Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 068/01/17-305/2020 О НАРУШЕ... от 22 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
ООО «Частная охранная организация «Рубеж-СТ»
309517, Белгородская область, г. Старый оскол, мкр. Весенний, д. 16/17
E-mail: rubezh-31@yandex.ru
Ответчик:
АО «Тамбовские коммунальные системы»
392000, г. Тамбов, ул. Тулиновская, д. 5
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 068/01/17-305/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
«21» мая 2020 года г. Тамбов
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Мазаева С.В.,
УСТАНОВИЛА:
31.01.2020 АО «Тамбовские коммунальные системы» (далее - Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - сайт www.zakupki.gov.ru) разместило извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение «Услуг по охране объектов» (Извещение № 32008826771).
Процедура проведения закупки по извещению № 320088826771 на право заключения договора на выполнение «Услуг по охране объектов» регламентируется закупочной документацией на проведение конкурса в электронной форме на электронной торговой площадке на право заключения договора на выполнение «Услуг по охране объектов», которая утверждена начальником управления обеспечения 31.01.2020 (далее - Закупочная документация).
Однако, Закупочная документация содержит не предусмотренные федеральным законом требования, которые являются излишним административным барьером участия в закупке.
Так, в закупочной документации установлено требование о наличии двухлетнего опыта работы в сфере охранных услуг участника, включая наличии квалифицированных кадровых и технических ресурсов для выполнения работ, отзывы, рекомендательные письма и др. (Приложение № 3 и 4).
Также установлено требование о том, что претендующие на участие в закупке организации должны быть зарегистрированы не менее чем за 2 года до дня размещения документации о проведении (Приложение № 4).
Установленные требования приводят или могут привести к отказу от участия в конкурсе участников и необоснованно ограничивает конкуренцию участников закупки.
Кроме этого, закупочная документация содержит не четкие и не однозначные положения о действиях организатора закупки при проведении конкурентной закупки.
Так, подпунктом 3 пункта 28 Информационной карты Закупочной документации установлено право организатора на продление срока подачи заявок.
Однако, в силу нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) организатор обязан продлить срок подачи заявок на участие в закупке в случае внесения изменений в закупку.
Также не четкость положений действий организатора закупки установлено в подпунктах 5 и 7 пункта 37 Информационной карты Закупочной документации.
Данными пунктами организатор закупок наделен правом запрашивать дополнительную информацию и документы, не представленные в составе заявки, а также правом не рассматривать заявки в случае не предоставления необходимых документов.
Наделение организатора правом запрашивать дополнительную информацию и документы, не представленные в составе заявки, содержит риски необъективной оценки заявок и может применяться не в равной степени к участникам закупки, что в конечном счете может повлечь ограничение количества участников конкурса.
Кроме того, наделение организатора правом не рассматривать заявки в случае не предоставления необходимых документов может также ограничить круг потенциальных участников конкурса, необоснованно сократив подачу заявок для потенциальных участников.
Согласно Закону о закупках и Положению о закупке заказчик вправе только отклонить заявку по основаниям, указанным в Законе и в Положении, при этом предварительно рассмотрев её.
Закупочная документация также устанавливает незаконное право заказчика на отказ от заключения договора (подпункт 4 пункта 32 Информационной карты).
При этом, Закон о закупках не предусматривает отказ заказчика от заключения договора с победителем конкурса, поэтому данное условие закупочной документации нарушает права и законные интересы участников закупки, в том числе потенциальных.
Согласно законодательству о закупках заказчик вправе отказаться лишь от проведения торгов, но до истечения срока подачи заявок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики обязаны руководствоваться основными принципами, а именно участнику закупки должны быть обеспечены равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.
Заказчик, разместив на сайте извещение и документацию о проведении закупки, приглашает неограниченный круг лиц, соответствующих документации, к участию в такой закупке.
Таким образом, установленные АО «Тамбовские коммунальные системы» в закупочной документации на проведение конкурса в электронной форме на электронной торговой площадке на право заключения договора на выполнение «Услуги по охране» незаконные требования к участникам закупки, а также не четкие и не однозначные положения о действиях организатора закупки при проведении конкурентной закупки, приводят или могут привести к ограничению доступа количества возможных претендентов к участию в закупки и необоснованному отклонению участников закупки, в силу чего, действия АО «Тамбовские коммунальные сети» противоречат части 1 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21.05.2020 № 39 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Тамбовские коммунальные системы» (392000, г. Тамбов, ул. Тулиновская, д. 5) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Назначить дело № 068/01/17-305/2020 к рассмотрению на 8 июля 2020 года в 10 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3 этаж, левое крыло, каб. 364).
2. Привлечь к участию в качестве заявителя ООО «ЧОО Рубеж-СТ» (309517, Белгородская область, г. Старый оскол, мкр. Весенний, д. 16/17);
3. Привлечь к участию в деле в качестве ответчика АО «Тамбовские коммунальные системы) (392000, г. Тамбов, ул. Тулиновская, 5).
Довожу до Вашего сведения, что непредставление информации антимонопольному органу влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Явка представителей участников настоящего дела на рассмотрение дела обязательна.
Для всех представителей, участвующих в деле, необходимо иметь доверенности на участие в рассмотрении дела, документы, удостоверяющие личность (паспорт <...> и служебное положение (для руководителей).
Председатель Комиссии С.В. Мазаева
Исп. Пономарева И.А.
)8 (4752)71-34-29