Определение №068/05/5-806/2019 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е об отложении и продлении срока рассмо... от 25 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Тамбовнефтегаз»
392014, г. Тамбов
ул. Киквидзе, д.118
ИП <…>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 068/05/5-806/2019
25 ноября 2019 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
рассмотрев дело № 068/05/5-806/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы сети фирменных автозаправочных станций «ТНТ», содержащей недостоверную информацию,
У С Т А Н О В И Л А:
Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на рекламной конструкции, расположенной вдоль дороги по адресу: Тамбовская обл., Тамбовский р-н, придорожная полоса автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов-Волгоград-Астрахань подъезд к г. Тамбову км 3 + 470 слева по ходу движения от г. Москва размещается информация следующего содержания: «Сеть фирменных АЗС. ТНТ. Лучший выбор!».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего на привлечение внимания к автозаправочной станции «ТНТ» и привлечению клиентов, указанное в рекламе словосочетание «лучший выбор» воспринимается не просто как информация о торговом объекте, а именно как реклама, поскольку формирует интерес потребителей к услугам данного хозяйствующего субъекта, в связи с преимущественным качеством предоставления услуг данной компании.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рекламе сети фирменных автозаправочных станций «ТНТ» содержится следующее утверждение: «Лучший выбор».
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.
Указанная реклама создает впечатление, что продавец, указавший в рекламе сравнительную характеристику, путем употребления слова «лучший» является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам.
В рассматриваемой рекламе сети фирменных автозаправочных станций «ТНТ» содержится утверждение без указаний на основании каких данных сделан вывод о преимуществе данной АЗС перед другими компаниями.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Администрация Тамбовского района Тамбовской области письмом от 26.09.2019 (вх. от 03.10.2019 № 6921) сообщила, что по адресу: Тамбовская обл., Тамбовский р-н, придорожная полоса автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов-Волгоград-Астрахань подъезд к г. Тамбову км 3 + 470 слева по ходу движения от г. Москва разрешение на установку и эксплуатацию конструкции № 147 от 12.11.2018 выдано Обществу с ограниченной ответственностью «Тамбовнефтегаз» (392014, г. Тамбов, ул. Киквидзе, д.118, ОГРН: 1026801360739, Дата присвоения ОГРН: 28.08.2002, ИНН: 6833019800, КПП: 682901001).
25.10.2019 в отношении ООО «Тамбовнефтегаз» возбуждено дело № 068/05/5-806/2019 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
ООО «Тамбовнефтегаз» предоставило письменные пояснения от 20.11.2019 (вх. № 7995), в которых указало, что по договору аренды от 01.10.2019 рекламная конструкция, расположенная по рассматриваемому адресу, передана ИП <…>. Согласно условиям договора аренды рекламной конструкции ИП <…> вправе самостоятельно, либо с привлечением третьих лиц, за свой счет устанавливать или демонстрировать на рекламной конструкции какие-либо рекламные объявления, вывески, доски для агентских сообщений, плакаты, цифры, буквы т.п., разрабатывать дизайн, стиль, размеры объекты рекламирования (п. 2.4.1). Кроме того, представитель Общества на рассмотрении дела указал, что к изготовлению и размещению рассматриваемой рекламы ООО «Тамбовнефтегаз» отношения не имеет.
Согласно письму ИП <…> от 19.11.2019 № 2, направленному в адрес ООО «Тамбовнефтегаз», предприниматель сообщила, что текстовое содержание рекламы было разработано ею по собственной инициативе и впоследствии изготовлено ИП <…> на основании договора № 337 от 01.10.2019. Документальное подтверждение, что фирменные АЗС ТНТ соответствуют заявленному в рекламе утверждению, отсутствуют.
С учетом изложенного, Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу, а также привлечения ИП <…> к участию в рассмотрении дела № 068/05/5-806/2019 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
В соответствии с пунктом 34 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508 (далее — Правила), рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств, а также в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
Срок рассмотрения дела истекает 25.11.2019.
В соответствии с пунктом 27 Правил срок рассмотрения дела может быть продлен на два месяца.
С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 27, 34 Правил, Комиссия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
- Рассмотрение дела № 068/05/5-806/2019 отложить.
- Продлить срок рассмотрения дела.
- Назначить рассмотрение дела № 068/05/5-806/2019 на 19 декабря 2018 года в 14.00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 352).
- Привлечь к участию в рассмотрении дела № 068/05/5-806/2019 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:
- ИП <…>.
5. ИП <…> в срок 16 декабря 2019 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- основания для изготовления и размещения рассматриваемой рекламы;
- копии документов и материалов (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы, макеты), связанных с изготовлением и распространением рассматриваемой рекламы;
- утвержденный сторонами макет рекламы;
- переписку по электронной почте по всем вопросам согласования макета рекламы и ее размещения;
- период распространения рассматриваемой рекламы (с приложением подтверждающих документов, в т.ч. фотографий рекламной конструкции);
- письменные объяснения о причинах распространения рекламы, содержащей утверждение, что сеть фирменных АЗС «ТНТ» «лучшая» без документального подтверждения данного факта.
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — ООО «Тамбовнефтегаз», ИП <…> или их представителей (с подлинными доверенностями на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.
Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии К.И. Мурзин
Т.В. Заботнова
А.Н. Мясникова
Исп.: Мясникова А.Н.,
8 (4752) 72-93-54