Определение №КМ/2575/23 Определение № 068/05/21-205/2023 от 3 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении рассмотрения дела № 068/05/21-205/2023
28 июня 2023 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя — начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,
главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Козлова Е.Л.,
рассмотрев дело № 068/05/21-205/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции с использованием средства стабильного территориального размещения,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России подано обращение Административного комитета администрации города Тамбова Тамбовской области (вх. от 01.03.2023 № 1185/23) о распространении рекламных листовок с информацией следующего содержания: «Хмельная распродажа в ЖИРАФЕ ул. Мичуринская, 98. ОКТОБЕРФЕСТ 68 руб./литр. СОКОЛ живое 100 75 руб./литр. РЕЦЕПТ ПОВАРА 120 99 руб./литр. ВИСКИ_КОЛА 100 86 руб./литр.» на фасадах домов по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 113, д. 115 (далее - Реклама).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация распространяется для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение и поддержание внимания к товарам, реализуемым магазином «Хмельной жираф» (алкогольная продукция с конкретными торговыми наименованиями разливных напитков: Октоберфест, Сокол Живое, Рецепт пивовара, Виски-Кола), а также к самому магазину с целью продвижения его на рынке.
Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламы и является рекламной.
При этом, установлено, что в социальной сети Вконтакте в группе «Хмельной магазин ЖИРАФ» (https://vk.com/giraffe_beer?ysclid=lfqk2zfq6j203237270) размещается информация: «Октоберфест – пл. 10%, алк. 4.0% г. Воронеж, Сокол Живое – пл. 11%, алк. 4.0% г. Липецк, Рецепт пивовара – пл. 12%, алк. 4,5% г. Воронеж, Виски-Кола – алк. 4.9% г. Самара».
В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Таким образом, объектом Рекламы является алкогольная продукция.
Статьей 21 Закона о рекламе установлены специальные требования и ограничения к рекламе алкогольной продукции. Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Указанная норма предусматривает запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Лицом, в чьих интересах распространяется рассматриваемая реклама, является ИП <...> (ОГРИП: <...>, ИНН: <...>).
30.03.2023 в отношении ИП <...> возбуждено настоящее дело.
Определением от 05.06.2023 (исх. от 05.06.2023 № КМ/2136/23) у ИП <...> были запрошены необходимые документы и сведения.
На рассмотрение дела 28.06.2023 явился ИП <...> и представитель ИП <...> - <...> по доверенности от 05.06.2023.
На рассмотрение дела <...> пояснил, что никаких поручений по поводу рекламы не давал (вх. от 28.06.2023 № 4009/23). Также представил копию уведомления о снятии 21.06.2023 с учета физического лица <...> в налоговом органе на основании сведений о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
На рассмотрении дела <...> представила письменные объяснения от 27.06.2023 (вх. от 28.06.2023 № 4008/23). Сообщает, что в период с декабря 2022 года по апрель 2023 работала продавцом в магазине «Жираф». В связи с тем, что выручка была маленькая, <...> решила разместить объявления в районе нахождения магазина с информацией об ассортименте и ценах для привлечения новых покупателей. Данные действия она не согласовывала с руководителем магазина. 14.02.2023 <...> самостоятельно изготовила листовки и пошла их размещать на досках объявлений у подъездов жилых домов. Во время размещения листовок к <...> подошли сотрудники Административного комитета Администрации города Тамбова с требованием прекратить размещение листовок. По этому факту Административным комитетом рассмотрено дело и назначен административный штраф. По словам <...>, размещенные листовки 14.02.2023 она сорвала в этот же день. О незаконности действий <...> не знала.
Таким образом, Административный комитет Администрации города Тамбова обладает информацией, необходимой для рассмотрения настоящего дела.
Рассмотрение дела без запрашиваемых сведений не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 38 Правил, рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.
С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 31, 38, 41 Правил, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 068/05/21-205/2023 отложить.
2. Назначить дело № 068/05/21-205/2023 к рассмотрению на «01» августа 2023 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло).
3. Административному комитету администрации города Тамбова Тамбовской области в срок до 31 июля 2023 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- копию постановления о привлечении <...> к административной ответственности за размещение указанных рекламных листовок.
Лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц- связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.
Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии К.И. Мурзин
Члены Комиссии Н.В. Попова
Е.Л. Козлова
Исп.Попова Н.В.
тел.(4752) 72-93-54 вн. 068-106-
2023-2797