Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 июня 2019 года                                                                                               г. Тамбов

Заместитель руководителя – <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (исх. от 27.05.2019 № 02-01-30-2019, вх. от 30.05.2019 № 3539), возбужденного заместителем прокурора <…> р-на Тамбовской области советником юстиции <…> в отношении должностного лица государственного заказчика – <…> Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения <…> (далее – ТОГБУЗ <…>) <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

в отсутствие <…>, уведомленной надлежаще,

в присутствии представителя прокуратуры <…> района Тамбовской области <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России из прокуратуры <…> района Тамбовской области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.05.2019 в отношении <…> ТОГБУЗ <…> <…> по части 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

Прокуратура <…> района при проведении проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд выявила в действиях должностного лица ТОГБУЗ <…> нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации об электронном аукционе № 0864500000<…>2 на поставку лекарственных препаратов.

Прокуратура установила, что проект государственного контракта на поставку вышеуказанных лекарственных препаратов разработан без учета требований ст. 34 Закона о контрактной системы и приказа Минздрава России от 26.10.2017 № 870н.

На основании изложенного, в действиях <…> ТОГБУЗ <…> <…> прокуратура <…> района усматривает состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы, прихожу к следующему.

Уполномоченное учреждение – Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Региональный центр по организации закупок» (далее – ТОГКУ «Региональный центр по организации закупок») 15.10.2018 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение   № 0864500000<…>2 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (далее – аукцион) и документацию об указанном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 147 505  руб.

Заказчик - ТОГБУЗ <…>.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с  частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаи и условия их применения определены в Постановлении Правительства РФ от 02.06.2014 № 606 (далее – Правила о типовых контрактах).

В соответствии с п. 15 Правил о типовых контрактах типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Пунктом 18 Правил о типовых контрактах установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов могут не применяться при осуществлении:

а) закупок за наличный расчет, если иное не предусмотрено показателями для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанными в информационной карте;

б) закупок, предусмотренных статьями 75 и 76, пунктами 2, 3, 5 и 10 части 2 статьи 83, а также пунктами 2 (если в правовых актах Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации указана возможность заключения контракта без использования типового контракта, типовых условий контракта), 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33 и 34 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если необходимость применения типового контракта, типовых условий контракта не предусмотрена в указанных случаях информационной картой.

Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационная карта типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения была утверждена Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 № 870н (далее – Приказ № 870н).

Рассматриваемая закупка не подпадает под исключения, указанные в пункте 18 Правил о типовых контрактах, а потому, применение типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения является для заказчика обязательным.

Однако, положения проекта контракта рассматриваемой закупки не в полной мере соответствуют положениям типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, утверждённого Приказом № 870н.

Так, в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, отсутствуют следующие положения:

- о праве заказчика на осуществление выборочной проверки поставляемого товара, в том числе после его приемки, а также условия и порядок осуществления такой проверки (раздел 3, 7 типового контракта);

- об исключительных правах (гарантии поставщика в период срока годности товара отсутствия нарушения исключительных прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности, связанных с поставкой Товара (раздел 13 Типового контракта.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Довод прокуратуры <…> района об отсутствии ссылки на календарный план поставки товара, соответствующего п.1 Типового контракта, опровергается информацией, содержащейся в разделе 5 проекта контракта.

Так пунктом 5.2 проекта контракта установлено следующее:

Сроки поставки Товара: с момента заключения Контракта по 31.03.2019 г. Периоды поставки: Период первой поставки – в течение 10-ти рабочих дней с момента заключения Контракта. Период последующих поставок - ежемесячно, с 01 по 10 число, начиная с месяца, следующего за месяцем первой поставки от общего количества Товара, поставляемого в рамках настоящего Контракта.

Объем поставляемого товара: Товар поставляется равными долями от общего количества Товара, поставляемого в рамках настоящего Контракта.

Кроме того, в постановлении прокуратуры указано, что проект контракта не содержит условий подтверждения наличия обстоятельств непреодолимой силы (п. 14 Типового контракта).

Данный довод прокуратуры опровергается наличием соответствующей информации, содержащейся в пункте 9.2 проекта контракта, а именно:

Сторона, подвергшаяся действию обстоятельств непреодолимой силы, должна  письменно известить другую Сторону в течение трех рабочих дней, после возникновения таких обстоятельств. Продолжительность обстоятельств непреодолимой силы подтверждается документами компетентных государственных органов или сообщениями в официальной прессе. Не уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы лишает Сторону, подвергшуюся таким обстоятельствам, права ссылаться на них при неисполнении обязательств по Контракту.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На рассмотрение дела № 068/04/7.30-367/2019 об административном правонарушении <…> не явилась, заявила письменное ходатайство (вх. от 10.06.2019 № 3649), о переносе рассмотрения данного дела на более поздний срок. Однако, причин или оснований такого отложения рассмотрения дела в своем ходатайстве <…> не указала.

В своих письменных объяснениях (исх. от 07.06.2019 № 171, вх. от 10.06.2019 № 3649) <…> указала следующее.

«В соответствии с Положением, утвержденным постановлением главы администрации области от 30.12.2013 №355, комитет является органом исполнительной власти области по регулированию контрактной системы.

Согласно пункту 3.1.2 указанного Положения одной из форм регулирования контрактной системы является методологическое сопровождение деятельности заказчиков, включающее разработку методических рекомендаций для контрактных служб и контрактных управляющих, разработку типовых форм документов, необходимых для осуществления закупок.

Типовой проект контракта на поставку лекарственных средств, используемый в настоящее время заказчиками, «оцифрован» в ГИС ЗАКУПКИ и поддерживается в актуальном состоянии.

Применение Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.10.2017 №870н (далее - Типовой контракт) затруднено по причине несвоевременного реагирования Минздравом РФ на изменения, вносимые в законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Так последние изменения в Типовой контракт, вносились приказом Министерства здравоохранения РФ от 19.06.2018 №387н. Вместе с тем, с даты последних изменений в Типовой контракт, поменялось 11 редакций Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее - 44-ФЗ) и это не считая подзаконных нормативных правовых актов, принятых в развитие контрактной системы.

В качестве характерных примеров несоответствия Типового контракта обязательным требованиям действующего законодательства о контрактной системе можно привести следующее:

- в проекте контракта отсутствует поле идентификационный код закупки, что не соответствует части 1 статьи 23 44-ФЗ;

- в проекте контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, что не соответствует требованиям пункта 2 части 13 статьи 34 44-ФЗ;

- согласно пунктам 11.4 и 11.9 проекта контракта пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, что не соответствует частям 5 и 7 статьи 34 44-ФЗ;

- в примечании, указанном в приложении №2 к проекту контракта (Технические характеристики), содержится ссылка на недействующий приказ Министерства экономического развития РФ от 24.03.2014 №155.

Подобные несоответствия законодательству о контрактной системе влекут за собой не прохождение контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 44-ФЗ, при публикации уполномоченным органом (уполномоченным учреждением), заказчиками информации о закупках, и содержат признаки административного правонарушения».

Тамбовское УФАС России не согласно с указанной позицией, как не основанной на принципах законодательства и действующих нормах.

Доводы ТОГБУЗ <…> о несоответствии Типового контракта Минздрава обязательным требованиям действующего законодательства о контрактной системе в части указанных в пояснениях положений не могут являться основанием для неприменения Типового контракта Минздрава в целом, поскольку он может и должен быть применен в части, не противоречащей действующему законодательству.

Кроме того, указанные в пояснениях положения Типового контракта Минздрава, не соответствующие действующему законодательству о контрактной системе, не являются предметом рассмотрения настоящего дела.

При рассмотрении дела установлено, что на территории Тамбовской области действует постановление администрации Тамбовской области от 03.02.2017 № 83 «О наделении комитета государственного заказа области и Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Региональный центр по организации закупок» полномочиями в соответствии с требованиями контрактной системы и об утверждении Порядка взаимодействия комитета государственного заказа области и Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Региональный центр по организации закупок» с заказчиками» (далее - Порядок взаимодействия), которое распространяет свое действие на государственного заказчика в лице ТОГБУЗ <…>.

Согласно п.2.1.6 Порядка взаимодействия установлено, что «заказчики в соответствии с требованиями законодательства о закупках описывают объект закупки и утверждают закупочную документацию».

Исходя из изложенного, закупочную документацию, в рассматриваемом случае документацию об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов, в том числе, проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, утверждает заказчик.

 Согласно информации, представленной ТОГБУЗ <…> (исх. от 10.06.2019 № 181, вх. от 11.06.2019 № 3668) рассматриваемая документация об аукционе утверждена электронной цифровой подписью <…> <…>.

Заказчиком и должностным лицом, утвердившим рассматриваемую документацию об аукционе не представлено каких-либо доказательств невозможности соблюдения законодательства о контрактной системе в рассматриваемых обстоятельствах.

Таким образом, <…> ТОГБУЗ <…> <…>, утвердив документацию о вышеназванном электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов – 15.10.2018.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская обл., <…>.

Дело об административном правонарушении № 068/04/7.30-367/2019 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина <…> ТОГБУЗ <…> <…>доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она, утвердив документацию вышеуказанного аукциона с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению указанных требований.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены. 

Состав правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, поэтому наличие или отсутствие негативных последствий в результате совершенного деяния в рассматриваемом случае значения не имеют.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать  должностное лицо государственного заказчика  <…> ТОГБУЗ <…> <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

2. Привлечь <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

<…>  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны