Решение б/н Реш. по делу №48/02, возбужденному по признакам нарушения ад... от 8 мая 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 48/02 

Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2009 года
Решение в полном объёме изготовлено 5 августа 2009 года

г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель: Бояршинова И.А. - и. о. руководителя управления;
члены:
Мазаева С.В. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Пономарёва И.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ракитин В.В. - ведущий специалист-эксперт отдела регулирования контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля,

рассмотрев дело от 30.06.2009 № 48/02 по признакам нарушения администрацией Никифоровского района Тамбовской области статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Тамбовское УФАС России   осуществило выездную проверку администрации Никифоровского района Тамбовской области. В ходе проверки выявлено, что администрация Никифоровского района заключила дополнительное соглашение к договору аренды муниципального нежилого помещения от 01.03.2006 № 29 с ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» в лице филиала в Тамбовской области (далее - Арендатор).
Предоставление данного преимущества ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» в лице филиала в Тамбовской области, которое является муниципальной помощью, не было предварительно согласовано с антимонопольным органом, что противоречит статье 20 Закона о защите конкуренции.
Тамбовское УФАС России по данному факту по собственной инициативе возбудило настоящее дело в отношении администрации Никифоровского района Тамбовской области по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении порядка предоставления муниципальной помощи.
Определением о назначении дела (исх. от 01.07.2009 № 58-2-09/2052) у администрации Никифоровского района были запрошены письменные объяснения и нормативно-правовые обоснования заключения дополнительного соглашения к договору аренды от 01.03.2006 № 29 нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности. Администрация Никифоровского района представила объяснения (исх. от 24.07.2009 № 01-20/827, вх. от 27.07.2009 № 5102) и сообщила следующее. Данное дополнительное соглашение было заключено в августе 2008 года, т.е. в переходный период, когда Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ был дополнен статьей 17.1. Разъяснения о применении данной статьи отсутствовали. По этой причине, как и в предыдущие годы не были проведены торги на предоставление права аренды нежилого помещения общей площадью 8,58 кв. м., расположенное по адресу: Тамбовская область, Никифоровский район, р.п. Дмитриевка, ул. Пирогова (здание МУЗ Никифоровская ЦРБ). Также данное предоставление муниципальной помощи не было согласовано с антимонопольным органом из-за отсутствия практики предоставления такой помощи администрацией района, а также в связи с ежегодным продлением договора аренды в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
На рассмотрении дела присутствовал глава администрации Никифоровского района Тамбовской области - <...> и представитель администрации района - начальник правового отдела администрации района <...>, действующая на основании доверенности (доверенность от 24.07.2009 № 01-21/932).
Представитель администрации Никифоровского района Тамбовской области пояснила, что в настоящее время договор аренды нежилого помещения от 01.03.2006 № 29 расторгнут по соглашению сторон 17 июля 2009 года. Заключен новый договор аренды 20.07.2009 на основании проведенного аукциона (вх. от 31.07.2009 № 5256п).
Представитель ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» в лице филиала в Тамбовской области на рассмотрение дела не явился.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.

Администрация Никифоровского района заключила с ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» в лице филиала в Тамбовской области  договор аренды муниципального нежилого помещения от 01.03.2006 №29, согласно которому Арендатор принимает в аренду нежилое помещение, общей площадью 8,58 кв. м., расположенное по адресу: 393000, Тамбовская область, Никифоровский район, р.п. Дмитриевка, ул. Пирогова (здание МУЗ Никифоровская ЦРБ). Срок действия договора заканчивался 30.08.2008. Дополнительным соглашением к договору аренды нежилого помещения от 01.03.2006 № 29  установлен новый срок договора аренды -  с 30.08.2008 по 29.07.2009 г.г.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договора аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Указанная статья вступила в законную силу со 2 июля 2008 года.
данного требования не проводила торги на право заключения договора аренды на данное помещение.
Решение органа местного самоуправления о передаче в аренду без торгов имущества, находящегося в муниципальной собственности, представляет собой правовую основу передачи имущественных прав в интересах определенного субъекта, обеспечивающее ему преимущество перед остальными участниками товарного рынка (потенциальными участниками), что в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции является муниципальной помощью, подлежащей контролю в рамках главы V указанного Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Порядок предоставления муниципальной помощи установлен статьей 20 Федерального закона «О защите конкуренции». Органы, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи (часть 2 статьи 20).
Администрация Никифоровского района Тамбовской области, в нарушение требований антимонопольного законодательства, не обращалась в Тамбовское УФАС России с ходатайством о даче согласия на предоставление в аренду без торгов муниципального нежилого помещения отдельному хозяйствующему субъекту - ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» в Тамбовской области.

Довод администрации Никифоровского района, о том, что договор заключен в переходный период, когда Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ был дополнен статьей 17.1, разъяснения о применении данной статьи отсутствовали, и по этой причине, как и в предыдущие годы не были проведены торги, Комиссия Тамбовского УФАС России считает не обоснованным.

Таким образом, администрация Никифоровского района Тамбовской области при заключении с ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» в лице филиала в Тамбовской области в августе 2008 года дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения от 01.03.2006 № 29, допустила нарушение требований статьи 20 Закона о защите конкуренции, а именно - нарушение порядка предоставления муниципальной помощи.
Администрация Никифоровского района и  ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» в лице филиала в Тамбовской области после возбуждения настоящего дела 17 июля 2009 года заключили соглашение о расторжении договора аренды нежилого помещения № 29 от 01.03.2006. 20 июля 2009 года администрация Никифоровского района на основании аукциона (протокол от 14.07.2009) заключила договор № 25 аренды нежилого помещения с ЗАО МСК «Солидарность для жизни».
Таким образом, администрация Никифоровского района добровольно устранила нарушение статьи 20 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

  РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Никифоровского района Тамбовской области нарушившей требования статьи 20 Закона о защите конкуренции при заключении дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения от 01.03.2006 № 29.
2. Рассмотрение дела в отношении администрации Никифоровского района Тамбовской области о нарушении статьи 20 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3.Передать материалы дела уполномоченному лицу для проведения административного расследования по части 3 статьи 19.8 Кодекса об административном правонарушении в отношении главы администрации Никифоровского района.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны