Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № А3-1/19 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНО... от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик: АО «ОРЭС-Тамбов»

392000, г. Тамбов,

ул. Степана Разина, д. 6

 

Заявитель:

ООО «Спектр»

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная,

д. 31, литер Б

 

Заинтересованное лицо:

АО «Тамбовская областная сбытовая компания»

392000, г. Тамбов,

ул. Студенецкая, д.10

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № А3-1/19 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

07 февраля 2019 года                                                                                           г. Тамбов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Гречишникова Е.А.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение ООО «Спектр» о признаках злоупотребления доминирующим положением на рынке передачи электроэнергии со стороны АО «ОРЭС-Тамбов» действиями по ущемлению интересов общества в части необоснованного признания безучетным потребления обществом электроэнергии.

Заявитель сообщил, что между АО «ТОСК» и ООО «Спектр» заключен договор энергоснабжения от 06.08.2010 № 2955, который в настоящее время является действующим.

В соответствии с разделом 4 договора энергоснабжения учёт отпущенной и потреблённой электрической энергии в точке поставки осуществляется в соответствии с показаниями расчетного прибора учета.

По фактам безучетного потребления электроэнергии составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии, на основании которого осуществляются расчеты за потребленную электроэнергию. Расчеты объемов безучетного потребления электроэнергии производятся в соответствии с законодательством.

25.10.2018 сетевой организацией АО «ОРЭС - Тамбов» в отношении ООО «Спектр» на объекте «Административное здание», расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Носовская, д.2 составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии № 0155/18, в результате которого установлено, что при проверке работоспособности прибора учета электрической энергии энергомонитором 3.3 № 1356, выявлена погрешность системы учета - 46%.

Согласно справке-расчету о неучтенном потреблении по Акту №0155/18 от 25.10.2018, подготовленной сетевой организацией, объем безучетного потребления составляет 65 482 кВт.ч.

Заявитель считает указанные действия необоснованными, поскольку они не соответствуют п.2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения № 442), поскольку решение о признании потребления безучетным выявлено без установления фактов вмешательства в работу прибора учета и нарушения пломб или знаков визуального контроля. Пломбы на приборе учета и трансформаторах тока не нарушены. Факт совершения потребителем действий, которые привели к искажению данных об объеме потребления электроэнергии, сетевая организация также не установила.

Гарантирующий поставщик – АО «ТОСК» представил пояснения по делу за исх. от 30.11.2018 №006/2483/1, в которой позицию заявителя поддержал. Считает действия сетевой организации незаконными.

АО «ОРЭС-Тамбов» представило пояснения от 03.12.2018 №03-05-2735 в которых указало, что им в ходе проверки была выявлена погрешность прибора учета, которая существенно превышала допустимую. Указало, что потребитель от предложения незамедлительно провести экспертизу отказался, в связи с чем прибор учета был передан ему в упакованном и опломбированном виде для самостоятельного направления на экспертизу.

Полагаю указанные действия сетевой организации даже с учетом представленных пояснений не соответствующими требованиям законодательства.

Согласно п.2 Основных положений №442

"безучетное потребление" - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся

во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета),

в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета),

а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

По смыслу указанного нормативного положения безучетным потребление может быть признано только при наличии в действиях потребителя поименованных в настоящем пункте виновных действий.

При этом, в силу пункту 2 статьи 49 Конституции Российской Федерации обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

Согласно пункту 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

С учетом изложенного, потребитель не обязан был самостоятельно направлять прибор учета на экспертизу. Сетевая организация при наличии подозрений на умышленное искажение потребителем показаний прибора учета должна была самостоятельно организовать осуществление экспертизы прибора учета.

Сам по себе факт ненадлежащей работы сертифицированного прибора учета, срок действия поверки которого не прошел, не свидетельствует о виновности в этом потребителя. В данном случае речь не идет о полной неработоспособности прибора учета, а о том, что объемы учитываемой электроэнергии отличаются от измеренных контрольным прибором. Установить подобные отклонения в работе прибора учета, не имея специальной аппаратуры и познаний, невозможно.

При этом, действующее законодательство не возлагает на потребителя электроэнергии обязанность по организации подобного рода проверок. Кроме того, нет доказательств того, что прибор был неисправен на протяжении длительного периода времени, а не вышел из строя не за долго до проведения сетевой организацией проверки, что в принципе исключало возможность для потребителя выявить нарушение в работе прибора учета. Доказательства информированности потребителя о существенных отклонениях в работе прибора учета до проведения проверки сетевой организацией не представлены.

На основании изложенного, считаю, что действия сетевой организации по составлению акта безучетного потребления и выставления соответствующих объемов в качестве полезного отпуска для оплаты гарантирующим поставщиком ущемляют интересы заявителя.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.

АО «ОРЭС-Тамбов» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.

Сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на объект электроснабжения ООО «Спектр» по указанному выше договору энергоснабжения, является АО «ОРЭС-Тамбов».

Таким образом, действия АО «ОРЭС-Тамбов» по составлению акта безучетного потребления электрической энергии № № 0155/18 от 25.10.2018 и выставления соответствующих объемов в качестве полезного отпуска для оплаты гарантирующим поставщиком ущемляют интересы заявителя ООО «Спектр» в сфере предпринимательской деятельности и содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 07.02.2019 № 4 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «ОРЭС-Тамбов» (адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Степана Разина, д. 6)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № А3-1/19 к рассмотрению на 13.03.2019 в 15-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3 этаж, левое крыло, комната 360).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика АО «ОРЭС-Тамбов» (ОГРН 1146829007841, ИНН 6829105020, КПП 682901001, адрес: 392000, Россия, г. Тамбов, ул. Степана Разина, д. 6);

заявителя ООО «Спектр» (ОГРН 1036841120425, ИНН 6820018704, КПП 682901001, адрес:  392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 31, литер «Б»);

заинтересованного лица АО «Тамбовская областная сбытовая компания» (ОГРН 1056882378464, ИНН 6829017247, КПП 682901001; адрес: 392000,г. Тамбов, ул. Студенецкая,10).

3. АО «ОРЭС-Тамбов» представить в срок до 11 марта 2019 года следующие документы и сведения (копии должны быть заверены надлежащим образом):

- письменную позицию по указанным обстоятельствам;

- копию договора оказания услуг по передаче электрической энергии заключенного между АО «ОРЭС-Тамбов» и АО «ТОСК» в отношении точки поставки потребителя ООО «Спектр» со всеми приложениями;

- сумму выручки от реализации услуг по передаче электроэнергии, определенной в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, на территории Тамбовской области за 2018 год;

- совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг), определенной в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, оказываемых АО «ОРЭС-Тамбов» на территории Тамбовской области  за 2018 год.

 

Явка лиц участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    Е.А. Гречишникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны