Решение б/н Реш. по жалобе №53 ООО «Европласт» на действия а/к ФГОУ СПО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 53

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  12 августа 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  17 августа 2009 года

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – и.о. руководителя управления Бояршинова И.А.,

члены:

начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Андреева О.С.,

в присутствии представителей ФГОУ СПО «Мичуринский колледж пищевой промышленности» <...>,  

рассмотрев жалобу ООО «Европласт» (404130, Волгоградская обл., г.Волжский, пр-кт Ленина, оф.46) на действия аукционной комиссии ФГОУ СПО «Мичуринский колледж пищевой промышленности» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на капитальный ремонт окон ФГОУ СПО "Мичуринский колледж пищевой промышленности" (извещение от 01.07.2009  №090701/008322/16),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 06.08.2009  №5364) ООО «Европласт» на действия аукционной комиссии ФГОУ СПО «Мичуринский колледж пищевой промышленности» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на капитальный ремонт окон ФГОУ СПО «Мичуринский колледж пищевой промышленности».

Государственный заказчик – ФГОУ СПО «Мичуринский колледж пищевой промышленности». Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Жалоба ООО «Европласт» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения заявок №090701/008322/16 аукционная комиссия решила отказать ООО «Европаласт» в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) несоответствие заявки требованиям документации об аукционе: Выписка из ЕГРЮЛ должна быть выдана не более чем за 30 дней до дня подачи заявки;

2) представленные учредительные документы не соответствуют новым требованиям законодательства: Федеральному закону от 30.12.2008  №312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3) профиль, представленный ООО «Европласт», не соответствует техническому заданию заказчика.

ООО «Европласт» считает действия аукционной комиссии незаконными по следующим основаниям:

1) данная норма неправильно истолкована аукционной комиссией, поскольку Законом о размещении заказов установлено, что заявка должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки;

2) в соответствии с пунктом 2 статьи 5 ФЗ №312 учредительные документы должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями закона до 01.01.2010, а до указанной даты претензии к учредительным документам старой редакции предъявляться не могут;

3) заявка ООО «Европласт» полностью соответствует техническому заданию заказчика.

 

Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия аукционной комиссии законными и обоснованными. Члены аукционной комиссии <...> подтвердили, что причинами отклонения заявки ООО «Европласт» стали обстоятельства, изложенные в уведомлении об отказе в допуске от 05.08.2009  №105.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Рассматриваемое размещение заказа - открытый аукцион на право заключить государственный контракт на капитальный ремонт окон ФГОУ СПО «Мичуринский колледж пищевой промышленности»

Документация об аукционе утверждена 25.06.2009 директором ФГОУ СПО «Мичуринский колледж пищевой промышленности» <...>.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №090701/008322/16/1 аукционная комиссия в составе <...> единогласно решила отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Мичуринские окна» и ООО «Европласт». Протокол в нарушение требований части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов не содержит указаний на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки не допущенных участников.

В уведомлении об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Европласт» (исх. от 05.08.2009  №105) государственный заказчик сообщает, что причиной отказа в допуске стали:

«1. Не соответствие Вашей заявки требованиям документации об аукционе (ст. 25 ч.3 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»): «Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не более 30 дней до дня подачи заявки». Выписка представленная Вами датирована 03.06.2009 г. Ваша заявка зарегистрирована 30.07.2009 г. в 09 часов 21 мин.

2. ФЗ от 31.12.2008  №312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую ГК РФ», были внесены изменения в порядок управления обществом, а также нормы устанавливающие статус учредительных документов общества. В частности, при участии поставщиков в конкурсах на заключение государственных или муниципальных контрактов с бюджетными организациями учредительные документы проверяются на соответствие действующего законодательства. Представленные Вами учредительные документы не соответствуют новым требованиям законодательства.

3. Предложенный Вами профиль не соответствует техническому заданию заказчика».

1. Требования к документации об аукционе установлены статьей 34 Закона о размещении заказов. Согласно пункту 1 части 4 данной статьи документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению, форме заявки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.

Пунктом 6.1 Информационной карты открытого аукциона документации об аукционе предусмотрено, что к заявке на участие в аукционе должна прилагаться «Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридического лица), выданная в срок не более 30 дней до дня подачи заявки; Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя),  выданная в срок не более 30 дней до дня подачи заявки»

Таким образом, государственный заказчик установил к содержанию заявки на участие в аукционе требование, не предусмотренное законом, а именно: требование к сроку выдачи выписки из ЕГРЮЛ, чем нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Комиссия Тамбовского УФАС России также считает необоснованным довод, изложенный в уведомлении об отказе в допуске, о том, что заявка ООО «Европласт» не соответствовала требованиям части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов. Данной нормой установлены требования к заявке на участие в открытом конкурсе. Кроме того, требования подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов идентичны требованиям подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

Заявка ООО «Европласт» содержит копию устава Общества.

Федеральным законом от 30.12.2008  №312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены новые требования к учредительным документам обществ с ограниченной ответственностью. При этом, частью 2 статьи 5 Федерального закона установлено, что уставы обществ, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 января 2010 года.

Таким образом, копия устава, представленная ООО «Европласт» в составе заявке на участие в аукционе, соответствовала требованиям действующего законодательства.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным вывод аукционной комиссии о несоответствии учредительных документов ООО «Европласт» требованиям действующего законодательства

3. Пунктом 9 части 1 Технического задания документации об аукционе установлены требования к техническим параметрам окон к поставке:

«- оконные блоки Koemerling, Veka, Trocal, Schueco, Thyssen, Koemerling, Knipping и аналоги указанных профилей – профиль, 3х- камерные (ТУ 30673-99)  1760х1450(рис.2) 1870х2100; (рис. 1)

- рама прямоугольной формы с вертикальным импостом по центру;

- средняя створка окна с поворотным устройством; рис.2

- правая створка окна с поворотным устройством; рис 1

- подоконник 450х1870 (пластик) (рис.1); 450х1760 (рис. 2)

- отлив 200 мм (покрытие пластизол);

- защита паро-гидроизоляционная;

- стеклопакет 1-камерный, стекло 4-5 мм;

- фурнитура ROTONT, цвет белый (ГОСТ 30777-2001);

- два контура уплотнителя из современных эластичных материалов;

- удельное сопротивление теплопередаче не менее 0,63 куб.м/Вт;

- изделия должны быть упакованы в полиэтиленовую пленку по ГОСТ 10354».

ООО «Европласт» в своей заявке предложило к поставке оконные блоки «MONBLANC ECO» - профиль, 3-х камерные (ТУ 30673-99) 1760х1450, 1870х2100. Другие характеристики, технические параметры окон, предложенных ООО «Европласт» в своей заявке также полностью соответствуют требованиям Технического задания.

Заявка ООО «Европласт» соответствует требованиям, установленным Законом о размещении заказов. Аукционная комиссия, необоснованно отказав участнику размещения заказа ООО «Европласт» в допуске к участию в аукционе, по основаниям, изложенным в уведомлении об отказе в допуске, нарушила требования части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия имеет право отказать в допуске участнику размещения заказа по основаниям, предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе не допускается к участию в торгах в случаях:

1) непредоставления документов, определенных

 

 

частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

 

 

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со

 

 

статьей 11 настоящего Федерального закона;

 

 

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

 

 

4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

 

4. В ходе проводимой в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующие нарушения Закона о размещении заказов.

4.1. Документация об аукционе в нарушение требования пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов не содержит инструкцию по заполнению формы заявки, установленной документацией об аукционе.

4.2. Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, кроме предусмотренных частью 2 данной статьи документов и сведений не допускается.

Государственный заказчик нарушил указанную норму, установив требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации.

4.3. Пунктом 6.2 Информационной карты аукциона документации об аукционе установлены требования к оформлению заявок на участие в аукционе, противоречащие установленным частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части отсутствия обязательного требования о прошивке заявки и др.

4.4. Согласно пункту 7.3 проекта государственного контракта односторонний отказ от исполнения настоящего Государственного Контракта (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения настоящего Государственного Контракта одной из сторон.

Частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Порядок расторжения контракта, установленный пунктом 7.3 проекта государственного контракта противоречит требованиям части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Европласт» обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – ФГОУ СПО «Мичуринский колледж пищевой промышленности» нарушившим требования части 8 статьи 9, пункта 1 части 4 статьи 34, частей 2.2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию ФГОУ СПО «Мичуринский колледж пищевой промышленности» нарушившей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

4. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии ФГОУ СПО «Мичуринский колледж пищевой промышленности» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е  № 53

ОБ  УСТРАНЕНИИ  НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

 

17.08.2009

г.Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  в составе:

председатель – и.о. руководителя управления Бояршинова И.А.,

члены:

начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Андреева О.С.,

на основания своего решения от 17.08.2009  № 53 о признании ФГОУ СПО «Мичуринский колледж пищевой промышленности» и аукционной комиссии открытого аукциона на право заключить государственный контракт на капитальный ремонт окон ФГОУ СПО "Мичуринский колледж пищевой промышленности" (извещение от 01.07.2009  №090701/008322/16) нарушившими требования Федерального закона от  21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ФГОУ СПО «Мичуринский колледж пищевой промышленности» и аукционной комиссии аукциона №090701/008322/16 в срок до 10 сентября 2009 года прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно аннулировать торги, в том числе:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения указанного аукциона.

2. О результатах устранения нарушений Закона о размещении заказов сообщить в Тамбовское УФАС России в срок до 10 сентября 2009 года и представить доказательства.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны