Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5 марта 2019 года                                                                                                     г. Тамбов

Заместитель руководителя – <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 18.12.2018 (исх. от 18.12.2018 № 02-01-30-2018, вх. от 28.12.2018 № 8547п), возбужденного прокурором <…> района Тамбовской области советником юстиции <…> в отношении должностного лица муниципального заказчика – <…> сельсовета <…> района Тамбовской области <…> по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии

- <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

- прокурора <…> района Тамбовской области <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило постановление прокуратуры <…> района Тамбовской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.12.2018 в отношении <…> сельсовета <…> района Тамбовской области <…> по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

  Прокуратурой при проверке соблюдения требований законодательства о контрактной системе администрацией <…> сельсовета <…> района выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части порядка и срока оплаты муниципального контракта № 0864500000<…>2 от 9 июля 2018 года на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия общественных территорий подъезд к МДОУ <…> филиал <…> ул. Набережная, 33 в <…>.

На основании изложенного прокуратура <…> района Тамбовской области усматривает в действиях <…> сельсовета <…> района Тамбовской области <…>  состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, установила следующее.

Уполномоченное учреждение – Тамбовское областное государственное казённое учреждение «Региональный центр по организации закупок» 06.06.2018 опубликовало на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0864500000<…>2 по капитальному ремонту дорожного покрытия общественных территорий подъезд к МДОУ <…> филиал <…> ул. Набережная, 33 в <…>.

Заказчик – администрация <…> сельсовета <…> района Тамбовской области.

По итогам проведения аукциона в электронной форме заказчик - администрация <…> сельсовета Тамбовской области 09.07.2018 заключила с подрядчиком - ООО <…> муниципальный контракт на оказание услуг по капитальному ремонту дорожного покрытия общественных территорий подъезд к МДОУ детский сад <…> филиал <…> ул. Набережная, д. 33 в <…>. Цена контракта - 328 350 рублей.

Одним из предметов регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусматривает особенности исполнения контрактов (пункт 4 части 1 статьи 1 указанного Закона).

Статья 34 Закона о контрактной системе определяет условия заключения контрактов, к которым относится включение обязательного условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (часть 13 статьи 34 Закона).

Пунктом 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона.

В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и указанным Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Положениями статей 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусматривается, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона, в установленный обязательством срок.

Пунктом 14 Информационного паспорта документации об аукционе по рассматриваемой закупке установлен «источник финансирования: в соответствии с извещением о проведении аукциона».

Извещением о проведении аукциона определено, что источником финансирования является бюджет <…> сельсовета <…> района Тамбовской области.

Согласно пункту 3.2 заключенного муниципального контракта срок и условия оплаты выполненных работ определяются следующим образом: «Авансовый платёж не предусмотрен. Оплата производится по мере поступления денежных средств, путём безналичного перечисления на расчётный счёт Подрядчика, указанный в Муниципальном контракте, после выполнения работ в течение 15 дней с момента подписания документов, подтверждающих приемку (акта выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 и счета-фактуры), предоставленных заказчику, в пределах лимитов бюджетного финансирования предусмотренных на оплату выполненных по ремонту автодороги по ул. Державинская».

Акт оказания услуг сторонами подписан 06.08.2018. Соответственно, обязательства по исполненному контракту должны были быть оплачены заказчиком в срок не позднее 21.08.2018. Однако, в указанный срок услуги по рассматриваемому контракту оплачены не были.

Согласно платёжным поручениям № 744058 от 27.09.2018 в сумме 149 158 руб. 47 коп. и № 240758 от 20.11.2018 в сумме 179 191 руб. 53 коп. заказчиком – администрацией <…> сельсовета <…>  района в адрес поставщика ООО <…> произведена оплата оказанных услуг по контракту № 0864500000<…>2 от 09.07.2018 в общей сумме 328 350 рублей.

Таким образом, обязательства по оплате муниципального контракта № 0864500000<…>2 от 09.07.2018 были исполнены заказчиком с нарушением срока, установленного п.3.2 муниципального контракта и ч. 8 ст.30 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, <…> сельсовета <…> района Тамбовской области <…>, не осуществив в установленный контрактом срок оплату выполненных работ по рассматриваемому контракту, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является следующий день после истечения срока, установленного п.3.2 муниципального контракта № 0864500000<…>2 – 22.08.2018.

Место совершения административного правонарушения: 393030, Тамбовская область, <…> район, с. <…>, ул. Советская 2-а.

На рассмотрении дела № АП2-319/18 об административном правонарушении <…> присутствовал лично, факт нарушения не признал. Пояснил, что контракт финансируется по программе «Комфортная среда» в течение 1 месяца с момента выполнения работ. Оплата контракта была произведена на 13 рабочий день с момента поступления денежных средств на счет сельсовета, т.е. в определенный контрактом 15-дневный срок с момента их поступления.

При рассмотрении дела установлено, что денежные средства, поступившие по программе «Комфортная среда», были направлены заказчиком в оплату контракта № 0864500000<…>2 лишь 27.09.2018, то есть на 17 день после их поступления (10.09.2018) на счет сельсовета.

Почему поступившие 10.09.2018 по программе «Комфортная среда» денежные средства не были перечислены в оплату контракта в тот же или на следующий день после их поступления, <…> не пояснил, обосновывающих причину задержки оплаты документов не представил. 

Кроме того, установлено, что  работы по контракту финансируются также из бюджета <…> сельсовета в размере 1 %. Из представленных прокуратурой дополнительных материалов следует, что денежные средства в размере, необходимом для софинансирования выполненных работ по рассматриваемому контракту, у сельсовета имелись на время исполнения заказчиком обязательств  по контракту. Однако, в установленный контрактом срок платеж в размере 1 % заказчик не осуществил.  

Пояснений о причинах несвоевременного перечисления денежных средств из бюджета сельсовета в оплату  муниципального контракта <…> не представил.

Указанное свидетельствует о том, что <…>, являясь <…> сельсовета <…> района Тамбовской области, не предпринял всех должных мер по выполнению требований законодательства о контрактной системе и п.3.2 муниципального контракта для оплаты выполненных по рассматриваемому контракту работ.

Дело об административном правонарушении № АП2-319/18 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность,

Вина должностного лица заказчика – <…> сельсовета <…> района Тамбовской области <…>доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он нарушил условия муниципального контракта № 0864500000<…>2 от 09.07.2018 и не предпринял всех должных мер по выполнению требований законодательства о контрактной системе для оплаты рассматриваемого контракта.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Рассматриваемое правонарушение характеризуется пренебрежительным отношением <…> сельсовета <…> района  <…> к действующему законодательству Российской Федерации, а также ненадлежащим исполнением своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения норм Закона о контрактной системе, а, следовательно, представляет существенную угрозу для охраняемых общественных отношений.

Выявленное нарушение законодательства посягает на установленный порядок оплаты бюджетных закупок, нарушает основополагающие принципы Закона о контрактной системе и ведет к нарушению прав хозяйствующих субъектов, оправдано рассчитывающих на своевременное получение вознаграждения за выполненные в рамках контрактов работы, указанное не позволяет прийти к выводу о малозначительности совершенного правонарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, привлечение должностного лица к административной ответственности впервые, полагаю возможным назначить наказание в виде низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в сумме 30 000 рублей.

Руководствуясь  ст.  23.66,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо муниципального заказчика – <…> сельсовета <…> района Тамбовской области <…> к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

<…>   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны