Решение б/н Реш. №16 по жалобе ООО «ИнтерКрафт» на действия а/к ФГУ «Зем... от 4 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 16

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  30  марта  2009 года

 

Решение в полном объеме изготовлено  02 апреля  2009 года

г. Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

 

председатель – и.о. руководителя управления Бояршинова И.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

в присутствии представителя заявителя ООО «ИнтерКрафт» <...> (доверенность от 09.01.09 № 1), представителя ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области – и.о. директора <...>, начальника юридического отдела <...>(доверенность от 30.03.09 № 10), заместителя председателя аукционной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области открытого аукциона на право заключить государственный контракт на продолжение и завершение проведения капитального ремонта помещений с последующим вводом в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1, <...>, секретаря комиссии <...>,

            рассмотрев жалобу ООО «ИнтерКрафт» (392530, Тамбовcкая обл., Тамбовский р-он, с.Красносвободное, ул.Советская, д.207 «В») на действия аукционной комиссии Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области при проведении открытого аукциона на продолжение и завершение проведения капитального ремонта помещений с последующим вводом в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1 (извещение № 1 от 25.02.09).

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

            В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 25.03.2009 № 1758) ООО «ИнтерКрафт» на действия аукционной комиссии Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области при проведении открытого аукциона на продолжение и завершение проведения капитального ремонта помещений с последующим вводом в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1.

            Государственный заказчик – Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области (далее – ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области). Извещение о проведении открытого аукциона 25 февраля 2009г. размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

            В жалобе заявитель сообщает, что согласно протоколу № 090225/000867/7 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19 марта 2009 г. аукционная комиссия приняла решение отказать заявке ООО «ИнтерКрафт» в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документов: копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства.

            ООО «ИнтерКрафт» считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку на участие в открытом аукционе по следующим основаниям.

            В разделе 4 аукционной документации и описи документов для участия в аукционе указан исчерпывающий перечень документов предоставляемых участником аукциона, в данном перечне отсутствует требование заказчика о необходимости предоставления копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства, перечень и опись документов содержат ссылки о необходимости предоставления информации.

            ООО «ИнтерКрафт» в соответствии с условиями аукционной документации и по прилагаемому перечню предоставило все необходимые документы заказчику - Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области.

            Жалоба ООО «ИнтерКрафт» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

           

Государственный заказчик - ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 30.03.2009 № 1886).

Аукционная комиссия ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области при рассмотрении заявок на участие в аукционе отказала участнику ООО «ИнтерКрафт»  по следующим основаниям:

на основании  пункта 1 части 1 статьи 12 «непредставления документов, определенных … частью 2 статьи 35» Закона о размещении заказов, а именно при установлении требований к участникам размещения заказа, предусмотренного частью 2.1 статьи 11 «требования о выполнении ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту…, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта… При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)». Данное требование установлено в аукционной документации, пункт 1.6.4.

В связи с этим в информационной карте аукциона пункт 16 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» указаны требования к документам, входящим в состав заявки с ссылкой на форму 1 «Опись документов, предъявляемых для участия в аукционе». Пункт 9 данной формы 1 обязывает участников размещения заказа предоставить информацию в подтверждение участника размещения заказа на соответствие требованиям к участникам, установленным в пункте 1.6.4 аукционной документации. Заказчик не вправе ограничивать участников размещения заказа в выборе представляемых в соответствии с этим документов, но в их числе обязательно должны присутствовать документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов «копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства…».

В составе заявки ООО «ИнтерКрафт» приложило «Список выполненных объектов» от 12.03.2009 исх. № 38 на 1 листе, в котором перечислены работы по объекта, к тому же не удовлетворяющие требованию части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Документы, установленные Законом о размещении заказов в качестве обязательных в составе заявки, отсутствуют. На основании вышесказанного заявка ООО «ИнтерКрафт»  и была отклонена.

По существу претензий ООО «ИнтерКрафт» ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области сообщило, что помимо требований, установленных Заказчиком в аукционной документации к заявке, каждый участник размещения заказа самостоятельно изучает законодательство и нормативные правовые акты, применимые к данному аукциону, о чем письменно выражает свое согласие, подписав заявку (форма 2 аукционной документации «Заявка на участие в аукционе» пункт 1).  В соответствии с этим участник размещения заказа должен знать, какие документы он вправе приложить в составе заявки обязательно, а какие по желанию, а не основываться в выборе документов только на требования Заказчика.

Действующее законодательство не связывает необходимость представления соответствующих документов в составе заявки с наличием или отсутствием указания о них в аукционной документации. Так, статья 35 Закона о размещении заказов предусматривает, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку по форме, которая установлена в документации об аукционе. Следовательно, участник размещения заказа при подаче заявки должен соблюсти только ее форму, предусмотренную документации об аукционе.  При этом в законе не сказано, что участник размещения заказа должен подать только те документы, которые указаны в аукционной документации. Наоборот, ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов устанавливает, какие документы должна содержать заявка на участие в аукционе. В число этих документов, согласно подпункту «д» п.3 ч.2 ст.35 входит и копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства.

Кроме того, следует отметить, что в ст.12 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Исходя из этого ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области считает, что аукционная комиссия не действует в отрыве от Закона о размещении заказов, и процесс закупки предполагает, что участник размещения заказа в процессе подготовки заявки  знакомится не только с документацией об аукционе, но и с Законом о размещении заказов.

Таким образом, не указание в документации об аукционе конкретного документа, который участник размещения заказа должен представить в составе своей аукционной заявки, не свидетельствует о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов и об отсутствии необходимости представления этого документа.

 

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

 

            Предметом рассматриваемого открытого аукциона является продолжение и завершение проведения капитального ремонта помещений с последующим вводом в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1.

Документация об аукционе 24.02.2009 утверждена директором ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области <...>.

 

 

            1. Содержание заявки на участие в открытом аукционе установлено частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

 

            В нарушение данного требования государственный заказчик – ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области в аукционной документации установил излишние требования о предоставлении в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов, а именно:

            1) в Разделе 3 аукционной документации пунктом 3.2.1 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» подпунктом г) указано, что заявка на участие в аукционе, поданная участником размещения заказа должна содержать сведения об объеме работ.  

Сведения об объеме работ недопустимо требовать от участников аукциона;

            2) в Разделе 4 аукционной документации в форме 1 «Опись документов, представляемых для участия в аукционе» установлены  требования к содержанию и оформлению заявки на участие в открытом аукционе, не предусмотренные Законом о размещении заказов:

            а) пункт 7: «В подтверждение отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды Участником размещения заказа должны быть представлены:

            - справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (при отсутствии задолженности);

            - справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (форма 39-1) и формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за последний отчетный период отчетного года (при наличии задолженности)»;  

            б) пункт 8: «Участником размещения заказа должна быть представлена справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об Участнике размещения заказ».           

            Данные требования заказчика не предусмотрены Законом о размещении заказов.

            Согласно части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик, аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пункте 2-4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

            Государственный заказчик ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области, установив в документации об аукционе неправомерные требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, допустил нарушение части 6 статьи 11 и части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

 

            2. Пунктом 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов. Подпунктом д) указанной статьи установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства в случае, если заказчиком установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

 

            Государственный заказчик ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области в документации об аукционе пунктом 1.6.4 установил дополнительное требование к участникам размещения заказа, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: «выполнение участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)».

            Согласно протоколу № 090225/000867/7 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19 марта 2009 г. аукционная комиссия приняла решение отказать заявке ООО «ИнтерКрафт» в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12, подпункта «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в связи с отсутствием в составе заявки на участие в аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства.

            В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

            Пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

            Исходя из этого, Комиссия Тамбовского УФАС России не установила в действиях аукционной комиссии ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области по отказу в допуске ООО «ИнтерКрафт»  к участию в аукционе нарушений требований части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, поскольку заявка ООО «ИнтерКрафт» действительно не содержала обязательные документы, предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов: копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства.

            3. Вместе с тем Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в ходе размещения данного заказа государственный заказчик – ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области нарушил права и законные интересы ООО «ИнтерКрафт» и других участников размещения заказа, заявки которых также были не допущены к участию в аукционе.

            В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

            Однако, государственный заказчик ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области в нарушение данного требования не указал в документации об аукционе, в том числе в форме 1 «Опись документов, представляемых для участия в аукционе», обязательного требования, предусмотренного подпунктом д) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов: копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства.

            Пунктом 9 указанной формы 1 было установлено  требование о предоставлении участником размещения заказа только информации, подтверждающей соответствие участника размещения заказа дополнительному требованию, указанному в пункте 1.6.4 документации об аукционе.

Кроме того, в Разделе 5 аукционной документации «Рассмотрение заявок на участие в аукционе» пунктом 5.3.3 указано: «Рассмотрение и оценка правоспособности Участника размещения заказа осуществляется по двоичному принципу: «соответствует требованиям» или «не соответствует требованиям». При этом учитывается выполнение только тех обязательных требований к правоспособности, которые указаны в пункте 1.6. настоящего Раздела. Оценка правоспособности Участников размещения заказа проводится исключительно на основании документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Раздела, а также с учетом информации, полученной в соответствии с пунктом 5.3.5. настоящего Раздела».

            Таким образом, государственный заказчик - ФГУ «ЗКП» по Тамбовской области ввел в заблуждение участников размещения данного аукциона в части не указания в документации об аукционе требования о предоставлении обязательных документов, что привело к отклонению поданных заявок от участия в аукционе и нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ИнтерКрафт»  обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области нарушившим требования  пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в части не указания в документации об аукционе, в том числе в форме аукционной заявки, сведений о предоставлении в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом д) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

            3. Признать государственного заказчика - Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области нарушившим требования  части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

             4. Выдать Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Тамбовской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

            5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                И.А.Бояршинова

 

 

 

Члены комиссии                                                                                    Н.Н. Колодина

 

 

 

С.В.Мазаева

 

 

 

Н.Е.Козлова

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны