Постановление б/н Постановление от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/9.21-511/2021 об административном правонарушении

 

г. Тамбов

 

Резолютивная часть постановления оглашена "13" сентября 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено "14" сентября 2021 г.

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 15.06.2021 № 068/04/9.21-511/2021, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Центра» (переименовано в ПАО «Россети Центр») по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя ПАО «МРСК-Центра» по доверенности № Д-ТБ/32 от 31.04.2020 <...>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения, Правила).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 определили Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Между <...> и ПАО «МРСК Центра» 06.07.2020 заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 41990849 жилого дома по адресу: г. Тамбов, <...>.

Пунктом 5 вышеуказанного договора установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора.

В соответствии с пунктом 16  Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора не может превышать 4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) настоящих Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Таким образом, срок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома <...> – не позднее 06.11.2020.

Срок осуществления работ (мероприятий по технологическому присоединению), предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

Таким образом, сетевая организация (ПАО «МРСК Центра») независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения обязана была выполнить в отношении энергопринимающих устройств, принадлежащих заявителю, мероприятия по технологическому присоединению, то есть осуществить физическое соединение контактов и обеспечить возможность передачи электрической энергии.

Фактическое технологическое присоединение заявителя (<...>) осуществлено 23.06.2021, о чем составлен акт № 367.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» не осуществило технологическое присоединение в четырехмесячный срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.

ПАО «МРСК Центра» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.

ПАО «МРСК Центра» постановлением Тверского УФАС России по делу № 069/04/9.21-269/2020 привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ. Постановление исполнено 12.10.2020. Таким образом, на момент совершения данного правонарушения, общество считалось подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение.

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

С учетом вышеизложенного, ПАО «МРСК Центра» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 07.11.2020.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, Моршанское шоссе, д. 23.

Определением от 15.06.2021 законный представитель ПАО «МРСК Центра» вызван на составление протокола об административном правонарушении на 09.07.2021 в 11:30 часов.

09.07.2021 на составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель ПАО «МРСК Центра» <...>, копия протокола вручена представителю ПАО «МРСК Центра» в день его составления.

В соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ <...> признан потерпевшим по данному делу, о чем сделана отметка в административном протоколе.

Рассмотрение дела откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением от 10.08.2021 законный представитель ПАО «МРСК Центра» вызван на рассмотрение административного дела № 068/04/9.21-511/2021, назначенного на 13.09.2021 в 11 часов 00 минут, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На рассмотрении дела присутствовал представитель ПАО «МРСК-Центра» по доверенности <...>, который пояснил, что Общество с нарушением не согласно, поскольку договор исполнялся в обстоятельствах непреодолимой силы.

В соответствии с условиями дополнительного соглашения № 1 к договору № 41990849 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, а именно неблагоприятной эпидемиологической обстановки, срок выполнения обязательств сторон по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям был перенесен на период ограничения трудовой деятельности в Российской Федерации, установленный в целях реализации Указов Президента РФ № 206 от 25 марта 2020 года, № 239 от 2 апреля 2020 года и принимаемых в порядке их исполнения распоряжений органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, продление срока выполнения договора согласовано заявителем.

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что у общества имелась объективная возможность для соблюдения требований законодательства, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение требований закона, отсутствовали.

Доводы общества об обстоятельствах непреодолимой силы ввиду пандемии коронавирусной инфекции подлежат отклонению. Общество не обосновало, каким образом ограничения стали непосредственной причиной нарушения срока исполнения договора, заключенного с заявителем.

Согласно Указу Президента Российской Федерации "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" от 25.03.2020 N 206 нерабочими днями считаются дни в период с 30 марта по 3 апреля 2020 г.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" нерабочие дни установлены с 4 по 30 апреля 2020 г.

Указом Президента РФ от 28.04.2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" нерабочие дни установлены с 6 по 8 мая 2020 г.

Вышеприведенные Указы Президента РФ не распространяется на работников непрерывно действующих организаций, организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу нормальные жизненные условия населения; организаций, осуществляющих неотложные ремонтные работы.

С учетом изложенного, вышеперечисленные Указы Президента РФ  на  деятельность ПАО «МРСК Центра» не распространялись.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в ответе на вопрос 7 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный, непредотвратимый при данных условиях и внешний по состоянию к деятельности хозяйствующего субъекта характер.

Признание распространения коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех хозяйствующих субъектов, независимо от вида их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором осуществляет деятельность хозяйствующий субъект.

Таким образом, существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела, разумности и добросовестности действий хозяйствующего субъекта.

Применительно к нормам статьи 401 ГК РФ обстоятельства, вызванные угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, а также принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления меры по ограничению ее распространения, в частности, установление обязательных правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, запрет на передвижение транспортных средств, ограничение передвижения физических лиц, приостановление деятельности предприятий и учреждений, отмена и перенос массовых мероприятий, введение режима самоизоляции граждан и т.п., могут быть признаны обстоятельствами непреодолимой силы, если будет установлено их соответствие названным выше критериям таких обстоятельств и причинная связь между этими обстоятельствами и неисполнением обязательства.

ПАО «МРСК Центра» не представило объективных доказательств, подтверждающих наличие непреодолимой силы с учетом обстоятельств рассматриваемого дела.

Довод Общества о том, что срок исполнения договора продлен дополнительным соглашением №1 подлежит отклонению.

Срок технологического присоединения определен пунктом 16 Правил, его изменение в большую сторону прямо противоречит данной норме. Кроме того, данное дополнительное соглашение не содержит в себе конкретного условия о сроке исполнения договора, что также противоречит подпункту «б» пункта 16 Правил.

Также необходимо учесть, что обязанности сетевой организации по договору технологического присоединения изложены в пунктах 10.1-10.14 технических условий от 26.06.2020 №20626475 и не предусматривают строительства новых линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства за исключением монтажа присоединительной арматуры.

Таким образом, технические условия не предусматривали обязанности сетевой организации по выполнению работ, требующих значительных временных затрат.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Вина ПАО "МРСК-Центра" состоит в том, что оно нарушило требования законодательства Российской Федерации об электроэнергетике и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, ПАО «МРСК Центра» является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. 

Дело об административном правонарушении № 068/04/9.21-511/2021 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Центра» к исполнению своих публично-правовых обязанностей к требованиям законодательства об электроэнергетике, что в т.ч. подтверждается неоднократным совершением однородных правонарушений за короткий период времени.

Совершенное правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства.

Сетевая организация имела возможность исполнить свои обязанности в установленные сроки, но по неизвестным причинам этого не сделала.

В тоже время, с учетом характера совершенного правонарушения считаю возможным ограничиться назначением штрафа в минимальном размере.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № 068/04/9.21-3/2021, руководствуясь статьями 23.66, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь публичное акционерное общество «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498, дата присвоения ОГРН: 17.12.2004, ИНН: 6901067107, КПП: 770501001119017, город Москва, улица Малая Ордынка, дом 15) к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 600 000 руб. (шестьсот тысяч рублей).

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю ПАО «МРСК Центра» представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: Территориальные управления/Центральный федеральный округ/ Тамбовское УФАС России

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ БАНКА РОССИИ//УФК по Тамбовской области

БИК: 016850200

Казначейский счет: 03100643000000016400

№ счета получателя: 40102810645370000057

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области

ОГРН 1026801156172

ИНН 6831001163

КПП 682901001

УИН: 16100500000001107854

КБК: 16111601091010021140

Наименование КБК: Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 068/04/9.21-511/2021 за ПАО "МРСК ЦЕНТРА"

ОКТМО: 68701000   

(настоятельно рекомендуем при оплате штрафа указывать номер УИН в реквизитах платежа в целях недопущения ситуации при которой информация о платеже не поступит в антимонопольный орган)

 

Настоящее постановление вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в арбитражный суд (Арбитражный суд Тамбовской области, располагающийся по адресу: г. Тамбов, ул. Пензенская, д.67/12).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны