Определение №ЕГ/1518/22 068/05/21-516/2022 от 13 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>.
ООО «К»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 068/05/21-516/2022
11 октября 2022 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Елизарова М.С.,
рассмотрев дело № 068/05/21-516/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции с использованием средства стабильного территориального размещения,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области установлено, что в июне 2022 года по адресу: <…>., при в ходе в магазин «<…>.» размещается рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «<…>.. Купи на 1000 руб. получи купон на участие в розыгрыше АЛКОТУРА на Волгу. В алкотур входит: кега пива, 5 суток проживания компании из 4-х человек в номере со всеми удобствами и собственной кухней на первой береговой линии. По адресу: Астраханская обл., Енотаевский р-н, п. Промысловый, ул. Нагорная, 34. Rybalka_volga, kruzhka_tmb. Подробности у продавцов магазина».
А также, в наружном оформлении магазина «<…>.» на фасаде здания размещается рекламная информация следующего содержания: «Напитки от 0% до 45%» с изображением деревянных бочек, металлических кег, бокалов с пенными напитками и металлической банки.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация распространяется для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение и поддержание внимания к товарам, реализуемым магазином «<…>.» (алкогольная продукция), а также на стимулирующее мероприятие, условием участия в котором является приобретение продукции магазина на 1000 рублей.
Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламы и является рекламной.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Статьей 21 Закона о рекламе установлены специальные требования и ограничения к рекламе алкогольной продукции.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Указанная норма предусматривает запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 21 не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
22.07.2022 на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Тамбовском УФАС России члены Экспертного совета выразили мнение, что реклама акции магазина «<…>.» ничто иное, как стимулирующее мероприятие условием участия, в котором является приобретение алкогольной продукции.
Таким образом, в вышеуказанной рекламе содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2, части 5 статьи 21 Закона о рекламе.
06.09.2022 в отношении ИП (адрес: <…>.), ООО «К» (адрес: <…>.) возбуждено настоящее дело.
ИП письмом от 03.10.2022 № 1 (вх. от 04.10.2022 № 1985) сообщил, что информационная табличка о розыгрыше «Алкотура», расположенная по адресу: <…>., магазин «<…>.» не является рекламой алкогольной продукции, поскольку является стимулирующем мероприятием и было направлено на поднятие среднего чека торговой точки на территории летней веранды.
А также, что ООО «К» к содержанию информационной таблички и размещению отношения не имеет.
Предприниматель ходатайствовал об отложении рассмотрения дела № 068/05/21-516/2022 в связи с начинающем заболеванием.
Письмом от 03.10.2022 № 1 (вх. от 04.10.2022 № 1986/22) ООО «К» сообщило, что генеральным директором ООО «К» является <…>. Информационная табличка о розыгрыше «Алкотура» к Обществу отношения не имеет. Продукция, реализуемая в магазине «<…>.» в указанной акции не участвует. Табличка была изготовлена для ИП <…>.
В соответствии с пунктом 38 Правил, рассмотрение дела может быть отложено по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на рассмотрение дела по уважительной причине.
Срок рассмотрения дела истекает 06.10.2022.
В соответствии с пунктом 27 Правил срок рассмотрения дела может быть продлен на два месяца.
С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 31, 38, 41 Правил, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 068/05/21-516/2022 отложить.
2. Продлить срок рассмотрения на два месяца.
3. Назначить дело № 068/05/21-516/2022 к рассмотрению на 10 ноября 2022 года в 15-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 355).
4. ИП <…>. в срок до 7 ноября 2022 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- копии документов и материалов (договоры, акты выполненных работ, платежные документы, макеты), связанных с изготовлением и распространением рассматриваемой рекламы по вышеуказанным адресам;
- период распространения рассматриваемой рекламы по вышеуказанному адресу;
- информацию о других местах распространения рассматриваемой рекламы;
- приказ о назначении <…>. на должность генерального директора ООО «<…>.».
Лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц- связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.
Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии Т.В. Заботнова
М.С. Елизарова
Исп. Елизарова М.С., т. (4752) 72-93-54.