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева» (далее – Положение о закупках)(утверждено Наблюдательным советом ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева», протокол от 26.08.2019 г. № 15).

  1. Пунктом 7 раздела 1 главы III Положения о закупках установлено, что любой участник конкурентной закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о конкурентной закупке при осуществлении Заказчиком закупки в электронной форме в порядке, предусмотренном статьей 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ, в остальных случаях в письменной форме, в том числе в виде электронного документа. В течение трех рабочих дней со дня поступления такого запроса Заказчик размещает в ЕИС разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.

Установлено, что в адрес Заказчика 26.04.2021 поступил запрос о разъяснении положений документации о закупке.

В ответ на запрос разъяснений конкурсной документации от 26.04.2021 ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева» указало помимо самого ответа на запрос, сведения о лице направившем запрос - ООО «ЭйБиСи Консалтинг».

Таким образом, в связи с указанием сведения о лице, направившем запрос, Заказчиком нарушено требование пункта 7 раздела 1 главы III Положения о закупках.

Довод жалобы по данному пункту признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным.

 

2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Пунктом 2 Приложения № 2 Положения о закупках установлено, что для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в документацию о закупке конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

Пунктом 27 документации открытого конкурса в электронной форме установлено, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме определены в части XIII «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации.

Согласно части XIII «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации установлены следующие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок:

Номер критерия

Критерий оценки заявок

Основание оценки

 

Стоимостные критерии оценки заявок:

1.

Цена договора

Предложенная участником цена договора.

Предложение о цене договора подаётся с использованием с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки

 

Нестоимостные критерии оценки заявок:

2.

Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала)

Количество и стоимость всех контрактов участника за 2018-2020 годы, предметом закупки в которых являлись разработка и/или внедрение информационных систем и/или предоставление прав (лицензий) на использование таких систем, но не менее 3-контрактов на сумму не менее 50% от НМЦК

Сведения предоставляются в соответствии с Формой 2. Сведения об опыте участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) связанного с предметом контракта по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования.

К расчету принимаются только договоры (контракты), заключенные в соответствии с Федеральными законами №№ 44-ФЗ и 223-ФЗ

Наличие у участника специалистов в штате и/или привлекаемых по договорам гражданско-правового характера, квалификация и опыт сотрудников

Указывается информация о квалификации и опыте работы сотрудников в одной или нескольких областях квалификации, под которыми в данном случае понимаются виды профессиональной деятельности согласно реестру областей и видов профессиональной деятельности Минтруда России:

1. Разработка (разработка и тестирование) программного обеспечения

2. Менеджмент проектов в области информационных технологий (ИТ)

3. Руководство разработкой программного обеспечения

4. Проектирование, разработка и интеграция информационных ресурсов в локальной сети и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

5. Техническая поддержка пользователей информационно-коммуникационных (инфокоммуникационных) систем и (или) их составляющих

6. Разработка технической документации и методического обеспечения продукции в сфере информационных технологий (ИТ)

Сведения подаются согласно Форме 3. Сведения о наличии у участника квалифицированных специалистов, которые будут задействованы при исполнении контракта. Кроме того, к сведениям прилагаются копии подтверждающих их документов:

копии дипломов о квалификации (об образовании и квалификации)

копии трудовых книжек (для штатных сотрудников)

копии договоров гражданско-правового характера (для привлекаемых сотрудников)

3.

Качество товара (работ, услуг)

Оценка предложений участников по следующим разделам:

1. Технические характеристики, структура цифровой платформы

2. Предварительные испытания

3. Соответствие требованиям защиты информации

4. Подготовка и ввод в эксплуатацию

5. Техническая поддержка и сопровождение платформы в период гарантийного обслуживания

 

Сведения предоставляются в соответствии с Формой 1. Предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки по показателю «качество работ, качество услуг»

4.

Срок оказания услуг

Оценивается срок оказания услуг до момента подписания Акта оказанных услуг и Акта приёмо-передачи лицензий.

Единица измерения срока (периода) оказания услуг с даты заключения договора: день;

Максимальный срок поставки товара оказания услуг, установленный Заказчиком: 90 дней;

Минимальный срок оказания услуг: не установлен.

 

Пунктом 6 документации открытого конкурса в электронной форме установлено, что оценка заявок осуществляется в следующем порядке:

«a. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок  осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

c. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

e. Критерий «Квалификация участника и (или) коллектива его работников (в том числе опыт, образование, квалификация работников, деловая репутация)» оценивается на основании сведений об исполнении всех контрактов участника за 2018-2020 годы, предметом закупки в которых являлись разработка и/или внедрение информационных систем и/или предоставление прав (лицензий) на использование таких систем и сведений о наличии у участника специалистов в штате и/или привлекаемых по договорам гражданско-правового характера, квалификации и опыте.

Рейтинг заявки определяется по формуле:

 

где      Сi           –          сумма стоимости всех контрактов i-й заявки;

            Сmax      –          наибольшее значение суммы стоимости контрактов среди всех заявок, если оно превышает предельно необходимое значение, иначе предельно необходимое значение суммы стоимости контрактов;

            Ki           –          количество контрактов i-й заявки;

            Kmax      –          наибольшее значение количество контрактов среди всех заявок если оно превышает предельно необходимое значение, иначе предельно необходимое значение количества контрактов;

            Шi       –          количество контрактов, по которым зафиксированы нарушения сроков и условий исполнения, i-й заявки;

            Оi        –          квалификация и опыт работников i-й заявки, определяется как среднее арифметическое оценок членов комиссии по шкале от 0 до 20 баллов на основании предоставленных сведений.

По критерию «Качество товара (работ, услуг)» комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов на основании соответствия заявки Техническому заданию и оценки предложений участников по указанным разделам. Предложения по каждому разделу оцениваются максимум в 20 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав установленные критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме, пришла к следующему выводу.

    1.  По подкритерию «Количество и стоимость всех контрактов» Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с Заявителем о неясности установленного требования о предоставлении «не менее 3-контрактов на сумму не менее 50% от НМЦ» и оценке указанных сведений.

Так, непонятно как будет оцениваться и сколько будет получено баллов по данному подкритерию в случае представления участником контрактов большей суммы, но меньшего количества.

Аналогично неясно, будут ли приниматься к оценке контракты стоимостью меньше 50 % НМЦК, при наличии сведений о других контрактах стоимостью более 50 % от НМЦК и в количестве более 3-х.

Также отсутствуют сведения о том, как будет цениться заявка участника закупки по подкритерию «Количество и стоимость всех контрактов» в случае непредставления сведений о количестве и стоимости контрактов.

2.2 Подпунктом «е» п. 6 Приложения №2 Положения о закупках установлено, что в случае, если показатели оценки критериев «Квалификация участника и (или) коллектива его работников (в том числе опыт, образование, квалификация работников, деловая репутация)», «Качество товара (работ, услуг)» имеют числовое выражение, в документации о закупке устанавливается формула или шкала присвоения баллов членами комиссии по таким показателям.

Формой 3 «Сведения о наличии у участника квалифицированных специалистов, которые будут задействованы при исполнении контракта» документации о закупке, в соответствии с которой подаются сведения по данному показателю, предусмотрено указание числовых значений.

В таком случае в соответствии с п.п. «е» п. 6 Приложения №2 Положения о закупках должна быть установлена формула или шкала присвоения баллов членами комиссии по такому показателю.

Однако, в нарушение п.п. «е» п. 6 Приложения №2 Положения о закупках формула или шкала присвоения баллов по данному показателю отсутствуют.

2.3 Подкритерий «Наличие у участника специалистов в штате и/или привлекаемых по договорам гражданско-правового характера, квалификация и опыт сотрудников» также носит неясный характер, поскольку для данного показателя не содержится шкалы и критериев оценки.

Данное обстоятельство не позволяет объективно оценить и предложить более выгодные для Заказчика значения (к примеру, что предпочтительней и ценится выше: большее количество копий дипломов о квалификации, или количество копий трудовых книжек, и будет ли большее количество того или иного показателя привлекательней для Заказчика или нет).

Таким образом, довод Заявителя о том, что установленный порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала)» носит неясный характер и не позволяет определить выгодность предложения участников и присудить каждой заявке порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности предложения, признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным.

2.4 Согласно пояснениям Заказчика, а также разъяснениям документации, опубликованным 29.04.2021 и 11.05.2021 «предельно необходимое значение» это количества контрактов это 3 контракта, а сумма стоимости всех контрактов 3 000 000 рублей.

Таким образом, довод Заявителя о неясности понятия «предельно необходимое количество» контрактов и суммы стоимости всех контрактов признает Комиссией Тамбовского УФАС России  необоснованным, поскольку установлен корректно, и носит ясный характер.

 

3. Комиссия Тамбовского УФАС России признает обоснованным довод Заявителя о том, что установленный Заказчиком порядок оценки по критерию «Качество товара (работ, услуг)» не позволяет определить степень выгодности предложения участников.

Как указывалось выше по критерию «Качество товара (работ, услуг)» комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов на основании соответствия заявки Техническому заданию и оценки предложений участников по указанным разделам. Предложения по каждому разделу оцениваются максимум в 20 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

Однако, установленный порядок присвоения баллов не является прозрачным и позволяет членам комиссии субъективно оценивать представленные в заявке сведения и на основании таких оценок присваивать баллы.

Отсутствие какой-либо градации по данному критерию не позволяет выявить лучшее предложение по критерию «Качество товара (работ, услуг)», отсутствуют сами показатели, которым должны соответствовать лучшие предложения.

Данное обстоятельство нарушает требования «а» п. 6 Приложения №2 Положения о закупках и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу АО «Нау сервис» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о защите конкуренции, п. 2, п.п. «а», «е» п. 6 Приложения №2 Положения о закупках, пункт 7 раздела 1 главы III Положения о закупках.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений при проведении закупки.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Е.Л. Моисеева

 

А.А. Абанкин

 

Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны