Решение б/н Решение от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство топливноэнергетического комплекса

и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 118

 

ООО «Славстрой Технология»

393761, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 43

 

АО «ЕЭТП» 115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров по делу № 068/10/18.1-228/2023

Резолютивная часть решения оглашена «17» апреля 2023 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» апреля 2023 года. г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.

члены: заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Вислобокова Е.М.;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Пономарева И.А.;

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителя ООО «Славстрой Технология» - <...>. (доверенность от 07.04.2023);

в присутствии представителей Министерства ТЭК и ЖКХ Тамбовской области - <...> (доверенность № 10 от 12.04.2023), <....> (доверенность № 9 от 12.04.2023),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Славстрой Технология» (далее - Заявитель) на действия Министерства ТЭК и ЖКХ Тамбовской области (далее - Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Тамбовской области (извещение № 016420000042300001),

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба ООО «Славстрой Технология» на действия Органа по ведению реестра - Министерства ТЭК и ЖКХ Тамбовской области при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее - Предварительный отбор).

Согласно Жалобе Органом по ведению реестра было неправомерно отказано Заявителю во включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине отсутствия опыта оказания услуг аналогичных предмету предварительного отбора.

Орган по ведению реестра с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.

Рассмотрение жалобы было назначено на 13 апреля 2023 года в 10-00 часов. В ходе рассмотрения дела было принято решение объявить перерыв до 17 апреля 2023 года до 11- 00 часов.

Рассмотрев представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя и Органа по ведению реестра, Комиссия ФАС России установила следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения принципами привлечения подрядных организаций являются:

а) доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота;

б) создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

в) добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

г) профессионализм заказчика, осуществление его деятельности, деятельности специализированной организации на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок;

д) эффективное использование средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, и средств государственной поддержки на оказание услуг и (или) выполнение работ  по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания;

е) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в оказании услуг и (или) выполнении работ с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

На основании пункта 7 Положения по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ, в том числе по предмету электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (подпункт «а»).

Предварительный отбор на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (Извещение № 016420000042300001) объявлен 27.02.2022.

Объявление о проведении торгов опубликовано в сети Интернет по адресу: www. zakupki. gov. ru, на электронной площадке по адресу: www. roseltorg. ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 31.03.2023 на участие в отборе поступило 18 заявок, в том числе заявка ООО «Славстрой Технология».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок в предварительном отборе от 31.03.2023 Комиссией принято решение о не включении ООО «Славстрой Технология» в реестр квалифицированных подрядных организаций, поскольку представленные контракты не соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора и Положения, а именно отсутствует опыт оказания услуг и выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора.

Согласно подпункту «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора: наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.

При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора В соответствии с пунктом 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Подпунктом 1.4.12 пункта 1.4 «Требования к участникам предварительного отбора» Раздела 1 документации о проведении предварительного отбора, к участнику предварительного отбора установлено требовании о наличии у участника за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, в том числе по договорам, заключенными в соответствии с настоящим Положением.

В силу пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

При рассмотрении жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Славстрой Технология» представлены следующие договоры:

1. Контракт № 0164200003022001431 от 06.06.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения на реке Арженка;

2. Контракт № 0164200003022001407_64591 от 06.06.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения на реке Алешня;

3. Договор № 2597М2 от 09.04.2021 на выполнение комплекса строительно - монтажных работ на объекте «Энергоцентр тепличного комбината «Мичуринский».

Довод Заявителя о том, что представленные контракты на капитальный ремонт гидротехнических сооружений не означает, что участник не имеет опыта по ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства, так как гидротехнические сооружения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» являются зданиями, а здания, согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации являются объектами капитального строительства, отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России по следующим основаниям.

Согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехническим сооружением являются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Из представленных Заявителем контрактов на капитальный ремонт гидротехнических сооружений и приложенных к ним документам не следует, что по данным контрактам осуществлялось строительство зданий.

Так, согласно ведомости объемов работ «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на реке Арженка, расположенное по адресу: г. Рассказово, ул. Шмаковская, 71а», утвержденной начальником управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области Конаковым М.А. и объектного сметного расчета № 02-01 (форма № 3) указаны работы по восстановлению водосборного сооружения, восстановлению крепления верхового откоса и участка гребня плотины в районе водосбросного сооружения расчистки русла рек, демонтажные работы.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что представленный ООО «Славстрой Технология» в составе заявки контракт на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения на реке Арженка, не является аналогичным предмету предварительного отбора № 016420000042300001 и не подтверждает опыт работ по строительству зданий.

Следовательно, Комиссия Органа о ведению реестра обоснованно приняла решение о не включении ООО «Славстрой Технология» в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Тамбовской области.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Славстрой Технология».

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Славстрой Технология» на действия Органа по ведению реестра - Министерства ТЭК и ЖКХ Тамбовской области при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Тамбовской области (извещение № 016420000042300001), необоснованной. 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме. Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                                                               С.В. Мазаева Члены комиссии                                                                                                                          Е.М. Вислобокова И.А. Пономарева

А.А. Абанкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны